Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volvo C30

Volvo

Тест-драйв Volvo C30

Тест-драйв Volvo C30

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Зрелый возраст

CarExpert.ru 27.04.2010

Volvo C30

В.П.



Вот уже и C30 – еще недавно совсем новый - дозрел до промежуточной модернизации. Как время летит! Что ж, отнесемся к его неумолимому бегу философски. И прикинем, насколько удачен курс омоложения младшей из легковушек Volvo. Ведь иной раз хотели как лучше…

В компактной упаковке

Внешне C30 нисколько не постарел (хотя и не стал моложе). Автомобиль изначально задуман как «купаж» спорт-купе и «хэтчбека» в одном разливе, и вроде как замысел удался. Так или иначе, 3-дверная легковушка «гольф»-класса заметна в своем рыночном сегменте. Индивидуальность.

Стилистические изменения к 2010 модельному году отмечаются прежде всего на передке: контур светоблоков, «сотовая» фактура фальшрадиатора… Хотя дизайнеры Volvo настаивают на системной доработке от носа до «кормы»; им виднее. В салоне все в духе шведской марки: кругом качественные отделочные материалы. На выбор предлагаются 27 вариантов обивки; замучаетесь. Плюс фирменное внимание к мелочам: «бардачки» и ящички для барахла, «подстаканники» и т.п. У Volvo думают о вас.






Обновленный C30 смотрится свежо и современно.
Обновленный C30 смотрится свежо и современно.


По многим деталям интерьера C30 унифицирован с S40 и V50; никаких возражений. Водителю за рулем удобно: сиденье передвигается не только вперед-назад, но и по высоте. Обтянутая кожей (мультифункциональная) «баранка» регулируется по углу наклона и по вылету. И вообще уровень исполнения здесь рангом повыше, чем у легковушки «гольф»-класса. С одной стороны. А с другой…

«Кокпит» оформлен в духе «старших» моделей Volvo.
«Кокпит» оформлен в духе «старших» моделей Volvo.


Модернизация или нет, но компактный Volvo остался самим собой. Так, пространство во 2-м ряду по-прежнему ограничено: двое взрослых. Автомобиль так и номинирован – 4-местный. Да и то… Посадка-высадка для пассажиров задних сидений тоже не самое простое дело. И что же вы хотите от спорт-купе? Отделение для багажа при полной посадке по местам не особенно вместительное – всего-то 250 л. А если сложить спинки задних сидений (делимые в пропорции 60/40), то… Нет, не надейтесь, что погрузочное пространство увеличится до размеров, скажем, опелевской Astra; ничего подобного. Не слишком практичный «хэтчбек»; тут C30 как-то выпадает из русла Volvo. Имейте в виду.

Если же говорить об информационно-развлекательном и комфортном оснащении, то упакован C30, само собой, небедно. В «штате» самого скромного из исполнений - стерео с CD- (и MP3-) плейером, гарнитура Bluetooth, «климат-контроль». Все при нем. Так за Volvo и запрашивают… А в списке опций – навигация, (частично) кожаная обивка. Плюс кое-что еще. Техника безопасности у C30 фирменная: в салоне множество «подушек» и «занавесок», 3-точечные пояса с преднатяжителями и ограничителями усилия, крепления Isofix и т.п. И примите в расчет, что в испытаниях «на удар» - еще по прежней методике Euro NCAP - C30 получил все 5 «звезд». Высокий результат; шведский «хэтчбек» заботливо защищает людей (и пешеходов тоже) от дорожных невзгод.

Без неожиданностей

Раз уж спорт-купе, то скоростные качества ожидаются неслабые. И C30 не обманывает ожиданий – при правильном выборе силового агрегата. А выбор есть… Но если покупатель остановится на 1,6-литровом бензиновом 16-клапаннике (с 5-ступенчатой «ручкой»), то динамика «хэтчбека» его разочарует. При максимальной мощности в 101 силу, двигатель заметно напрягается при полной нагрузке автомобиля. И в магистральном режиме ему трудновато; не для гонщиков.

Другое дело – 2-литровый 146-сильный Duratec: в паре с 6-ступенчатой КПП он энергично разгоняет легковушку и позволяет держать высокий темп на скоростной магистрали. Ну а 5-цилиндровые турбомоторы – бензиновый и дизельный – превращают C30 в заводной спорт-«хэтчбек»; мало никому не покажется. Причем на «баранке» не ощущается неприятного «силового» подруливания; грамотная конструкция.

Компактный Volvo цепко держит дорогу в связке поворотов, поведение автомобиля вполне предсказуемо и надежно. Все правильно, однако того удовольствия от вождения, как «единичка» BMW или фордовский Focus, шведская легковушка не дает. Не «драйверский» автомобиль, причем в минус сказывается где-то «ватный» руль, который не дает отчетливого ощущения пределов. Между прочим, в 2010 модельном году C30 предлагается с опцией Sport chassis (спорт-ходовая). Спецнастройка подвески; в таком исполнении управляемость автомобиля вроде как поострее – и все же не орел. Не обессудьте.

Нет никакой неожиданности в том, что C30 – семейное спорт-купе. В самый раз для небольшой семьи: двое взрослых, двое детей. С экономичным турбодизелем – или с мощной «пятеркой» на бензине. Благодаря жесткости несущей структуры и качественной шумоизоляции, в салоне спокойно и комфортно; компактная легковушка хороша и в мегаполисе, и в дальнем пробеге по шоссе. Как и положено модели Volvo.

Задняя зона программируемой деформации защищает не только пассажиров, но и топливный бак.
Задняя зона программируемой деформации защищает не только пассажиров, но и топливный бак.


Качество и количество

Как видно, впечатления в общем позитивные. А если разложить их по баллам, то баланс такой:

Внешность – 8 баллов (из 10 возможных). Удачная «косметическая пластика» позволила C30 остаться на особом счету среди унифицированных семейных «хэтчбеков» «Хорошо».

Динамика – 8. Зависит от выбора силового агрегата. Со скромным бензиновым 16-клапанником приемистость C30 оставляет желать… Тогда как 2-литровый и особенно 5-цилиндровый T5 разгоняют спорт-купе только так. «Хорошо».

Держание дороги и управляемость – 6. На ходу C30 предсказуем, послушен и цепок в виражах. Однако того удовольствия от вождения, скажем, как «единичка» BMW, он не дает; «удовлетворительно».

Комфорт и оснащение – 8. Удобная посадка (спереди) и плотная шумоизоляция, но жесткий ход – особенно на второстепенных дорогах. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение в стандартах марки; «хорошо».

Безопасность и защита – 10. Еще годы назад C30 заработал все 5 «звезд» в испытаниях «на удар» - по методике Euro NCAP. Техника безопасности Volvo; «отлично».

Качество и надежность – 8. Опять-таки стандарты Volvo: солидно и добросовестно. Классная отделка интерьера; «хорошо».

Эксплуатационные расходы – 6. У потенциального покупателя есть реальная возможность выбрать C30 с экономичным по топливу силовым агрегатом. Однако обслуживание и ремонт влетят в копеечку; «удовлетворительно».

В плюсе:

  • выразительная индивидуальность экстерьера;
  • комфорт в дальних пробегах;
  • приличная управляемость (для кого имеет значение).

В минусе:

  • слабая 1,6-литровая «четверка» на бензине;
  • неудобный доступ к задним сиденьям;
  • жесткий ход.

Общая оценка – 7 баллов (из 10 возможных). Видимо, самая выразительная легковушка Volvo за много лет. Конкурент для баварской «единички»; жаль, что во 2-м ряду так тесно.

Вердикт: рекомендуется. Достойный ответ на вызов Audi A3 – с обновленной внешностью и доработанными силовыми агрегатами.

Справка-объективка. Volvo C30 опирается на ту же самую «глобальную» платформу, что и фордовский Focus II. А также соответствующее поколение Mazda3. Переднеприводная легковушка с развернутой «линейкой» рядных двигателей: 4- и 5-цилиндровых. Бензиновых и на тяжелом топливе. «Линейка» длинная, однако принципиально новых конструкций там не видно. Они предназначены для S60, а не для C30.

Среди двигателей не только агрегаты Volvo, но и Ford Motor (до недавних пор высокая «крыша» шведского бренда). Так, в списке числятся фордовские 16-клапанники Duratec на бензине - 1,6- и 2-литровый. Максимальной мощностью 101 и 146 л.с. соответственно - при 6 тыс. оборотов. Плюс 5-цилиндровый B5244 из серии модульных двигатели Volvo: он развивает до 170 сил (при тех же оборотах). Особая статья – бензиновая «пятерка» Volvo B5254T7, которая с турбонаддувом (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха) выдает до 230 л.с. при невысоких 5 тыс. оборотов. Круто. Ну а ряд турбодизелей начинается от 1,56-литрового фордовского TDCi Duratorq максимальной мощностью 109 л.с.; он оснащен устройством Start/Stop, которое глушит двигатель при каждом удобном случае. Есть также 2-литровый Duratorq, который развивает до 136 сил при 4 тыс. оборотов. И 2,4-литровый Volvo D5244T максимальной мощностью 180 л.с.; богатый выбор.

Двигатели стыкуются с ручной 5- или 6-ступенчатой КПП. А главный прикол обновленного C30 – «роботизированная» 6-ступенчатая Powershift от Getrag: 2 сцепления, переключение под тягой. К сожалению, новая КПП идет только с 2-литровым турбодизелем Duratorq (на азиатских рынках также и с бензиновым Duratec). Тогда как с мощными 5-цилиндровыми двигателями в виде опции предлагается 5-скоростной гидромеханический «автомат» Geartronic; типовое решение.

Главное новшество C30 образца 2010 - «роботизированная» КПП Powershift. Жаль, стыкуется не со всеми двигателями.
Главное новшество C30 образца 2010 - «роботизированная» КПП Powershift. Жаль, стыкуется не со всеми двигателями.


Ходовая у C30 один в один с фордовским «фокусом». То есть, очень приличная – разве что настройки свои. Спереди стойки McPherson, а сзади двойные поперечные рычаги («пространственная» схема). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. «Хэтчбек» комплектуется резиной размером от 195/65R15 (с 1,6-литровым Duratec) до 205/50R на 17-дюймовых легкосплавных колесах. У C30 реечный рулевой механизм с электросервоусилителем, «баранка» делает 2,9 оборота от упора до упора. дисковые тормоза диаметром 278 мм спереди (вентилируемые) и 280 мм сзади. Причем в исполнениях с мощными 5-цилиндровыми турбомоторами спереди ставят 300-миллиметровые диски; в «штате» ABS и фирменная DSTC (программа динамической стабилизации). Все, что положено современной легковушке.

Длина 3-дверного «хэтчбека» - 4266 мм, ширина – 1871, высота – 1447; колесная база – 2640 мм, колея - 1548/1544. У C30 неплохая аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха – 0,31. И при лобовой площади 2,18 м2, аэродинамический фактор равен 0,68. Сухой вес легковушки – от 1285 кг (снаряженный на 60-70 кило больше); нормально для «гольф»-класса. Динамика «бюджетного» C30 со скромным Duratec в 101 л.с. и 5-ступенчатой «ручкой» не впечатляет: «сотню» с места автомобиль набирает за 11,8 сек., объявленная максимальная скорость – 185 км/ч. Бензина такой «хэтчбек» сжигает в среднем (EU5) 7 л на 100 км пути; не сказать, что особенно экономичный. А вот в исполнении T5 – с мощной «пятеркой» B5254T7 и 6-ступенчатой ручной КПП – приемистость у компакт-Volvo бесподобная: с места до 100 км/ч за 6,7 сек.; максимальная скорость – 240 км/ч. Причем средний расход бензина не так уж и велик – 8,7 л на 100 км пути.

С 2-литровым турбодизелем Duratorq и «роботизированной» КПП Powershift легковушка способна разогнаться с места до 100 км/ч за 9,5 сек.; максимальная скорость – 205 км/ч. Неплохо – и тяжелого топлива C30 в такой конфигурации сжигает в среднем меньше 6 л на «сотню». Кому-то определенно придется по душе.

Особое мнение. Интересная легковушка, вот только абсолютно непонятно, зачем переплачивать за C30, когда есть Focus? И Mazda3. На той же платформе, но практичней – и ходовые качества заметно лучше. Разве что за марку? Но ведь репутация у Volvo так себе: по последнему опросу J.D.Power в Великобритании, шведский бренд замыкает верхнюю «десятку». Honda, Skoda и Mini идут выше. Впрочем, о вкусах не спорят…

Компактный Volvo аккуратно пишет траекторию в виражах.
Компактный Volvo аккуратно пишет траекторию в виражах.


Фото Volvo.

© CarExpert.ru

27.04.2010


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo C30

Прочитано: 3914 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Kaptur
Новые ценности

Renault Kaptur

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020