Автомобили » Тест-драйв » Тесты SEAT Leon FR

SEAT

Тест-драйв SEAT Leon FR

Тест-драйв SEAT Leon FR

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Боевой испанец

CarExpert.ru 16.12.2009

SEAT Leon FR

В.П.



Испанский Leon (с турбодизелем TDI) блистает в гонках WTCC: по итогам сезона 2009 он опять порвал быстроходного «биммера» 320si как Тузик грелку. Свирепое создание… Нет сомнений, на гоночной трассе Leon (само собой, лев) TDI великолепен. Но ведь легковушка Golf-класса нужна вам вовсе не для участия в мировом чемпионате пассажирских автомобилей, а на предмет повседневной эксплуатации. Тут кстати модернизация «среднего возраста»: Leon FR образца 2009 года. И как же обновленный SEAT по жизни? Давайте посмотрим.

И не подумаешь

На взгляд, Leon 2009 изменился мало: тот же симпатичный 5-дверный «хэтчбек». Хотя у SEAT говорят о новой стилистической философии Arrow Design, которая якобы воплощена в облике модернизированного «леона». Легкая «косметическая пластика»: деликатный штрих здесь, декоративный нюанс там… Мягкая располагающая внешность – и не подумаешь, что семейный «хэтчбек» способен на такие подвиги в гонках.

Легкая «косметическая пластика» передка.
Легкая «косметическая пластика» передка.


Задние наружные ручки по-прежнему скрыты в верхней кромке дверей: не сразу и догадаешься. Капот выражен слабо, его контур почти без перелома переходит в линию лобового стекла. Едва ли не однообъемник… Должно быть, вместительный и гибко вариабельный. Так и есть: «леон» позиционируется как 5-местная легковушка. Причем во 2-м ряду реально устраиваются трое взрослых – без взаимных обид и претензий.

Обновленный «испанец» особенно выразительно смотрится в цвете «коррида».
Обновленный «испанец» особенно выразительно смотрится в цвете «коррида».


У легковушки SEAT на редкость удачно организованное внутреннее пространство – для «хэтчбека» Golf-класса. Места для ног достаточно и спереди, и в заднем ряду. И потолок на голову не давит – даже рослым пассажирам. При полной посадке по местам багажник вмещает 340 л, а если сложить спинки задних сидений (раздельно), то его емкость увеличивается до 1165 л. Семейный выезд – вместе с разнообразным барахлом.

Оформление интерьера выглядит свежо и привлекательно: обновленная передняя панель декорирована материалами приличного качества. И все же не Volkswagen: отделочные пластики местами явно не на том уровне. Так ведь за «леон» в Европе и запрашивают гораздо меньше, чем за Golf в сравнимой комплектации; одежка по цене. Водителю за рулем «леона» удобно: сиденье передвигается не только вперед-назад, но и по высоте. «Баранка» регулируется по углу наклона и по вылету; грамотная эргономика. Разве что обзорность назад не лучшая – обычный недостаток «хэтчбеков».

Спорт-«кокпит» с многофункциональной «баранкой». Педали декорированы алюминием.
Спорт-«кокпит» с многофункциональной «баранкой». Педали декорированы алюминием.


Что касается информационно-развлекательного и комфортного оснащения, то укомплектован Leon FR вполне нормально. Стерео с CD-плейером в «штате», тогда как навигация и Bluetooth полагаются за доплату. «Круиз-контроль», стандартный электропакет и «климат-контроль», а в списке опций – комбинированная обивка сидений классным материалом Alcantara. Или натуральной кожей. А также многое другое.

Техника безопасности у «испанца» фольксвагеновская; в салоне 6 «подушек», 3-точечные пояса с преднатяжителями и ограничителями усилия. Плюс «адаптивная» головная светооптика AFS (bi-ксенон), спереди и сзади датчики опасного сближения с препятствием – за доплату. В общем укомплектовать «хэтчбек» как надо совсем не трудно, - если не полениться с выбором. И не скупиться на опции.

Во 2-м ряду устраиваются трое взрослых. Кожаная обивка сидений – за доплату.
Во 2-м ряду устраиваются трое взрослых. Кожаная обивка сидений – за доплату.


Все к лучшему

До недавних пор репутации «леона» изрядно вредила не самая удачная настройка ходовой. Неслабую саму по себе конструкцию подвески (фольксвагеновский Golf) смазывали безбожно жесткие пружины: «табуретка». И дело не только в том, что Leon отличался грубым ходом на сколько-нибудь неровной поверхности. Гораздо хуже, что страдала управляемость – и держание дороги оставляло желать лучшего.

На второстепенных дорогах динамичный испанский «хэтчбек» вел себя нестабильно. На жесткой подвеске трясло столь сильно, что в вираже автомобиль на (умеренных) неровностях норовил «сползти» с траектории. При таких манерах говорить об удовольствии от вождения уже не приходилось.

Обновленный Leon FR ведет себя совсем не так, как прежде. Подвеска конструктивно та же, но настроена она (подбор пружин и поперечных стабилизаторов) заметно мягче. Классический рецепт еще от легендарного Колина Чэпмена (гоночные «болиды» Lotus): не слишком жесткие упругие элементы – и мощные амортизаторы с эффективным демпфированием. Не сказать, что ходовая у «хэтчбека» SEAT стала особенно мягкой (никакой «валкости» в связке поворотов), но тем не менее совсем другое дело! Во-первых, плавность хода: подвеска надежно поглощает изъяны покрытия, и «леон» ровно катится по не самой гладкой поверхности. А во-вторых, появилось цепкое держание дороги. Может, еще не «гольф» GTI, но уже где-то рядом.

Перенастройка подвески (здесь задняя – на двойных поперечных рычагах) дала замечательные результаты.
Перенастройка подвески (здесь задняя – на двойных поперечных рычагах) дала замечательные результаты.


Настройки рулевого механизма тоже изменились к лучшему, и на «баранке» появилась вполне информативная обратная связь. Автомобиль управляется как реальный спорт-«хэтчбек» и в виражи заруливает охотнее, например, чем тяжеловатый на передок фордовский Focus ST. «Драйверский» SEAT с великолепным силовым агрегатом (целиком заимствован от «гольфа» GTI). Мощный 2-литровый 16-клапанник TSI, удачно согласованный с «роботизированной» 6-ступенчатой DSG; песня!

И с 6-ступенчатой ручной КПП неслабо – для тех, кто любит поиграть рычагом. Турбодизель тоже тянет ничего себе – при умеренном расходе горючего. Начинаешь понимать, в чем секрет успехов «леона» TDI на трассах WTCC. Плюс ко всему удобная посадка на (жестковатых) сиденьях - с неплохой боковой поддержкой корпуса. Приличная шумоизоляция салона и общее впечатление качественного изготовления и сборки автомобиля. Впору задуматься о визите к ближайшему дилеру SEAT…

Сочтемся баллами

После близкого знакомства с автомобилем подошло время подведения итогов. Баланс по «леону» FR получился такой:

Внешность – 8 баллов (из 10 возможных). Обновленный Leon остался самим собой: своеобразный и изящный однообъемник спортивного характера. Располагает к себе; «хорошо».

Динамика и управляемость – 8. Доработка ходовой заметно улучшила держание дороги и управляемость «леона» FR. А замечательный силовой агрегат (Golf GTI) придал «хэтчбеку» впечатляющую приемистость. «Хорошо».

Комфорт и оснащение – 8. Плавность хода у «леона» образца 2009 года гораздо лучше, чем у предшественника. Небедное информационно-развлекательное и комфортное оснащение; «хорошо».

Безопасность и защита – 8. Leon выдержал испытания EuroNCAP «на удар» еще в 2005: 4 «звезды» по защищенности пассажиров. Видимо, обновленный «хэтчбек» не слабее; «хорошо».

Качество и надежность – 8. Марка SEAT пока не блистает в авторитетных обзорах J.D.Power (индекс удовлетворенности владельцев). Тем не менее, качество исполнения и сборки тест-машины нареканий не вызвало; «хорошо».

Эксплуатационные расходы – 9. Leon FR экономичен по топливу – с бензиновым TSI и особенно с турбодизелем TDI. Издержки по обслуживанию и ремонту умеренные; «отлично».

В плюсе:

  • впечатляющая динамика;
  • замечательная КПП DSG;
  • невысокие расходы по эксплуатации.

В минусе:

  • ограниченная обзорность назад;
  • еще не фольксвагеновское качество изготовления и сборки;
  • «четверка» TSI, не столь сильная, как «пятерка» у фордовского Focus ST.

Общая оценка - 8 баллов (из 10 возможных). Leon FR 2009 заметно превосходит предшественника: фактически Golf GTI, но намного дешевле (за пределами Испании). Хотя резервы для дальнейшего совершенствования остаются.

Вердикт: рекомендуется. Перенастройка подвески - вкупе с мощным TSI – выдвинула «леона» FR в группу лидеров среди динамичных «хэтчбеков» размерного класса C.

Справка-объективка. SEAT-овский Leon – не что иное, как фольксвагеновский Golf (колесная база миллиметр в миллиметр), стилизованный в духе «бой быков». А «заряженное» исполнение FR соответствует «гольфу» GTI: силовые агрегаты один в один. То есть, под капотом 2-литровый 16-клапанник TSI с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и турбонаддувом (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха). Со степенью сжатия 9,6 он развивает до 211 л.с. при 5300 мин-1, максимальный крутящий момент – 280 Нм.

Есть также 2-литровый турбодизель TDI: испытанная конструкция максимальной мощностью 170 л.с. при 4200 мин-1, наибольший крутящий момент – 350 Нм. Электронноуправляемая система впрыска горючего common rail, «сажевый» фильтр и все такое. Двигатели стыкуются с ручной 6-ступенчатой КПП, а за доплату (+1,7 тыс. евро) комплектуются «роботизированной» 6-ступенчатой DSG: 2 сцепления, переключение без разрыва потока мощности. Класс.

Ходовая, естественно, заимствована от Golf: стойки McPherson спереди, двойные поперечные рычаги («пространственная» схема) сзади. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. А после грамотной перенастройки замечательная подвеска раскрыла свой реальный потенциал. Покрышки размером 225/45 R (мониторинг давления воздуха) на 17-дюймовых легкосплавных колесах. Реечный рулевой механизм с электросервоусилителем, мощные дисковые тормоза диаметром 312 мм спереди (вентилируемые) и 286 мм сзади. В «штатном» пакете ABS и усовершенствованная ESP - с электронной имитацией XDS дифференциала повышенного трения. Невредно при том крутящем моменте, какой выпадает на передние ведущие.

Длина «леона» FR - 4323 мм, ширина – 1768, высота – 1455; колесная база – 2578 мм, колея - 1527/1508. Аэродинамика у «хэтчбека» посредственная: коэффициент сопротивления воздуха - 0,33. Нет в мире совершенства… Обновленная легковушка прибавила в весе: снаряженный Leon FR с «четверкой» TSI и «ручкой» тянет от 1395 кг. В таком исполнении «хэтчбек» способен разогнаться места до 100 км/ч за 7,2 сек.; объявленная максимальная скорость – 233 км/ч. Средний расход бензина (EU5) - 7,3 л на 100 км пробега. С тем же двигателем, но с «роботизированной» DSG «леон» набирает «сотню» якобы еще на 0,1 сек. быстрее – при той же «максималке». Тогда как бензина сжигает в среднем на 0,2 л больше; неуловимая разница.

А с 170-сильным TDI и 6-ступенчатой «ручкой» Leon ускоряется до 100 км/ч за 8,2 сек. – при максимальной скорости 214 км/ч. Причем средний расход тяжелого топлива – лишь 5,3 л на 100 км пути. Мечта европейского автомобилиста.

Особое мнение. Свирепый семейный «хэтчбек», комфортный и практичный - на все случаи жизни. В обновленном «испанце» виден интересный вариант - за разумные деньги. Смущает разве что отсутствие полноприводного исполнения «леона» FR; передние ведущие не всегда справляются по российской зиме

Мягкие линии, рациональная архитектура – и не подумаешь…
Мягкие линии, рациональная архитектура – и не подумаешь…


Фото SEAT, Volkswagen.

© CarExpert.ru

16.12.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  SEAT Leon FR

Прочитано: 4172 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы SEAT



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Kaptur
Новые ценности

Renault Kaptur

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020