Автомобили » Тест-драйв » Тесты Suzuki Kizashi

Suzuki

Тест-драйв Suzuki Kizashi

Тест-драйв Suzuki Kizashi

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Как вы лодку…

CarExpert.ru 21.10.2009

Suzuki Kizashi

В.П.



Под маркой Suzuki уже много десятков лет выпускают замечательные «одноколейники». Культовые «супер-байки» и т.д. Но легковушки Suzuki Motor… Нет, скажем, Grand Vitara вполне приличный «вседорожник» - никто не спорит. Однако чтобы седан или «хэтчбек»… Как-то не вытанцовывалось - до недавних пор. А теперь в серию идет седан размерного класса D под звучным названием Kizashi. В самый раз на слух российского автомобилиста.

Как вы лодку назовете, так она и поплывет. Так вот здесь совсем другой случай: североамериканские обозреватели едва ли не кипятком … по поводу новой модели. Прислушайтесь к их мнению – ведь седан Suzuki объявится, видимо, и на нашем рынке.

Всемирная легковушка

Между прочим, американцы тоже прикалываются насчет имени изделия от Suzuki Motor. Что-то им слышится… Тогда как по-японски «кизяхи» означает типа приближения чего-то большого и светлого. Все замерли в ожидании.

Kizashi позиционируется не просто так, а как спорт-седан. Что ж, выглядит он вполне спортивно: ладно скроенный и крепко сшитый автомобиль (невысокого) среднего класса. И узнаваемый – чисто конкретный Suzuki. Новый «японец» с самого начала задуман как глобальная легковушка: для Северной Америки, Европы, юго-восточной Азии и Японии. А также, видимо, России. То есть, и с левым рулем, и с правым. С бензиновыми двигателями (разного литража) и дизелями. С передними ведущими – и с полноприводной трансмиссией i-AWD. Такая универсальность (и нашим, и вашим) накладывает своего рода отпечаток не только на конструкцию, но и на внешность автомобиля. Но при грамотном подходе к делу в общем-то ничему не вредит. Во всяком случае, «кизяхи» нисколько не пострадал: привлекательная легковушка.






В привлекательном облике нового Suzuki от «кизяхи» не просматривается ровно ничего.
В привлекательном облике нового Suzuki от «кизяхи» не просматривается ровно ничего.


И немаленькая: при колесной базе 2700 мм новый спорт-седан объявлен как 5-местный. Так оно и есть: во 2-м ряду неплохо устраиваются трое взрослых, - если они не баскетболисты. А тем, чей рост превосходит 190 см, все же лучше садиться спереди. Ногам пространства хватает, тогда как потолок слегка давит на голову. При полной посадке по местам вместимость багажника на так велика – 375 л (EPA). Однако (делимые) спинки задних сидений складываются, и открывается возможность загрузки «длинномеров». Практичный спорт-седан с гибко вариабельным внутренним пространством.

Оформлен интерьер приятно – и со вкусом. Обозреватели отмечают удачный выбор вполне приличных отделочных материалов, качество исполнения и сборки. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение зависит от исполнения легковушки (S, SE, GTS, SLS - по возрастающей): спутниковое радио с гарнитурой Bluetooth,.электростеклоподъемники, 2-зональный «климат-контроль». А за доплату предлагается навигация Garmin с телекамерой заднего обзора, кожаная обивка сидений (с обогревом и памятью на 3 позиции), классная «музыка» Rockford Fosgate на 425 Вт и все такое. В пакете «пассивной» безопасности 8 «подушек» и «занавесок», мониторинг давления воздуха в покрышках и многое другое. Спорт-седану Kizashi еще предстоят испытания EuroNCAP «на удар»; надо думать, Kizashi не подведет.

Оформление передней панели не назовешь веселеньким. Но класс ощущается.
Оформление передней панели не назовешь веселеньким. Но класс ощущается.




Просторный салон седана Kizashi – для пятерых взрослых.
Просторный салон седана Kizashi – для пятерых взрослых.




Складные спинки задних сидений позволяют грузить «длинномеры».
Складные спинки задних сидений позволяют грузить «длинномеры».


Спорт-седан

Раз уж новый Suzuki обозначен как спорт-седан, то и спрос с него соответственный. Разгонная и тормозная динамика автомобиля, поведение в быстрых виражах, скоростное маневрирование. Хорошо также прокатиться по «северной петле» гоночной трассы Nurburgring - как-нибудь позже.

А для начала на прямой: по испытаниям, Kizashi SLS разогнался от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 7,6 сек. Пристойный результат для тест-машины с 2,4-литровой «четверкой» под капотом и 6-ступенчатой ручной КПП. Чуть слабее, чем у Ferrari 3.2 Mondial 20-летней давности… Причем до скорости 50 км/ч наблюдалась пробуксовка передних колес – обычное дело для переднеприводной легковушки с мощным двигателем. «Силовое» подруливание не отмечено; тоже плюс для спорт-седана. Стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) «самурай» прошел с места за 15,9 сек., а в конце мерного отрезка достиг скорости в 140+ км/ч. Занятно, что у разных испытателей замеры на 1/4 мили разошлись на 0,1 сек. – не больше. Стабильность как признак мастерства (изготовителей).

Примерно то, чего следовало ожидать от легковушки с такими номинальными характеристиками как у Kizashi. А вот на торможении «японец» повел себя неоднозначно: у одной группы испытателей спорт-седан остановился со скорости 96,5 км/ч на расстоянии 37,2 м. Нормально; прихватывают тормоза довольно рано, но в общем работа с педалью интуитивно прозрачная. Иное дело, что у другой группы тормозной путь растянулся аж до 40,85 м. Куда ни шло для массивного «спорт-хозяйственника» (вроде Cadillac Escalade), но слишком много для седана класса D. Остается думать, что во 2-й группе где-то промахнулись; досадно за интересную легковушку.

Теперь заезды по криволинейным траекториям. Для начала «круговая площадка» (skid pad): на резине Dunlop SP Sport 7000 «самурай» держал боковое ускорение в 0,85 g. Прекрасный результат – лучше, чем у иных спорт-купе «премиального» класса. Мало того, у другой группы испытателей Kizashi показал все 0,88 g! (У них по группам обычно такое разделение ролей: «злой» следователь – и «добрый»). Заявка на первоклассное держание дороги; интересно, как Suzuki покажет себя в скоростном маневрировании.

Типовое упражнение – «восьмерка MT». На трудной «фигурке» Kizashi SLS прошел лучший круг за 27,5 сек. Прекрасно! Тика в тику с «мерсом» E350 CGI Coupe (испытатели те же самые). А конкурентов среди легковушек класса D у «самурая» здесь вообще не видно. Разве что из заводных «хэтчбеков» Golf-класса: Kizashi уступает бесподобному хондовскому Civic Si на «восьмерке MT» добрые 0,7 сек. Что ж, такому сопернику и проиграть не зазорно.

Водитель удобно устраивается за рулем: эргономичная рабочая позиция. И хотя передние спорт-сиденья не Recaro, боковую поддержку они дают неплохую. Рулевой механизм действует аккуратно и дает хорошее чувство «нуля». Однако обратная связь на «баранке» слабовата… «Четверка» J24B отличается тяговитостью и эластичностью, хотя на «верхах» довольно рано утрачивает кураж – еще до «красной зоны». Ходы рычага КПП довольно длинные, но переключается «ручка» четко и чисто. Что же касается вариатора CVT, то тут как обычно: при разгоне завывание двигателя на одной ноте, запаздывание со сменой передаточных чисел. На любителя.

Обозреватели отмечают жесткость несущей структуры, которая делает реакции шасси вполне предсказуемыми и придает водителю уверенности на дороге. На «фигурке» спорт-седан цепко держит дорогу, - несмотря на заметные боковые крены в виражах. В скоростном маневрировании автомобиль запаздывает на какую-то долю секунды, прежде чем откликнется на вращение «баранки» изменением вертикальных реакций на колесах по бортам. И тогда Kizashi послушно заруливает в поворот. Нужно для начала нарЕзать пару-тройку кругов, чтобы поймать особенности поведения Suzuki, после чего спорт-седан дает реальное удовольствие от вождения.

Оценка держания дороги и управляемости: «очень хорошо». Еще не «отлично», но уже близко. Слова, каких применительно, например, к Avensis от них не дождешься. Дизайнеры и инженеры Suzuki Motor явно решали задачу создания не только привлекательного и (сравнительно) доступного, но и «драйверского» автомобиля. Что им, похоже, удалось; реальный спорт-седан. Причем выигрыш в держании дороги и управляемости достигнут вовсе не за счет проигрыша в комфорте. У Kizashi ровный и плавный ход, благодаря качественной шумоизоляции в салоне не прослушиваются посторонние дребезги и скрипы. Порядок со всех сторон.

Ходовая у Kizashi удалась.
Ходовая у Kizashi удалась.


И если отжать впечатления обозревателей, то «сухой остаток» получается примерно такой:

Про - привлекательная внешность, впечатляющее держание дороги в виражах, приличная плавность хода, качественная отделка интерьера, эргономичная посадка водителя.

Контра - причудливое название, не особенно «крутильный» двигатель, «резиновый» CVT, ограниченное пространство во 2-м ряду сидений.

Вердикт: рекомендуется. Хотя имя у нового Suzuki странноватое, но баланс плавности хода, держания дороги и управляемости в самый раз.

Справка-объективка. Ожидалось, что проект Kizashi пойдет в серию на GM-овской переднеприводной платформе Epsilon II. Однако жизнь развела партнеров, и спорт-седан создан на «домашней» платформе Suzuki Motor. Как выяснилось, к лучшему.

В исполнении для Северной Америки двигатель пока один-единственный: цельноалюминиевый бензиновый 16-клапанник J24B (его также монтируют под капот Grand Vitara). При диаметре цилиндров и ходе поршней 92 х 90 мм рабочий объем равен 2393 «кубикам». Для Kizashi «четверка» настроена на 187-188 л.с. (SAE «нетто») при 6500 мин-1, наибольший крутящий момент – 230 Нм. Ожидается также V-образная бензиновая «шестерка»; на европейский рынок спорт-седан выйдет скорее всего с 2-литровым бензиновым 16-клапанником и с турбодизелем.

Двигатель J24B стыкуется с ручной 6-ступенчатой КПП – либо с бесступенчатым вариатором CVT (6 фиксированных передаточных чисел). Ведущие колеса – передние, однако есть и полноприводное исполнение с трансмиссией i-AWD (автоматическое подключение задней оси). Ходовая решена в современном ключе: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. В базовом исполнении Kizashi катится на покрышках 215/55R17, а в версии SLS полагается резина 235/45R на 18-дюймовых легкосплавных колесах. Рулевой механизм «шестерня-рейка» оснащен электросервоусилителем. Тормоза от Akebono; диаметр передних дисков (вентилируемые) – 300 мм, задних – 277 мм. В «штатном» пакете ABS, ESP и т.п. вещи.

Мощный и тяговитый бензиновый 16-клапанник J24B.
Мощный и тяговитый бензиновый 16-клапанник J24B.


Длина 4-дверного Kizashi – 4650 мм, ширина – 1820, высота – 1480; колесная база – 2700 мм, колея – 1565/1565. Дорожный просвет – 145 мм. Снаряженный вес переднеприводного спорт-седана (с двигателем 24B и ручной КПП) – от 1470 кг. Тест-машина потянула на все 1500 кг (при «развесовке» по осям – 59,3/40,7%). А полноприводный Kizashi весит добрые 1580 кг; неизбежный гандикап. Объявленная максимальная скорость спорт-седана – 200 км/ч – ограничена электроникой. По сведениям пресс-релизов, средний расход бензина (EPA) – 9,4 л на 100 км. Тогда как по испытаниям вышло в среднем 11,2 л на «сотню». Изрядно; видимо, одно из слабых мест едва ли не безукоризненной модели.

Новый спорт-седан собирают на заводе Suzuki Motor в городе Sagara, Япония. В США за Kizashi запрашивают от 20 тыс. долл., тогда как тест-машина (богатое исполнение SLS) обошлась в 23,5 тыс. Впечатление такое, что новая легковушка Suzuki буквально обречена на успех – по всему белу свету (если в гамме предусмотрены варианты, экономичные по топливу).

Особое мнение. Хотите недорогой седан класса D с замечательными ходовыми качествами? Привлекательный внешне и аккуратно собранный. Новый Suzuki как раз для вас.

В Европу и в Россию спорт-седан пойдет, видимо, с 2-литровой бензиновой «четверкой», так что динамика у него окажется послабей, чем у североамериканского исполнения. Причем по нашим условиям эксплуатации лучше полноприводная версия (которая комплектуется, к сожалению, исключительно вариатором CVT). И само собой, только если легковушку у нас представят не как «кизяхи». А скажем, «ласточка». Или «самурай».

Спорт-седан уверенно пишет траекторию по извилистым дорогам в гористой местности.
Спорт-седан уверенно пишет траекторию по извилистым дорогам в гористой местности.


Фото Suzuki.

© CarExpert.ru

21.10.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Suzuki Kizashi

Прочитано: 3395 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Suzuki



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Kaptur
Новые ценности

Renault Kaptur

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020