Volvo

Тест-драйв Volvo C30

Тест-драйв Volvo C30

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Шведская гончая

АвтоИзвестия #17-2007

Volvo С30 T5

Андрей Осипов



Мне иной раз кажется, что поставь под капот Volvo хоть ракетный двигатель, шведы умудрятся сделать и такой автомобиль комфортабельным, безопасным и абсолютно понятным водителю. В том заключается особое очарование скандинавских машин, их отличие от конкурентов, а попутно секрет успеха на рынках многих стран. С30 Т5 под этим углом зрения с абсолютной точностью вписывается в модельную гамму Volvo, хотя само по себе это купе фактически открыло новую главу в истории компании. Компактный автомобиль по определению рассчитан на молодую аудиторию, а версия Т5 — на особо «горячую» ее часть. Уикенд с Т5 доставил мне немало приятных минут.

Лишь несколько штрихов

Облик С30 изначально динамичен. Дизайнерам удалось создать автомобиль, в котором традиционный фирменный стиль отлично уживается с какой-то, я бы сказал — вызывающе современной формой. Причем именно утрированно широкая в нижней части, выразительная корма модели уже успела повлиять на экстерьер универсала V70, а также XC70. Но в версии Т5 купе стало выглядеть чуть агрессивнее. Выражается это в тонированной передней оптике, в элегантном, хотя и едва заметном аэродинамическом обвесе, в спойлере на крышке багажника, в 18-дюймовых литых дисках и двух хромированных патрубках выхлопной системы. Все это настолько аккуратно «вписано» в кузов, что отличить Т5 от обычного С30 удается не сразу. Тем не менее, купе еще не успело примелькаться на наших дорогах, оттого интерес к его заряженной версии со стороны других участников движения велик.

Тем не менее, я склонен считать купе С30 все же больше подходящим для молодых женщин (а не молодых, как известно, не бывает). На мой вкус, в нем заключена игривость, которая особенно подходит прекрасной половине человечества. Похоже, что так считаю не только я: по первым результатам продаж около 70% покупателей — женщины. Но если речь идет о Т5, то в этом авто и мужчина будет смотреться более чем «логично».

В салоне Т5 особых отличий от других версий С30 не замечаешь. Перед глазами — тот же лаконичный, но информативный и «хорошо читаемый» щиток приборов. Тонкая ниспадающая от торпедо к заметно приподнятому тоннелю центральная консоль, на которую в версии Т5 нанесен загадочный узор, чем-то напомнивший мне хохломскую роспись. Баранка, обшитая натуральной кожей, с серебристыми вставками, характерными выпуклостями «под хват» и нарочито грубоватыми стежками с внутренней стороны. Только вот диаметр ее, по моему мнению, несколько великоват — в купе хотелось бы иметь более «спортивный», то есть — еще меньший в диаметре руль. Зато расположить рулевое колесо можно как угодно — диапазон регулировок по вылету и высоте достаточно широк. Сиденье обладает ощутимой боковой поддержкой и снабжено регулировками в широких диапазонах — никаких проблем с посадкой.

Прежде чем перейти к ходовым качествам, напомню о довольно необычной компоновке салона — сзади два отдельных сиденья, то есть места предусмотрены только для четверых. Причем пространства для ног задним пассажирам, в принципе, достаточно. А вот багажник не столь велик — всего-то 233 литра. Зато спинки сидений можно сложить, увеличив полезное пространство до 480 литров.

Комфорт и Sport

«По технике» C30 T5 — это горячий хэтчбек Ford Focus ST. Или наоборот — неважно. А важно то, что по драйверским ощущениям автомобили эти совершенно разные. С чем бы это сравнить? Скажем, Focus ST — это вечно рвущийся к победе спринтер. А в Volvo C30 T5 возникает такое чувство, что «стометровка» — не для него. То есть, купе может и эту дистанцию пробежать весело, но ему это вроде как и не к лицу, вот спортивная ходьба — другое дело. Только не следует думать, что шведский автомобиль не обладает отменной динамикой. 220 л.с. и 320 Нм максимального крутящего момента — это не шутки. Разгон до «сотни» занимает всего 6,7 с., а максимальная скорость достигает 240 км/ч. Тогда в чем дело? Например, в том, что этой динамики внутри практически не чувствуешь.

Да, по быстро пробегающему пейзажу за окнами и стремительно приближающейся корме впереди идущего автомобиля можно догадаться, что вы «быстрее всех», но внутри — олимпийское спокойствие и тишина. Конечно, как только стрелка тахометра проходит отметку в 3500 об/мин, салон наполнится бодрящим рокотом двигателя и задиристым, с чарующей хрипотцой «голосом» выхлопной системы. Но до настоящей агрессии — как до луны. А может, это и к лучшему? Ведь Volvo — это, прежде всего безопасность и комфорт, а потому слишком уж дерзкий характер, как у того же ST, нарушал бы представление о шведской гармонии. К тому же это мы, автомобильные журналисты, постоянно требуем от автопроизводителей «логичных сочетаний» и «соответствующих настроек». А клиент, выбирающий Volvo, скорее пожелает 90% времени чувствовать себя в машине, как дома. Чтобы подпитать организм адреналином, достаточно ведь и нескольких минут.

Для обычного человека, не выезжающего еженедельно на Нюрбургринг, потенциала и настроек С30 Т5 вполне достаточно, чтобы удовлетворить драйверские амбиции. Одновременно купе, помимо отменной динамики, предлагает не расставаться с тем, что такой человек привык ценить в автомобилях. Подвески практически не кренят кузов в виражах, обладая при этом завидной энергоемкостью и не вытрясая всю душу на стыках и рытвинах. Лично мне, конечно, хотелось бы большей жесткости, но тогда опять же придется поступиться комфортом. По той же причине для Т5 в качестве опции предлагается автоматическая коробка передач. А к работе «механики» никаких нареканий нет: передачи включаются четко, можно лишь посетовать на не слишком информативный механизм сцепления.

В тоже время шасси в целом настроено на спортивный лад. Видимо, инженеры Volvo, памятуя о «целевой аудитории», серьезно поработали над калибровками подвесок и наделили модель практически нейтральной поворачиваемостью. Под сброс газа легко получить занос, а с резким его добавлением наступает снос передней оси. Очень веселые настройки, правильные! И устойчивость С30 на высоте. В виражах и на высокой скорости автомобиль хорошо держится на асфальте, на баранке присутствует должная обратная связь. Легкость руля настораживает только поначалу, с ростом скорости баранка тяжелеет, и все становится на свои места. Вполне адекватно темпераменту Т5 настроены и тормоза. У меня не возникло и тени сомнения в мощи суппортов и возможности быстро остановить автомобиль.

Учимся ждать

Увы, но если вы, уважаемый читатель, решили приобрести С30, то будьте готовы подождать месяца два-три. Правда, компания всеми силами старается сократить время ожидания автомобили, обещая увеличить объем поставок в самое ближайшее время.

Мне же осталось сказать о ценах. 992 500 рублей — минимальная стоимость Volvo C30 T5. На фоне конкурентов, к коим можно отнести Audi A3, Alfa Romeo 147 и, пожалуй, Mini, цена не выглядит завышенной.

© АвтоИзвестия

#17-2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo C30

Прочитано: 2832 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020