Если еще совсем недавно кроссоверы Volvo были достаточно консервативными, и к ним вполне подходило музыкальное сопровождение группы ABBA, то самый младший в линейке кроссоверов XC40 – яркий представитель новой волны. Да и шведский ли он? Проектировался автомобиль на деньги китайского концерна Geely в основном командой немецких инженеров, а производится на заводах в Бельгии и Китае. Что в итоге получилось? Попробуем разобраться, сегодня у нас на тесте автомобиль Volvo XC40 в максимальной комплектации Inscription с бензиновым двигателем мощностью 249 л.с. и богатым набором опций.
Надо сказать, что машина в данной комплектации довольно редкая на наших дорогах, в основном такие привозят под заказ, большинство покупателей выбирает более скромные версии Volvo XC40 с бензиновыми или дизельными двигателями мощностью 150 и 190 л.с. Для наших условий эксплуатации с постоянными пробками в мегаполисах и кучей камер фиксации нарушений скоростного режима, возможностей таких моторов вполне хватает. Однако только с самым мощным двигателем можно оценить истинный потенциал автомобиля, который в него заложили конструкторы, познать его характер, что ж, воспользуемся такой возможностью.
Все же хорошо, что дизайнерам дали возможность создавать автомобиль с чистого листа, не особо ориентируясь на старшие модели компании. Из фамильных ценностей только характерная облицовка радиатора и оптика, в остальном кроссовер – полностью самобытный. Основная задача, которая ставится перед разработчиками младших моделей в линейке того или иного бренда – привлечь молодых покупателей, и мне кажется, что со своей задачей они справились – блестяще. Машина выглядит ярко, даже несмотря на то, что цветовая гамма довольно скудная, всего девять цветов, за исключением красного и синего, это традиционный белый и черный, а также различные оттенки серых металликов.
При этом дизайн не только красивый, но и функциональный, по периметру кузова – практичный обвес из черного пластика, двери полностью прикрывают пороги. Высокая подоконная линия задних дверей не только повышает уровень пассивной безопасности при боковых ударах, но и одновременно способствует созданию уютной обстановки в салоне.
Как и у старших моделей Volvo, интерьер XC40 по-скандинавски сдержанный
|
| Передние кресла очень удобные, с большим диапазоном регулировок
|
Как и у старших моделей Volvo, интерьер XC40 по-скандинавски сдержанный, оснащение самое передовое, аналоговых кнопок практически не осталось, все управляется через центральный дисплей. Это, наверное, и правильно, учитывая то, что новое поколение сегодня начинает пользоваться смартфоном раньше, чем ходить и говорить. Надо отдать должное, что быстродействие у мультимедиа хорошее, и меню вполне логичное, так что даже человек, привыкший к аналоговой технике, сможет довольно быстро освоить управление.
Интересное конструктивное решение – привычных больших динамиков в дверях нет, что позволило сделать объемные карманы в дверных картах. За звук отвечает сабвуфер, который спрятан в передней панели, и надо сказать – звучит музыка весьма неплохо. Комбинация приборов, конечно, цифровая, причем в зависимости от режимов, меняется конфигурация тахометра и цветовая гамма фоновой подсветки – от голубого до красного.
| Цифровая комбинация приборов
| У мультимедиа системы хорошее быстродействие, и меню вполне логичное
|
Нефиксируемый джойстик АКПП требует привыкания
|
|
|
Несмотря на компактные размеры автомобиля, салон получился довольно просторным, во всяком случае, четверо разместятся с комфортом. Передние кресла очень удобные, с большим диапазоном регулировок. На заднем ряду пассажирам тоже – грех жаловаться, разве что дверной проем внизу узковат, что несколько затрудняет посадку, индивидуальные дефлекторы обдува здесь есть уже в базовой комплектации, трехдиапазонный обогрев кресел и USB-разъем доступны в качестве опции. Почти за все зимние опции даже в максимальной комплектации надо доплачивать, но хорошо, что они есть и стоят по меркам премиального сегмента не очень дорого, например – за обогрев лобового стекла просят 18 300 рублей.
| Система камер кругового обзора
| В максимальной комплектации Inscription ключ отделан кожей под цвет салона
|
Несмотря на компактные размеры автомобиля, салон получился довольно просторным
|
|
|
Багажный отсек практически эталонный, правильной прямоугольной формы, с небольшой погрузочной высотой, отделка аккуратная. Есть лючок для длинномеров, предусмотрен удобный вертикальный разделитель багажника, который позволяет надежно зафиксировать вещи, и крючки для сумок. Под полом размещается докатка и инструмент.
Багажный отсек практически эталонный, правильной прямоугольной формы
|
| Вертикальный разделитель багажника
|
При складывании спинок задних сидений образуется ровный пол
| Под полом размещается докатка и инструмент
|
|
Теперь настало время оценить, насколько хорош автомобиль на ходу. 249-сильный 2-литровый турбомотор неплохо справляется со своими обязанностями и на более тяжелых машинах, а уж компактный XC40 разгоняет как пушинку. “Сотню” автомобиль набирает быстрее, чем за 7 секунд, разве что расход топлива при активной езде подскакивает до 12 л и выше, а в режиме Sport автомобиль даже, пожалуй, становится излишне резким. 8-ступенчатая автоматическая коробка передач оптимально сочетается с данным двигателем. У Volvo XC40 отличные тормоза, но система автоматического торможения несколько раз считала, что я торможу недостаточно эффективно, и неожиданно срабатывала, пугая пассажиров и едущих сзади водителей.
При этом, если постоянно не “давить на гашетку” – это очень комфортный автомобиль, шумоизоляция на высоком уровне. Отлично настроена подвеска, даже на низкопрофильной резине, она эффективно справляется с неровностями, и крены в поворотах небольшие. Кстати, выбор колес здесь широчайший – от 18 до 21 дюйма.
В отличие от компактных кроссоверов некоторых других производителей Volvo XC40 может уверенно передвигаться не только по асфальту, у него надежная полноприводная трансмиссия, не склонная к перегреву, большой дорожный просвет – 211 мм. Придраться можно только к не очень удачному селектору “автомата” – чтобы включить нужную передачу его нужно толкать дважды.
Традиционно для Volvo, большое внимание уделено безопасности, в некоторых режимах XC40 уже способен управляться без участия водителя, в качестве опций доступны система автоматической парковки, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора.
Настало время подводить итоги, Volvo XC40 – тот редкий случай, когда мы не нашли у автомобиля ни одного существенного недостатка. Интернациональной команде удалось создать красивый и технически совершенный автомобиль, и при этом он сохранил традиционные качества шведского бренда – комфорт и безопасность. Только вот несколько смущает цена – Volvo XC40 в комплектации Inscription с 249-сильным двигателем стоит 3 177 000 рублей, с учетом опций - около 4 млн. Но с другой стороны премиальные “немцы” аналогичного класса и со схожим оснащением стоят еще дороже. При этом цены на Volvo XC40 в простых комплектациях с менее мощными моторами стартуют от отметки 2 415 000 рублей. Оптимальные двигатели – 190-сильные бензиновые или дизельные, хотя, конечно, машина с 249 “лошадками” под капотом едет заметно резвее. Если не увлекаться опциями, то с учетом скидок подобрать подходящий для себя вариант в пределах 3 млн. рублей вполне реально.
В целом подход к оснащению у Volvo следующий – в базовой комплектации предлагается необходимый прожиточный минимум, и даже топовая версия оснащена довольно скромно, но при этом опции существенно дешевле, чем у конкурентов, особенно если их заказывать в пакетах.
Интернациональной команде удалось создать красивый и технически совершенный автомобиль, и при этом он сохранил традиционные качества шведского бренда – комфорт и безопасность