Skoda

Тест-драйв Skoda Roomster

Тест-драйв Skoda Roomster

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Skoda Roomster – смешанная, но не взболтанная

Газета.Ru 25.01.2007

Skoda Roomster

Антон Иванов



Теперь мне это ясно как день: пиво и машины связаны неразрывно, и тут даже спорить не о чем. Немцы делают великолепное пиво и отличные машины, американцы делают хорошее пиво и неплохие машины, у англичан есть много сортов оригинального пива и несколько фирм, производящих интересные авто, и только мы делаем сплошной «Жигуль».

До недавнего времени в общей автомобильно-пивной концепции строения мира была одна проблема - Чехия. Она, как бракованный кусочек паззла, портила всю картину. Дело в том, что чешские машины явно не дотягивали до уровня чешского пива. Но в последние годы все встало на свои места, а с появлением Roomster мир для меня обрел целостность.

Есть в Чехии такая штука – резаное пиво: берут темное пиво и по ножу наливают в стакан к нему светлое – получается, что пиво лежит слоями, но при этом они не перемешаны. По такому же рецепту сделали и Skoda Roomster: к передней части пола от Fabia приварили заднюю часть от Oсtavia первого поколения.

Оригинальная идея появилась не от хорошей жизни. Делать новую платформу под Roomster было слишком дорого, вот и решили лепить из того, что было, хотя идея совмещения двух разных вещей была заложена в этом проекте, еще когда он был только на бумаге.

Roomster планировали как машину с двумя принципиально разными зонами – кабиной для пилота и «домом» для пассажиров. Это видно даже по разной высоте окон, если смотреть на машину сбоку. Чехи хотели получить динамичный и удобный нос, чтобы водитель не чувствовал себя обделенным.

Казалось бы, должно получиться что-то вроде безалкогольного пива – и вкус не тот, и эффекта нет, но у Skoda все закончилось удачно. Более того, Roomster из всей линейки моделей Skoda кажется самым самобытным и запоминающимся.

Перед тем как сесть за руль, я долго ходил вокруг машины и придирчиво всматривался, примеряя на себя этот каблукоподобный кузов. Оказалось, что он не только не вызывает у меня отрицательных эмоций – наоборот, мне хочется скорее оказаться за рулем, и совсем не для того, чтобы спрятаться от глаз прохожих. Просто сквозь стекла я видел удобные сиденья, пухлый руль и короткий рычаг «коробки», которая, как всегда у продукции VW, отличается исключительной четкостью работы.

Кстати, и в интерьере смешаны детали от разных машин: сиденье от Fabia, руль от новой Octavia и рычаг КПП, сделанный специально для Roomster. Но ощущения мешанины нет и в помине. Все это воспринимается как единое целое, причем целое современное и динамичное: климат-контроль, неплохая магнитола с управлением под рулем, бортовой компьютер с разноцветным четким экраном и даже вставки под алюминий вокруг дефлекторов вентиляции.

Устроиться за рулем сможет человек любой комплекции – запаса воздуха над головой благодаря высокому потолку более чем достаточно.

Кстати, в нашей машине это ощущение пространства усиливала еще и панорамная крыша, так что клаустрофобия пассажирам точно не грозит.

Сзади места еще больше. Три сиденья, образующие задний ряд, могут двигаться вперед-назад независимо друг от друга. Изменяется у них и наклон спинок, так что каждый пассажир может настроить себе место по вкусу. Ну а среднее сиденье можно и вовсе сложить, получив удобный столик с подстаканниками. Еще любопытнее то, что это самое среднее сиденье можно легко вынуть из машины, а оставшиеся два сдвинуть ближе к центру салона и получить четырехместный автомобиль, где уж точно каждый сможет разместиться вольготно.

Кстати, точно так же, как среднее, можно убрать и два других задних кресла. В сложенном состоянии каждое из них превращается в некое подобие небольшого чемодана. Отнес три таких чемоданчика домой – и получил двухместную машину с ровным полом и багажным отсеком объемом целых 1780 литров.

Но на этом возможности багажника Roomster не ограничиваются – в нем есть крепление для перевозки велосипедов. Сняв передние колеса и закрепив вилки в специальные пазы, можно везти два велосипеда и не волноваться, что они разворотят полмашины. Впрочем, и это еще не все. Полку перед задним стеклом можно закрепить не только на привычном месте на уровне верха спинки сиденья, но и на несколько десятков сантиметров ниже. В таком положении вещи на ней не будут загораживать вид назад и к тому же в случае резкого торможения не улетят в салон. Для семейной машины такое многообразие вариантов трансформации – вещь незаменимая, тем более что все эти манипуляции производить очень легко – механизмы работают четко. Кстати, шведские семьи (Боже, как это звучит!) уже оценили Roomster и назвали его лучшей семейной машиной года. Добавило ему плюсов и то, что Roomster набрал максимально возможные пять звезд в краш-тестах EuroNCAP.

Но мне из чисто эгоистично-водительских соображений не очень интересна вся эта практичность.

Нет, конечно, она радует, но большую часть времени я езжу один, и в это время гораздо важнее размера багажника то, как машина ведет себя на дороге. Тут Roomster должен был дать слабину. И хоть пресс-релиз обещал: «Вы будете чувствовать себя пилотом самолета, в то время как пассажиры будут ощущать комфорт просторного салона-гостиной», – я не верил.

Дом на колесах, говорите? Ни один дом еще не умел поворачивать! Но я ошибся: этот поворачивает без проблем. Дорожные повадки у Roomster абсолютно легковые. Машина четко прописывает повороты, уверено ускоряется (10,9 секунд до «сотни») и всегда остается под контролем: электроусилитель на скорости наполняет «баранку» как раз той тяжестью, как того ждешь, а в компанию к короткоходному рычагу КПП добавилась четкая и понятная работа педалей. Мощности 105-сильного 1,6 для города хватает с запасом, правда, если ездить агрессивно, расход топлива будет немаленьким. Так, у меня он частенько держался на уровне 15 литров на «сотню». Приятно удивила подвеска – она оказалась мягче, чем я думал.

Усиливают удовольствие и мелочи. Например, при повороте руля включается противотуманка с той стороны, куда ты рулишь, в итоге в темных подворотнях чувствуешь себя увереннее. Стоя на парковке, я увидел проезжающий мимо Е-класс с такой же опцией и почувствовал гордость за свою маленькую, гордую Skoda.

Еще несколько лет назад такие приятные опции, как «заглядывающие за поворот» фары или стеклянная крыша, по определению не могли появиться на машине, которую строили фактически вокруг большого и удобного багажника. А теперь все это не только тут есть, но и сам багажник, который, несомненно, хорош, не выпирает наружу, как пивное пузо. Более того, во внешности Roomster есть свой шарм.

С этой модели можно вести новый отсчет в истории Skoda. Теперь это уже не просто старый, добрый Volkswagen в чешском исполнении, а фирма, производящая интересные, самобытные модели. И скоро нам предстоит еще раз в этом убедиться, когда на свет появится кроссовер Yeti.

ЗА

Пятиместная машина, четырехместная машина и даже двухместная машина с большим багажником - все это Roomster. Много трансформаций, хороших и разных и удовольствие от управления

ПРОТИВ

Довольно высокий расход топлива при агрессивном стиле вождения. Многие будут обзывать эту машину каблуком.

РЕЗЮМЕ

Веселая и практичная машина с породистыми немецко-чешскими корнями, хорошей управляемостью и эталонной практичностью.

© Газета.Ru

25.01.2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.gazeta.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Skoda Roomster

Прочитано: 2139 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Skoda



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020