Всем хорош кроссовер Suzuki Vitara, яркий дизайн, хорошая эргономика, надежный и экономичный мотор, отличная управляемость, но многих не устраивает скромная динамика данного автомобиля. Под капотом стоит атмосферный 1,6-литровый двигатель мощностью 117 л.с., в то время как конкуренты предлагают модели с 2-литровыми атмосферными силовыми агрегатами и турбомоторами мощностью от 140 до 180 л.с. Однако теперь баланс сил восстановлен, с этого года в России стала доступна модификация Suzuki Vitara S с 1,4-литровым турбомотором мощностью 140 л.с.
О том насколько изменились ходовые качества автомобиля благодаря новому мотору, мы расскажем чуть позже, а сейчас оценим внешность новинки, ведь экстерьер и интерьер Vitara S существенно отличается от стандартной версии, изменения настолько существенны, что можно говорить о появлении новой модели в линейке Suzuki. Прежде всего, бросается в глаза новая пятисекционная решетка радиатора, передний бампер тоже отличается. Турбированная версия получила модные светодиодные фары с красными ободками и оригинальные черные 17-дюймовые колеса. Тестовый автомобиль окрашен в красный цвет, а крыша у него черная. Учитывая то, что в отделке Vitara S повсюду встречаются элементы, обрамленные красной окантовкой, такой окрас, пожалуй, наиболее эффектный для данного автомобиля.
Что у нас в салоне? В отличие от базовой версии у Vitara S установлены роскошные кресла с комбинированной обивкой кожей с алькантарой. Их форма и жесткость набивки подушек оптимальная, посетовать можно только на не очень эффективную боковую поддержку. Между кресел удобный подлокотник. Рулевая колонка регулируется продольно и по высоте в большом диапазоне, поэтому выбрать оптимальное положение не составит труда водителю любой комплекции. Сам руль небольшого диаметра и с широким ободом хорошо ложится в руки. Обзорность отличная, сидишь как в аквариуме. Площадь остекления большая, передние стойки кузова узкие, боковые зеркала обеспечивают хороший обзор, есть камера заднего вида и парктроники спереди и сзади.
В Suzuki Vitara S установлены роскошные кресла с комбинированной обивкой кожей с алькантарой
Комбинация приборов довольно старомодная, с монохромным дисплеем, но информативная. Мультимедийная система с сенсорным экраном наоборот самая современная, графика и быстродействие хорошее и экран яркий и большой. Непривычно, что регулятор громкости находится сбоку экрана, постоянно «уворачивал» звук регулятором температуры. Климат-контроль однозонный и имеет отдельный блок управления. К сожалению, передняя панель выполнена из жесткого пластика, но это, пожалуй, единственная претензия по интерьеру. И еще, по давней японской традиции, автодоводчиком оснащен только водительский электростеклоподъемник.
Пересаживаемся на задний ряд. Садится не очень удобно из-за того, что дверной проем узкий, кроме этого центральный бокс значительно ограничивает пространство для ног, поэтому втроем здесь будет тесно. Ну а вдвоем вполне комфортно и просторно, хотя у спинки и подушки нет регулировок, форма кресел оптимальная, места над головой много. Для большего комфорта не хватает только центрального подлокотника.
Руль небольшого диаметра и с широким ободом хорошо ложится в руки
| Комбинация приборов довольно старомодная, с монохромным дисплеем, но информативная
| Мультимедийная система с сенсорным экраном наоборот самая современная, графика и быстродействие хорошее и экран яркий и большой
|
В отделке Vitara S повсюду встречаются элементы, обрамленные красной окантовкой
| Выбор режима работы трансмиссии
|
|
Багажный отсек у Suzuki Vitara S один из лучших среди одноклассников, он не очень большой, его объем составляет 375 л, но грамотно скомпонован. У багажника пол двухуровневый. Если выбрать нижнее положение, то получим максимальный объем. Если верхнее, то получаем дополнительный отсек для мелких предметов, и в таком положении, если сложить спинки задних кресел, получается ровная площадка. Автомобиль комплектуется докаткой.
|
|
Спинки сидений при сложении образуют ровный пол
| Автомобиль комплектуется докаткой
|
Ну а теперь настало время оценить возможности нового турбомотора. На холостых оборотах он работает практически бесшумно, руль хорошо изолирован от вибраций силового агрегата. Но на высоких оборотах слышно и шум двигателя и свист турбины, эффективность шумоизоляции оставляет желать лучшего. Но главное, что двигатель не только хорошо шумит, но и тянет отменно. Разница по сравнению с атмосферной версией, как небо и земля. Эффект турбоямы на данном моторе практически сведен к нулю. Максимальный крутящий момент 220 Нм двигатель развивает в диапазоне от 1500 до 4000 об/мин. Субъективно, да и объективно тоже Vitara S быстрее своих конкурентов, оснащенными 2-литровыми атмосферными моторами. Полноприводный кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 10,2 с. А переднеприводная версия еще быстрее, ей требуется 9,5 с. При этом средний расход топлива во время нашего теста составил 8,5 – 9 л на 100 км, это очень хороший показатель для полноприводного кроссовера, учитывая то, что значительная часть пробега пришлась на городские пробки.
Все Suzuki Vitara S, поставляемые в Россию оснащаются надежным 6-ступенчатым “автоматом” Aisin, работа которого идеально согласована с турбомотором. Поскольку вес турбированной версии почти не отличается от обычной Vitara, характеристики управляемости не изменились, они остались на высоком уровне, хотя рулевое управление не очень информативное. Автомобиль очень маневренный, радиус разворота составляет всего 5,2 м, в сочетании с компактными габаритами это облегчает парковку в тесных городских условиях. Подвеска несколько жестковата, но в пределах разумного. Зато в поворотах кроссовер почти не кренится.
Тестовый автомобиль оснащен полноприводной трансмиссией. Она у Suzuki особенная и, скажем так, более полноприводная, чем у большинства других компактных кроссоверов. Поэтому расскажем об этом подробнее. Suzuki осталась единственной компанией, которая применяет на полноприводных автомобилях балку в конструкции задней подвески, сейчас почти все перешли на многорычажные подвески. Плюс такого решения экономия в производстве за счет унификации с переднеприводной версией, такая подвеска надежнее и дешевле в эксплуатации, поскольку в разы меньше изнашивающихся деталей в отличие от “многорычажки”. Основной недостаток – меньше ходы подвески, что для кроссовера не очень хорошо, на пересеченной местности задние колеса раньше теряют контакт с поверхностью. Еще один минус, у Suzuki низко расположен задний редуктор, и он ничем не защищен.
В остальном внедорожные способности у Suzuki неплохие для городского кроссовера. Свесы кузова небольшие, дорожный просвет 180 мм. Теперь рассмотрим особенности работы полноприводной трансмиссии Vitata S. В отличие от других кроссоверов у этого автомобиля нет чисто переднеприводного режима. Стандартный – Auto, при котором привод на задние колеса подключается при пробуксовке передних. Следующий режим – Snow, здесь система стабилизации имитирует работу блокировок дифференциалов, а отклики на педаль газа становятся более плавными, чтобы снизить риск пробуксовки колес. Также в данном режиме можно активировать режим Lock, который заблокирует муфту. Конечно, при длительном буксовании муфта перегреется, но она здесь достаточно выносливая. И наконец, пожалуй, самый интересный режим – Sport, он тоже полноприводный, но в отличие от внедорожных режимов цель у него другая, обеспечить лучшую динамику и управляемость. На Vitara с атмосферным двигателем разница между Auto и Sport не очень заметна. Но Vitara S в режиме Sport преображается. В поведении автомобиля действительно появляются спортивные нотки, двигатель на каждой передачи выкручивается почти до красной зоны, при этом, даже если постоянно ездить в этом режиме, расход топлива не превысит 10 л на 100 км.
Теперь посмотрим, что у нас с ценами. Полноприводная Vitara S предлагается в единственной богатой комплектации и стоит 1 639 000 рублей. Это несколько дороже большинства конкурентов, но ничего не поделаешь, таков удел всех иномарок, производство которых не локализовано в России. Но следует учесть, что данная модель существенно экономичнее своих конкурентов. Скажем на 100 000 км, Vitara израсходует топлива на сумму примерно на 100 000 рублей меньшую, чем конкуренты, а разница с бюджетными моделями, которые оснащаются устаревшими моторами, будет еще больше. Еще одно ключевое преимущество Vitara S – она оснащается автоматической коробкой передач с гидротрансформатром, которая надежнее и долговечнее вариаторов и роботизированных трансмиссий. Также можно сэкономить, выбрав Vitara S с передним приводом. Она по оснащению не отличается от полноприводной модификации, но еще быстрее, экономичнее и самое главное, ровно на 100 000 рублей дешевле.