Вот уже и C30 – еще недавно совсем новый - дозрел до промежуточной модернизации. Как время летит! Что ж, отнесемся к его неумолимому бегу философски. И прикинем, насколько удачен курс омоложения младшей из легковушек Volvo. Ведь иной раз хотели как лучше…
В компактной упаковке
Внешне C30 нисколько не постарел (хотя и не стал моложе). Автомобиль изначально задуман как «купаж» спорт-купе и «хэтчбека» в одном разливе, и вроде как замысел удался. Так или иначе, 3-дверная легковушка «гольф»-класса заметна в своем рыночном сегменте. Индивидуальность.
Стилистические изменения к 2010 модельному году отмечаются прежде всего на передке: контур светоблоков, «сотовая» фактура фальшрадиатора… Хотя дизайнеры Volvo настаивают на системной доработке от носа до «кормы»; им виднее. В салоне все в духе шведской марки: кругом качественные отделочные материалы. На выбор предлагаются 27 вариантов обивки; замучаетесь. Плюс фирменное внимание к мелочам: «бардачки» и ящички для барахла, «подстаканники» и т.п. У Volvo думают о вас.
Обновленный C30 смотрится свежо и современно.
По многим деталям интерьера C30 унифицирован с S40 и V50; никаких возражений. Водителю за рулем удобно: сиденье передвигается не только вперед-назад, но и по высоте. Обтянутая кожей (мультифункциональная) «баранка» регулируется по углу наклона и по вылету. И вообще уровень исполнения здесь рангом повыше, чем у легковушки «гольф»-класса. С одной стороны. А с другой…
«Кокпит» оформлен в духе «старших» моделей Volvo.
Модернизация или нет, но компактный Volvo остался самим собой. Так, пространство во 2-м ряду по-прежнему ограничено: двое взрослых. Автомобиль так и номинирован – 4-местный. Да и то… Посадка-высадка для пассажиров задних сидений тоже не самое простое дело. И что же вы хотите от спорт-купе? Отделение для багажа при полной посадке по местам не особенно вместительное – всего-то 250 л. А если сложить спинки задних сидений (делимые в пропорции 60/40), то… Нет, не надейтесь, что погрузочное пространство увеличится до размеров, скажем, опелевской Astra; ничего подобного. Не слишком практичный «хэтчбек»; тут C30 как-то выпадает из русла Volvo. Имейте в виду.
Если же говорить об информационно-развлекательном и комфортном оснащении, то упакован C30, само собой, небедно. В «штате» самого скромного из исполнений - стерео с CD- (и MP3-) плейером, гарнитура Bluetooth, «климат-контроль». Все при нем. Так за Volvo и запрашивают… А в списке опций – навигация, (частично) кожаная обивка. Плюс кое-что еще. Техника безопасности у C30 фирменная: в салоне множество «подушек» и «занавесок», 3-точечные пояса с преднатяжителями и ограничителями усилия, крепления Isofix и т.п. И примите в расчет, что в испытаниях «на удар» - еще по прежней методике Euro NCAP - C30 получил все 5 «звезд». Высокий результат; шведский «хэтчбек» заботливо защищает людей (и пешеходов тоже) от дорожных невзгод.
Без неожиданностей
Раз уж спорт-купе, то скоростные качества ожидаются неслабые. И C30 не обманывает ожиданий – при правильном выборе силового агрегата. А выбор есть… Но если покупатель остановится на 1,6-литровом бензиновом 16-клапаннике (с 5-ступенчатой «ручкой»), то динамика «хэтчбека» его разочарует. При максимальной мощности в 101 силу, двигатель заметно напрягается при полной нагрузке автомобиля. И в магистральном режиме ему трудновато; не для гонщиков.
Другое дело – 2-литровый 146-сильный Duratec: в паре с 6-ступенчатой КПП он энергично разгоняет легковушку и позволяет держать высокий темп на скоростной магистрали. Ну а 5-цилиндровые турбомоторы – бензиновый и дизельный – превращают C30 в заводной спорт-«хэтчбек»; мало никому не покажется. Причем на «баранке» не ощущается неприятного «силового» подруливания; грамотная конструкция.
Компактный Volvo цепко держит дорогу в связке поворотов, поведение автомобиля вполне предсказуемо и надежно. Все правильно, однако того удовольствия от вождения, как «единичка» BMW или фордовский Focus, шведская легковушка не дает. Не «драйверский» автомобиль, причем в минус сказывается где-то «ватный» руль, который не дает отчетливого ощущения пределов. Между прочим, в 2010 модельном году C30 предлагается с опцией Sport chassis (спорт-ходовая). Спецнастройка подвески; в таком исполнении управляемость автомобиля вроде как поострее – и все же не орел. Не обессудьте.
Нет никакой неожиданности в том, что C30 – семейное спорт-купе. В самый раз для небольшой семьи: двое взрослых, двое детей. С экономичным турбодизелем – или с мощной «пятеркой» на бензине. Благодаря жесткости несущей структуры и качественной шумоизоляции, в салоне спокойно и комфортно; компактная легковушка хороша и в мегаполисе, и в дальнем пробеге по шоссе. Как и положено модели Volvo.
Задняя зона программируемой деформации защищает не только пассажиров, но и топливный бак.
Качество и количество
Как видно, впечатления в общем позитивные. А если разложить их по баллам, то баланс такой:
Внешность – 8 баллов (из 10 возможных). Удачная «косметическая пластика» позволила C30 остаться на особом счету среди унифицированных семейных «хэтчбеков» «Хорошо».
Динамика – 8. Зависит от выбора силового агрегата. Со скромным бензиновым 16-клапанником приемистость C30 оставляет желать… Тогда как 2-литровый и особенно 5-цилиндровый T5 разгоняют спорт-купе только так. «Хорошо».
Держание дороги и управляемость – 6. На ходу C30 предсказуем, послушен и цепок в виражах. Однако того удовольствия от вождения, скажем, как «единичка» BMW, он не дает; «удовлетворительно».
Комфорт и оснащение – 8. Удобная посадка (спереди) и плотная шумоизоляция, но жесткий ход – особенно на второстепенных дорогах. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение в стандартах марки; «хорошо».
Безопасность и защита – 10. Еще годы назад C30 заработал все 5 «звезд» в испытаниях «на удар» - по методике Euro NCAP. Техника безопасности Volvo; «отлично».
Качество и надежность – 8. Опять-таки стандарты Volvo: солидно и добросовестно. Классная отделка интерьера; «хорошо».
Эксплуатационные расходы – 6. У потенциального покупателя есть реальная возможность выбрать C30 с экономичным по топливу силовым агрегатом. Однако обслуживание и ремонт влетят в копеечку; «удовлетворительно».
В плюсе:
- выразительная индивидуальность экстерьера;
- комфорт в дальних пробегах;
- приличная управляемость (для кого имеет значение).
В минусе:
- слабая 1,6-литровая «четверка» на бензине;
- неудобный доступ к задним сиденьям;
- жесткий ход.
Общая оценка – 7 баллов (из 10 возможных). Видимо, самая выразительная легковушка Volvo за много лет. Конкурент для баварской «единички»; жаль, что во 2-м ряду так тесно.
Вердикт: рекомендуется. Достойный ответ на вызов Audi A3 – с обновленной внешностью и доработанными силовыми агрегатами.
Справка-объективка. Volvo C30 опирается на ту же самую «глобальную» платформу, что и фордовский Focus II. А также соответствующее поколение Mazda3. Переднеприводная легковушка с развернутой «линейкой» рядных двигателей: 4- и 5-цилиндровых. Бензиновых и на тяжелом топливе. «Линейка» длинная, однако принципиально новых конструкций там не видно. Они предназначены для S60, а не для C30.
Среди двигателей не только агрегаты Volvo, но и Ford Motor (до недавних пор высокая «крыша» шведского бренда). Так, в списке числятся фордовские 16-клапанники Duratec на бензине - 1,6- и 2-литровый. Максимальной мощностью 101 и 146 л.с. соответственно - при 6 тыс. оборотов. Плюс 5-цилиндровый B5244 из серии модульных двигатели Volvo: он развивает до 170 сил (при тех же оборотах). Особая статья – бензиновая «пятерка» Volvo B5254T7, которая с турбонаддувом (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха) выдает до 230 л.с. при невысоких 5 тыс. оборотов. Круто. Ну а ряд турбодизелей начинается от 1,56-литрового фордовского TDCi Duratorq максимальной мощностью 109 л.с.; он оснащен устройством Start/Stop, которое глушит двигатель при каждом удобном случае. Есть также 2-литровый Duratorq, который развивает до 136 сил при 4 тыс. оборотов. И 2,4-литровый Volvo D5244T максимальной мощностью 180 л.с.; богатый выбор.
Двигатели стыкуются с ручной 5- или 6-ступенчатой КПП. А главный прикол обновленного C30 – «роботизированная» 6-ступенчатая Powershift от Getrag: 2 сцепления, переключение под тягой. К сожалению, новая КПП идет только с 2-литровым турбодизелем Duratorq (на азиатских рынках также и с бензиновым Duratec). Тогда как с мощными 5-цилиндровыми двигателями в виде опции предлагается 5-скоростной гидромеханический «автомат» Geartronic; типовое решение.
Главное новшество C30 образца 2010 - «роботизированная» КПП Powershift. Жаль, стыкуется не со всеми двигателями.
Ходовая у C30 один в один с фордовским «фокусом». То есть, очень приличная – разве что настройки свои. Спереди стойки McPherson, а сзади двойные поперечные рычаги («пространственная» схема). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. «Хэтчбек» комплектуется резиной размером от 195/65R15 (с 1,6-литровым Duratec) до 205/50R на 17-дюймовых легкосплавных колесах. У C30 реечный рулевой механизм с электросервоусилителем, «баранка» делает 2,9 оборота от упора до упора. дисковые тормоза диаметром 278 мм спереди (вентилируемые) и 280 мм сзади. Причем в исполнениях с мощными 5-цилиндровыми турбомоторами спереди ставят 300-миллиметровые диски; в «штате» ABS и фирменная DSTC (программа динамической стабилизации). Все, что положено современной легковушке.
Длина 3-дверного «хэтчбека» - 4266 мм, ширина – 1871, высота – 1447; колесная база – 2640 мм, колея - 1548/1544. У C30 неплохая аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха – 0,31. И при лобовой площади 2,18 м2, аэродинамический фактор равен 0,68. Сухой вес легковушки – от 1285 кг (снаряженный на 60-70 кило больше); нормально для «гольф»-класса. Динамика «бюджетного» C30 со скромным Duratec в 101 л.с. и 5-ступенчатой «ручкой» не впечатляет: «сотню» с места автомобиль набирает за 11,8 сек., объявленная максимальная скорость – 185 км/ч. Бензина такой «хэтчбек» сжигает в среднем (EU5) 7 л на 100 км пути; не сказать, что особенно экономичный. А вот в исполнении T5 – с мощной «пятеркой» B5254T7 и 6-ступенчатой ручной КПП – приемистость у компакт-Volvo бесподобная: с места до 100 км/ч за 6,7 сек.; максимальная скорость – 240 км/ч. Причем средний расход бензина не так уж и велик – 8,7 л на 100 км пути.
С 2-литровым турбодизелем Duratorq и «роботизированной» КПП Powershift легковушка способна разогнаться с места до 100 км/ч за 9,5 сек.; максимальная скорость – 205 км/ч. Неплохо – и тяжелого топлива C30 в такой конфигурации сжигает в среднем меньше 6 л на «сотню». Кому-то определенно придется по душе.
Особое мнение. Интересная легковушка, вот только абсолютно непонятно, зачем переплачивать за C30, когда есть Focus? И Mazda3. На той же платформе, но практичней – и ходовые качества заметно лучше. Разве что за марку? Но ведь репутация у Volvo так себе: по последнему опросу J.D.Power в Великобритании, шведский бренд замыкает верхнюю «десятку». Honda, Skoda и Mini идут выше. Впрочем, о вкусах не спорят…
Компактный Volvo аккуратно пишет траекторию в виражах.
Фото Volvo.