У производителей фототехники широко распространен термин – «полупрофессиональная камера». Как правило, такие фотоаппараты обладают практически теми же функциональными возможностями, что и профессиональная техника, но не столь долговечны, зато стоят в разы дешевле. Вот и автомобиль Lada Largus который мы недавно тестировали тоже можно назвать полупрофессиональной техникой. Ведь по грузоподъемности (750 кг) для версии с кузовом фургон он вполне подходит для использования в коммерческих целях. А 7-местная версия с полноценным третьим рядом сидений – практически идеальный автомобиль для такси. При этом стоит Largus от 364 000 до 483 700 руб., что даже чуть дешевле Renault Logan на платформе которого он сделан, а разница по стоимости между ближайшими конкурентами составляет сотни тысяч рублей. Получается, что Lada Largus идеальный автомобиль на все случаи жизни? Не совсем. Почему? Попробуем разобраться.
Основная причина того, что цена на Largus столь низкая, это «логановская» платформа, которая с 2005 года уже многократно окупилась, плюс локализация производства на «АвтоВАЗе» Но, эта же платформа не позволяет отнести Largus к категории полноценных коммерческих автомобилей, поскольку все агрегаты позаимствованы у легкового автомобиля. Хотя, надо отдать должное, конструкторы сделали максимум для усиления конструкции, и более того, устранили ряд эргономических просчетов Renault Logan. Автомобиль получил гидравлический привод сцепления вместо тросового, усиленные амортизаторы, пружины и рычаги передней подвески, грязезащитные кожухи на поворотных кулаках, дорожный просвет увеличен на 20 мм. Также с учетом большего веса машины изменены передаточные числа в трансмиссии.
Дизайн достаточно удачный для бюджетного автомобиля
В салоне установлено более удобное водительское кресло с нормальной регулировкой по высоте. Такого нет даже на более дорогом Renault Duster! Кстати, это традиционный недостаток Renault, они практически не проводят обратной унификации своих моделей. Например, Largus получил удобные кресла, а Logan, Sandero и Duster нет. Зато у Duster современная мультимедийная система, а на других моделях она недоступна и т.д.
За рулем Largus чувствуешь себя водителем маршрутки
Обзорность неплохая, благодаря большим боковым зеркалам и тонким стойкам кузова
|
| Торпедо почти не отличается от Logan
|
На тест нам досталась 7-местная версия в топовой комплектации «люкс». Кроме нее покупателям доступны 5-местный универсал и фургон.
В салоне сразу обращаешь внимание на удобные кресла с бесступенчатой регулировкой наклона спинки, но в остальном здесь все осталось от «Логана» первого поколения. Такая же неудобная регулировка электропривода зеркал с джойстиком, расположенным под рычагом стояночного тормоза, кнопка звукового сигнала на торце подрулевого переключателя указателя поворотов. Хорошо, что на все модификации Largus устанавливают боковые зеркала большой площади, поскольку в центральное зеркало практически ничего не видно. Дело в том, что у Largus сзади две распашных двери и небольшой стеклоочиститель есть только на одной из них, кроме этого обзору мешают подголовники на заднем ряду сидений. Наш Largus хотя и в топовой комплектации, но удобств здесь минимум. Электропакет, кондиционер, подогрев сидений, простенькая магнитола, вот, пожалуй, и все.
В чем Largus наголову превосходит конкурентов, так это по возможности трансформации салона. Даже на третьем ряду сидений здесь достаточно просторно. Другого столь вместительного автомобиля в ценовом диапазоне до 1 млн. рублей не найти. Задние сиденья складывается раздельно, можно сложить только спинки, можно вместе с подушками и можно и совсем вынуть кресла, они здесь легкосъемные. Задние двери можно открыть на 90 градусов, а если снять фиксатор, то и на все 180 градусов.
|
|
|
По возможностям трансформации салона Largus не имеет себе равных |
|
|
|
|
|
|
Ну а как едет Largus? Как ни странно, на ходу он совсем не похож на Logan. Лишние 200 кг веса, длинная база, более жесткая подвеска кардинально изменили характер машины. Хотя на тестовом автомобиле стоял 16-клапанный мотор мощностью 105 л.с. (простые версии оснащаются 8-клапанными), даже на незагруженном автомобиле он работает на пределе. Отсюда высокий расход топлива. Даже по паспорту Largus расходует в городе 11,5 л на 100 км, а на практике, в московских пробках он потребляет около 13 л, древние «Волги» и то экономичнее. Видимо, прожорливость Largus одна из основных причин, что таких машин очень мало в такси. Сюда бы дизель, но его не предлагают.
Подвеска у Lada Largus жестче чем у Renault Logan, но более энергоемкая. На практике на мелких неровностях трясет сильнее, зато пробить ее практически невозможно.
Жесткая подвеска в сочетании с длинной базой положительно сказалась на курсовой устойчивости автомобиля. Если Logan уже на 120 км/ч начинает плавать на дороге, то Largus идет как по рельсам даже на максимальной скорости.
Шумоизоляции в салоне практически нет. Вообще, ощущения при управлении Largus схожи с теми, что испытываешь за рулем какого-нибудь фургона, причем не самого современного.
|
|
|
Lada Largus выпускается в пяти- и семиместной версии |
Подводя итог, можно сказать, что Largus очень неплохая основа, но автомобиль нуждается в доработке. Для использования в такси и в качестве коммерческого транспорта ему необходим дизель. В качестве личного транспортного средства хотелось бы больше комфорта. Дачникам не помешал бы полный привод. И, возможно, эти доработки со временем будут сделаны. Ведь, согласно производственным планам, у этой машины жизненный путь должен быть долгим. Уже осенью этого года появится версия Largus Cross. На 2017 год намечен рестайлинг модели, после которого Largus планируют выпускать аж до 2023 года. В то время как в Европе на смену Largus уже пришла новая модель – Dacia Dokker.
Тем не менее, даже, несмотря на ряд недостатков, Largus пользуется высокой популярностью. Ведь другой столь универсальной и вместительной машины в данном ценовом диапазоне на нашем рынке нет.