Тест-драйв Volvo XC70 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Двойное назначение 5Колесо Июль 2007 |
Volvo XC70
Станислав Павлов Volvo XC 70 представляет собой некий гибрид. С одной стороны, он готов трудиться на бескрайних полях Нечерноземья, а с другой, превращается в машину премиум-класса, на которой не стыдно посетить светский раут. Дизайн кузова нового Volvo XC70 напоминает дорогой костюм джентльмена. Отныне темный обвес нижней части стал почти незаметным — у предшественника было по-другому. Кроме того, массивные панели заменили обычной окраской, что не сделало автомобиль менее стильным. Напротив, он стал похож на аристократа, которому ни к чему дешевая бижутерия. Правда, для подчеркивания внедорожных качеств пластиковые панели по углам кузова сделали больше, выделив относительно бамперных воздухозаборников. Гигантские колесные арки свидетельствуют о серьезных внедорожных амбициях. Передняя часть приобрела более округлые формы, а фары и решетка радиатора стали крупнее. Такое решение впервые обкатали на детройтской публике с помощью концепт-кара XC60. Сзади XC70 выглядит динамичнее предшественника, в чем заслуга стеклянной двери, как на модели С30. Если кратко дать характеристику экстерьеру, то он является воплощением скандинавского дизайна. Похожих автомобилей в других местах не делают. Когда после старого варианта сразу садишься в новый XC, сразу ощущается разница в размерах. Особенно это заметно на заднем сиденье. Места для ног предостаточно. Заглядываем в шпаргалку и обнаруживаем, что пространство для нижних конечностей увеличили на 48 мм. А расстояние между коленями и спинкой сиденья стало больше на 21 мм. Не секрет, что среди скандинавов много людей высокого роста. Видимо, этим объясняется приспособленность салона для великанов, которые вынуждены терпеть муки в других автомобилях. Например, ширину передних сидений на уровне плеч тоже увеличили на 33 мм. А еще граждане Швеции помешаны на экологии. Они просто не переносят выхлопные газы. Поэтому в новом Volvo в качестве опции предлагают комплект «Чистый салон», который состоит из электронного климат-контроля и системы контроля качества воздуха. Нажимаешь кнопку открывания на дистанционном пульте, и автоматически включается вентиляция. Салон проветривается в течение минуты, если температура за бортом выше 10 градусов. Полезное дополнение для людей, страдающих от астмы и аллергии. Для проверки XC70 в лесу под Кельном устроили серьезную внедорожную трассу. По задумке организаторов, мы должны были ездить по сухой, ухабистой дороге, преодолевая опасные спуски и подъемы. Но, как говорится, погода внесла коррективы. За два дня до начала теста в Германии зарядил сильный дождь, который не прекращался ни на минуту. Что ж, это даже к лучшему. Посмотрим, чего стоит Volvo. Подъезжаем к крутому и скользкому подъему, но не штурмуем гору сходу, а останавливаемся у подножья. Так будет сложнее. С помощью подрулевого переключателя активируем электронный стояночный тормоз. Ждем команды инструктора. Секунда, две, пять — старт! Нажатие на педаль газа отключает умный ручник, и машина без малейшей пробуксовки буквально мчится к вершине. Вот мы и на плато. Здесь можно проверить управляемость на размокшей от воды земле. Поначалу довольно страшно маневрировать среди толстенных сосен, но постепенно автомобиль как бы делится уверенностью с водителем. На небольшой скорости руль крутится легко. Но когда деревья за окном сливаются в единую стену, колесо заметно тяжелеет. Это работает функция регулируемого усилия. На парковке или при преодолении бездорожья усилитель трудится на полную мощность. С ростом скорости компьютер отдает человеку возможность самостоятельно чувствовать дорогу. Правда, многого нашему брату не доверяют. Во время маневров наступает черед системы динамической стабилизации и контроля тяги DSTC, которая входит в стандартное оснащение. В случае необходимости компьютер автоматически снижает тягу мотора, притормаживая одним или несколькими колесами, чтобы избежать заноса. Впереди крутой спуск. Крутой настолько, что водителю надо изо всех сил упираться в руль, а передний пассажир повисает на ремне безопасности. Кажется, что еще мгновение, и автомобиль сорвется в пропасть. Спокойно. Нажимаем кнопку, и в действие вступает система HDC. Крутые спуски — это ее специализация. Благодаря возможностям тормозов и контроля над крутящим моментом скорость автомобиля удерживается в пределах 10 км/ч. Водителю остается лишь крутить рулем, осматривая окрестности с высоты птичьего полета. Настало время преображаться. Как говорится, из грязи — в князи. На асфальте первостепенное значение приобретает динамика, которую призван обеспечить 6?цилиндровый атмосферный двигатель объемом 3,2 л и мощностью в 238 л.с. Этот мотор впервые установили на модель S80. Он, как и XC70, имеет двойное назначение. В обычном режиме при равномерном нажатии на акселератор расход топлива удерживается на минимальном уровне, а достаточный крутящий момент обеспечивает неплохую динамику. При переходе в спортивный режим система автоматически удерживает высокие обороты, что позволяет автомобилю мгновенно реагировать на команды водителя. Если нажать на газ полностью, то водителя и пассажиров, извините за банальность, вдавливает в кресла. Разгон до 100 км/ч составляет 8,6 с. И это с автоматической коробкой передач! Максимальная скорость тоже находится на солидном уровне — 215 км/ч. Для спокойных «вольводрайверов», которым нет нужды испытать самолетные перегрузки, больше подойдет 2,4-литровый мотор с более скромными показателями. Новый Volvo XC70 сохранил лучшие черты предшественника. Изменения оказались сдержанно-консервативными. Это хорошо. Кардинальная смена имиджа может привести к потере части потенциальных покупателей. Вождение Три режима эксплуатации позволяют кардинально менять характер автомобиля с суперкомфортного до спортивного. Салон Интерьер XC70 — воплощение скандинавского дизайна. Все сдержанно, строго, практично. Комфорт В салоне удобно разместятся даже люди высокого роста. Безопасность Электронные системы стабилизации берут на себя ответственность за поведение автомобиля. Ошибки человека исправляет компьютер. Пассивная безопасность — традиционно на высоком уровне. Никого не удивит получение пяти звезд на тестах Euro NCAP. Цена Не определена. Достоинства и недостатки + Компромиссное решение между внедорожником и городским автомобилем. - Большое количество кнопок, требующих предварительного ознакомления. Наше мнение Специалисты Volvo освежили внешность XC70, оставив неизменной основную концепцию. Такой подход сохранит прежних поклонников автомобиля и привлечет новых клиентов. Новинка буквально нашпигована электронными системами. В целом, дебютант достоин очень хорошей оценки. Именно такие автомобили подходят для России — и в городе хороши, и на бездорожье не застрянут. © 5Колесо Июль 2007 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2380 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Volvo
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |