Skoda

Тест-драйв Skoda Felicia

Тест-драйв Skoda Felicia

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Гнилушка

Автомобили Март 2007

Skoda Felicia

Дмитрий Новицкий



Кузов, который в московских условиях долго не живет, – главная проблема этого автомобиля. Остальные узлы работают хорошо, чинятся дешево.

История модели

ГОДЫ ВЫПУСКА 1994–2001

Skoda Felicia появилась в 1994 г. как замена модели Favorit, на базе которой и была создана. Но Felicia разрабатывалась при непосредственном участии специалистов Volkswagen. Принципиально изменился только дизайн, конструкция осталась прежней: старый нижневальный мотор Skoda объемом 1,3 л мощностью 54 л. с. с карбюратором и 68 л. с. с впрыском топлива. Подвески те же: McPherson спереди, полузависимая балка сзади. Коробка передач одна: 5-ступенчатая, механическая.

В 1995 г. представлена модификация Combi и версия Pick-Up. Тогда же появился 1,6-литровый двигатель Volkswagen мощностью 75 л. с. с многоточечным впрыском топлива.

В 1996 г. в гамме появился дизель Made in Volkswagen: 1,9 л, 64 л. с. В том же году модель слегка доработали, но ее внешность не изменилась.

В 1998 г. машина была сильно модернизирована. Новые бамперы, капот и радиаторная решетка сделали Felicia похожей на старшую «сестру» – Octavia. Интерьер тоже подвергся модернизации: новый руль, центральная консоль и еще несколько мелочей.

В 1999 г. состоялся дебют Skoda Fabia, но Felicia продолжали выпускать до 2001 г.

На российском рынке модель продавалась с усиленной подвеской. Изредка встречаются грузовые модификации 5-дверного универсала Combi.

ДВИГАТЕЛЬ Чешский мотор капризен, поэтому клеймо VW на двигателе – залог спокойствия

Felicia создана под руководством специалистов Volkswagen. Но без настоящей немецкой стали довольно быстро сдается пятая дверь: коррозия развивается под пластиковой накладкой. Потом «зацветают» рамки стекол, как лобового, так и заднего. В запущенных случаях весь «дождичек в четверг» оказывается в салоне. Коррозия на месте дефектов ЛКП появляется быстро, поэтому царапины нужно устранять сразу. Отсутствие аварий + антикор и регулярная мойка – тогда Felicia не станет «гнилушкой». Она будет добротным европейским автомобилем. Volkswagen – чувствуется! Качественные материалы отделки, хорошая шумоизоляция, «правильные» ездовые повадки – особенно с моторами Volkswagen. Бензиновый объемом 1,6 л или 1,9-литровый дизель – не важно. Важно другое: двигатели не требуют к себе внимания, нужно лишь регулярно менять ремень ГРМ. У бензиновой версии выходит из строя датчик положения дроссельной заслонки, других характерных проблем нет.

У чешского мотора объемом 1,3 л болезней с избытком. Хотя лечатся они дешево. Интервал замены цепи и звездочек – от 50 до 150 000 км. Все зависит от стиля езды. Работа + запчасти стоят не больше $150. Коммутатор системы зажигания до модернизации был расположен неудачно и часто выходил из строя. Потом изменили конструкцию корпуса. Термостат, наоборот, лучше старый, железный. Новый (после 1996 г.), пластиковый, из-за плохого качества стал популярным «расходником». Карбюратор, как и положено механической системе, в возрасте начинает капризничать.

Список моторных «болячек» на этом заканчивается, остается лишь сказать о ресурсе: мотор живуч, 300–400 тысяч для него не предел.

На протяжении всего пробега придется мучиться с электрооборудованием. Это вторая серьезная проблема. Пропадают контакты, отваливается пайка, барахлит датчик уровня топлива – это из мелочей. Но недолговечные реле-регулятор, генератор и стартер – уже серьезно. Впрочем, многие детали можно отремонтировать самостоятельно.

Подвеска Felicia достаточно мягкая. Детали меняются отдельно, «рычажной» эпопеи нет. Стоимость даже фирменных запчастей невысока. Первыми, на рубеже 40–50 000 км, сдаются шаровые опоры. К 70–80 000 км настанет черед амортизаторов, подшипников, сайлент-блоков и далее по списку. Перед покупкой обязательно проверьте развал. После аварий и сильных ударов заводские параметры «уходят».

На универсале доставляет хлопоты регулятор тормозных усилий, и на хэтчбеке задним тормозам придется уделять внимание: конструкция требует периодической регулировки.

А Skoda Felicia требует правильного выбора. Самые дешевые – значит, самые укатанные экземпляры, – «гнилушки». Место им на помойке. Felicia должна быть ухоженной, в идеале – после рестайлинга, от первого хозяина. Если кузов в порядке, нужно брать. Потому что все остальные «болячки» лечатся очень дешево.

ПЛАСТИК качественный, собран салон отлично. Претензий – нет!

ПЕРЕД ПОКУПКОЙ

Прежде всего, оценим хозяина: есть в глазах любовь к автомобилю или нет. Если есть – начинаем искать ржавчину, особое внимание рамкам лобового и заднего стекол. Потом едем на стенд, проверяем развал. Подвеску и мотор можно просто послушать, если все тихо – можно брать. Все равно ремонт копеечный.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Качественный антикор, регулярная мойка и своевременное удаление дефектов. Кузов должен сиять, иначе быстро покроется ржавчиной. Мотор до красной зоны не крутим: цепь этого не любит, ее ресурс быстро сокращается.

КОГДА ПРОДАВАТЬ

Сгнила? Шпатлевку и краску никто не отменял! Авторынок тоже работает.

ФИРМЕННЫЙ СЕРВИС

Доставка редких деталей – 1 день,

Периодичность ТО – 15 тыс. км.

УДАРНЫЕ ЦЕНЫ (В РУБЛЯХ)

Фара передняя – 300; Радиатор – 1100;

Бампер передний – 1000;

Бампер задний – 600;

Капот – 2600.

Недостатки

• Недолговечное лакокрасочное покрытие

• Коррозия пятой двери и рамок лобового и заднего стекол, впоследствии – всего кузова

• Маленький дорожный просвет – на дачу можно и не проехать

• Заедает кнопка замка пятой двери

• Трескаются передние противотуманные фары

• Поломки электрооборудования, особенно у машин 1995–1996 г. в. Слабые места: реле-регулятор, генератор и стартер

• Коммутатор системы зажигания в жестяном корпусе долго не живет: нужно покупать в литом пластиковом корпусе

• Небольшой ресурс цепи и звездочек у чешского мотора 1,3 л

• Постоянные неполадки карбюратора

• Небольшой ресурс пластикового термостата

• Выход из строя правой опоры двигателя 1,3 л при больших пробегах. Стоимость детали высокая

• Склонность к течам масла и антифриза у мотора 1,3 л. После перегрева «сопли» появятся обязательно!

• Поломка датчика положения дроссельной заслонки у двигателя Volkswagen объемом 1,6 л. Деталь поставляется в сборе, стоит дорого

• Нечеткое переключение передач после пробега 100–120 000 км. Можно поменять соединения, а можно ездить и так

• Быстрый выход из строя шаровых опор

• Разбивается пластиковая опорная втулка рулевой рейки. Нужно менять, иначе выйдет из строя весь механизм

• Изнашиваются верхние опоры передних стоек

• Подклинивают передние суппорты

• Барахлит регулятор тормозных сил у универсала, вероятны проблемы с задними тормозами

© Автомобили

Март 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Skoda Felicia

Прочитано: 6966 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Skoda



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020