Suzuki

Тест-драйв Suzuki Baleno

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Универсальный "Японец"

Автогазета #39-2001

Suzuki Baleno

Павел Козловский



Седан или хэтчбек компактных размеров с полным приводом - пока это еще нонсенс для наших покупателей. Почему-то наши автолюбители при словосочетании "полный привод" вспоминают только о мощных внедорожниках или дорогих лимузинах Audi и Subaru. По старинке считая, что полноприводная трансмиссия - это, прежде всего, повышенный расход топлива, шум от нее и дополнительные расходы на обслуживание, а уже потом какие-то там преимущества. Правда, те, кто уже успел вкусить все прелести эксплуатации полноприводной модели, особенно в осенне-зимний период, в сторону моноприводных автомобилей даже и не смотрят. И их можно понять, ведь при практически тех же динамических показателях и расходе топлива полноприводный автомобиль имеет целый ряд преимуществ, в числе которых не только повышенная проходимость и устойчивость на скользкой дороге, но и возможность продолжать движение в очень тяжелых условиях. Скажем, переднеприводный автомобиль, даже на шипованной резине, вряд ли сможет забраться на раскатанную другими автомобилями скользкую горку, а для полноприводника это - как нечего делать. Вот именно с целью выявить преимущества полноприводной трансмиссии, а также просто оценить довольно редкий для наших краев автомобиль мы и взяли на тест полноприводный Suzuki Baleno 4WD с кузовом "седан".

Вообще-то дебют этого поколения модели состоялся в 1998 году, но у нас она, ввиду отсутствия до недавнего времени серьезного дилера этой марки, практически не продавалась. А посему может быть интересна покупателям, предпочитающим модели чисто японской сборки, но при этом не желающих переплачивать значительные суммы только за громкое имя.

Suzuki Baleno с кузовом "седан", как и одноименный универсал, несущий приставку Wagon, относятся к той немногочисленной категории автомобилей, которые смотрятся достойно практически в любой обстановке. На таком автомобиле можно ездить всей семьей, благо салон очень просторный, а при необходимости использовать его даже в представительских целях. Несмотря на свои скромные внешние размеры, Baleno смотрится совсем "по-взрослому", особенно когда окрашен в темный, строгий цвет, например темно-бордовый, которым щеголял тестируемый экземпляр. В некоторых ракурсах он даже похож на модель классом повыше. Пропорции и удачный дизайн визуально делают машину дороже, чем она есть на самом деле. Скромно все, конечно, но некоторым именно это и нравится: лучше иметь качественный, но скромный и недорогой автомобиль, чем яркую "игрушку", которая будет "сыпаться" буквально каждый месяц. Невероятно скромен и интерьер. Выйдя из машины, вы вряд ли вспомните, как выглядела панель приборов или центральная консоль. С другой стороны, это служит показателем великолепной работы дизайнеров-эргономистов. Если бы что-то было неудобно или выглядело нелепо, вы бы это наверняка запомнили. Значит, с эргономикой все в порядке. Даже в дальних поездках машина не будет утомлять ни вас, ни ваших пассажиров.

Впрочем, что-то я отвлекся от главной темы - мы ведь взяли машину на тест с целью испытать полноприводную трансмиссию, а сами говорим про интерьер. Что ж, исправляемся. Кстати, раз уже речь шла про интерьер, то хотелось бы сказать: в салоне Suzuki Baleno ничем не выдает наличие полноприводной трансмиссии. Нет никаких дополнительных рычагов, багажный отсек не стал меньше из-за наличия в задней подвеске дифференциала. Отчасти этому способствовала конструкция трансмиссии, разработанная уже набившими на этом деле руку специалистами Suzuki. Если заглянуть в подкапотное пространство, то никаких различий между передне- и полноприводной версиями вы не найдете: автомобили практические идентичны как внешне, так и в техническом плане. Единственное отличие автомобиля с "шильдиком" "4WD" - дополнительный вал, идущий к заднему дифференциалу.

Работает эта система следующим образом: при пробуксовке передних, ведущих, колес при помощи межосевой вязкостной муфты, регистрирующей разницу в скорости вращения колес, подключается задний мост, и Baleno на время становится полноприводным. Связь между колесами получается практически жесткой, в соотношении 50:50, и независимо от того, какие колеса, передние или задние, имеют сцепление с дорогой, автомобиль всегда движется вперед. Правда, как только скорость вращения колес уравняется, машина вновь станет переднеприводной. Вискомуфта отключается, и до следующей пробуксовки ведущими остаются передние колеса. Преимущества полноприводной трансмиссии, на самом деле являющейся таковой только определенное время, очевидны: уменьшается расход топлива, сокращается время разгона и т.д. Правда, время разгона при такой схеме подключения полного привода сокращается в любом случае, и даже если под колесами чистый лед, машина разгоняется очень быстро. Кроме того, с такой трансмиссией Baleno в большинстве случаев ничем не отличается от переднеприводного автомобиля, а значит, расходы на содержание будут значительно меньше. Но есть и недостатки: даже если вы очень хороший водитель и в ситуации, когда машина пытается выйти из под контроля, используете некоторые приемы экстремального вождения, то вас может ожидать неприятный сюрприз. По той же причине, по которой Suzuki Baleno имеет очень хорошую проходимость, он может стать опасным: ввиду наличия полного привода, а также весьма резкого подключения заднего моста водитель не может угадать, каким образом управлять машиной - как передне- или как заднеприводной. Сначала автомобиль ощущается как переднеприводной - буксует передними колесами и немного соскальзывает наружу поворота, но после того как подключается задняя ось, его поведение меняется коренным образом: Baleno почти как заправский "биммер" начинает "мести хвостом" в повороте, а привычное для водителя переднеприводного автомобиля добавление газа может закончиться заносом и разворотом. Впрочем, все вышеописанное удастся испытать только водителю с хорошей подготовкой. В нормальных режимах движения на "разумных" скоростях Suzuki Baleno очень устойчив и прогнозируем. Единственное "но" - на зимний период универсальную "резину", установленную на заводе, лучше заменить на хорошую "сезонку".

Для полновесной конкуренции в этом классе Baleno не помешала бы более низкая цена. Сейчас она находится на уровне любого другого автомобиля гольф-класса. Правда, при стоимости базовой версии в $8799 автомобиль имеет не только мощный 16-клапанный 1,6-литровый двигатель, но и очень большой пакет оборудования, устанавливаемого в качестве стандартного. Скажем, если большинство одноклассников, в том числе и более дорогих, в базовой версии имеют только одну воздушную подушку безопасности, то у Baleno их две - для водителя и переднего пассажира. Также имеются преднатяжители передних ремней безопасности, блокировка задних сидений для детей, боковые защитные балки в передних и задних дверях, иммобилайзер. Это только те опции, что относятся к средствам активной и пассивной безопасности автомобиля, а ведь есть еще и "навороты", отвечающие за комфорт. Например, гидроусилитель руля, центральный замок, регулируемая по высоте рулевая колонка, электроприводы зеркал заднего вида, передних и задних стеклоподъемников, тонированные атермальные стекла, регулируемое по высоте водительское кресло. Дополняют картину богато оснащенного автомобиля боковые молдинги, хромированная решетка радиатора, бамперы, окрашенный в цвет кузова, и окраска кузова эмалью с эффектом "металлик", за которую нужно доплатить просто смешные деньги - $59. Полноприводная трансмиссия, устанавливающаяся тоже за доплату, "потянет" еще на 869 "баксов". В общем, в итоге получается, что Suzuki Baleno не так уж и дорог, особенно в соотношении "цена-оснащение". И неплохим дополнением ко всему этому пакету оборудования служит фирменная гарантия, которая теперь, как и по всей Европе, действует в течение трех лет или до пробега в 100.000 километров.

© Автогазета

#39-2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autogazeta.com

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Suzuki Baleno

Прочитано: 4613 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Suzuki



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020