При упоминании марок автомобилей Lada и Toyota ассоциации возникают абсолютно разные, а почему? Из-за сложившихся стереотипов. Чего скрывать, по количеству сочиненных анекдотов продукция АвтоВАЗа может поспорить со Штирлицем. Но, проехав на Lada Granta, оснащенной автоматической коробкой передач, я понял, что стереотипы порой сильнее фактов. А факты таковы, что передо мной обычный европейский бюджетный седан, который выгодно отличается от конкурентов ценой и изначальной приспособленностью к российским условиям эксплуатации.
Радует, что конструкторы не стали изобретать велосипед, а взяли проверенный временем двигатель объемом 1,6 литра и соединили его с безотказной японской автоматической трансмиссией японской фирмы Jatco. Пускай JF414E несколько устарела – первая такая АКПП устанавливалась на Nissan Sunny 1989 г.в., зато за 20 с лишним лет в производстве она избавилась от всех детских болезней.
Учитывая суровые условия эксплуатации, в конструкцию крепления коробки внесли существенные изменения: было увеличено число креплений с прежних четырех до шести. Изменению подверглись также маслозаборник и жгуты проводов. Для большей надежности JF414E снабдили шестипозиционным тросовым приводом и понизили максимальную величину (со 180 Нм до 150 Нм) крутящего момента, которую сможет переработать АКПП.
У коробки есть одна интересная конструктивная особенность – пятая виртуальная передача. Активируется она, если притопить педаль газа на высокой скорости, то автомобиль переходи в щадящий экономический режим. Также реализована защита от «любознательных владельцев», которым интересно, что будет, если на ходу перевести рычаг и положении D, в положение R. А ничего. Трансмиссии перейдет на заднюю передачу только после полной остановки.
В салоне коробка смотрится вполне аккуратно, хотя несколько старомодно. Учитывая, что правая рука освободилась от постоянного переключения передач, стало очевидно, что опереться некуда. К сожалению, такая не самая важная деталь, как подлокотник, существенно влияет на комфорт езды.
Зато своей работой автомат радует, переключается четко, без толчков. Да, у АКПП нет заветной кнопочки с надписью «sport» или ручного режима, но он и не нужен. Ведь даже слегка «придушенному» экологическими нормами движку резвости хватает. Главное не забывать, что вы за рулем бюджетного седана, а не спортивной иномарки. Ну и резко не тормозить – тормоза у машины схватывают моментально.
Признаюсь, рулить в городе на продукции АвтоВАЗа так комфортно еще никогда не было. Но как покажет себя Lada Granta, оснащенная автоматом, на бездорожье?
Для этого специально свернул на проселочную дорогу, и «автомат» себя вел безупречно. По дороге до меня прошел тяжелый грузовик, поэтому пришлось двигаться по колее и взбираться на обочину, чтобы объехать наиболее глубокие участки. На «механике» я бы обязательно заглох, постоянно работая сцеплением, а вот автомату такое явление не грозит в принципе. А еще не надо забывать, что это Jatco, и бояться поломок не стоит. Плюс высокий клиренс автомобиля, который позволяет уверенно двигаться по периферийным дорогам, и психологическое ощущение, что это – Lada, дает меньше опасений поцарапать машину, зарыться в грязь. Еще одно наблюдение – благодаря высокому клиренсу проехать по колее и выбраться из нее можно без особых проблем, если только она не проложена военным «Уралом» или T-72.
За время поездки получилось, что в смешанном цикле уходило примерно 10,5 л/100 км, для машины с АКПП – это вполне приемлемые цифры.
Если говорить об интерьере, то со скидкой на бюджетную модель можно утверждать, что в салоне даже роскошно. Много внимания уделено мелочам (на тест досталась машина в комплектации «Люкс»).
Это означает наличие в автомобиле полного электропакета, элекрозеркал с подогревом, блокировки дверей. Есть обогрев заднего стекла, кондиционер, мультимедийная система, чьи четыре динамика звучат очень даже ничего, а сенсорный экран радует отзывчивостью и понятным меню. Экран довольно яркий, но на солнце бликует, что не особо радует. Также есть слот для SD карты, с которой можно грузить музыку, фильмы, фотки.
Удобно расположены кнопки подогрева передних сидений – прямо возле подстаканников, дотянуться – просто.
Отдельное спасибо за датчик топлива – очень адекватный, хорошо видно, сколько горючки осталось в баке, здесь шкала гораздо информативнее обычной стрелки с круглым циферблатом.
Порадовало наличие таких мелочей, как контейнер для очков, вешалка, поручни, кнопка, открывающая крышку багажника с водительского сидения, регулировка фар, подсветка номерного знака. Еще у владельца Lada Granta хороший обзор, слепых зон очень мало. Задние датчики парковки вполне адекватные, но на «жигулях» их можно уже отнести к предметам роскоши.
Подвеска отлично отрабатывает неровности, а элетроусилитель руля включается в тот момент, когда он больше всего нужен.
Ложка дегтя, конечно, есть. Первое, что хотелось бы отметить, – отсутствие подлокотника. Очень неудобно, руку положить некуда. Кстати, на заднем сидении центрального подлокотника тоже нет, зато есть третий подголовник. Наличие последнего умиляет – троим взрослым на заднем сидении будет тесновато, зато детям в самый раз.
Еще не порадовали водительские сидения: они плоские, без ярко выраженной боковой поддержки. После дальней дороги спина начинает разламываться. Отсутствие кнопок на руле, управляющих хотя бы магнитолой, тоже можно отнести к минусам. Ну и стекла, которые опускаются не до конца.
Хотелось бы еще, чтобы пластик был не такой жесткий и кнопки из пластмассы получше, но это уже мечты.
Подводя итог, замечу – автомобиль удался. Надежный двигатель, японский «автомат», хороший дорожный просвет делают Lada Granta серьезным конкурентом на автомобильном рынке. Но самое главное – стоимость машины. Даже в самой дорогой комплектации машина обойдется для вашего кошелька гораздо дешевле, чем иномарка. А чем отличается Lada Granta от зарубежных моделей аналогичного класса? Да практически ничем, разве что шильдиком. Если о нем забыть, тогда, сидя за рулем, легко поверить, что находишься в иномарке.
Фото CarExpert.ru