SAAB

Тест-драйв SAAB 9-3 SportCombi

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Аэросарай

Газета.RU 03.05.2006

SAAB 9-3 SportCombi

Мария Цветкова



Покупая спортивный универсал, автомобилист сталкивается с серьезной проблемой: как сохранить размеренный стиль вождения, подходящий «сараю» по статусу, когда под капотом больше двухсот лошадиный сил? Saab 9-3 Sport Combi 2 литра на тест-драйве «Газеты.Ru».

И что я буду делать с этим танком? Это, конечно, не про «Сааб». Это про то, что мне вдруг отдали в магазине под видом детского складного стульчика. Вы меня не перепутали ни с кем, кто просил пригнать сюда небольшой трактор? По размеру детский стульчик оказался как пять взрослых, по цене – как десять, а по удобству транспортировки – как приставная лестница, если, конечно, кто-нибудь куда-нибудь возил этот неуклюжий предмет. Дальновидные женщины посылают за такими «стульчиками» мужей. Но это было еще не все. Продавщицы детского магазина, притащившие в четыре руки здоровенную коробку, сказали, что к этому еще должны быть колеса. Мелькнула страшная догадка: R15. Как, кстати, загоняют стульчики в шиномонтаж?

Это все к тому, что в Saab 9-3 Sport Combi ключевое слово вовсе не «спорт».

Какая разница, за сколько секунд мой добытый потом и хорошо, что не кровью, стульчик разгонится до ста километров в час?

Впрочем, было бы неплохо, если бы он обладал хотя бы одной лошадиной силой и умом (хотя бы лошадиным), чтобы самостоятельно запрыгнуть в багажник. Но ни тем ни другим приспособление не блистало. С третьей попытки (в водную гладь апрельской лужи ныряли то колеса, то еще какие-то конструкции, трудно совместимые с традиционными представлениями о том, без чего не могут обойтись младенцы) атрибут был уложен в багажный отсек и, судя по грохоту на поворотах, чувствовал себя там, как дома.

Покупать Saab 9-3 Sport Combi наверняка приятнее, хотя это тоже требует решимости. И не только в смысле денег. Надо понимать, что рано или поздно придется столкнуться с сектой.

Дело в том, что среди значительной части автовладельцев распространен пока не описанный учеными древний культ «Саабов», которые в далеком прошлом делались не американской компанией General Motors, а шведами.

К новым «Саабам» у них масса претензий, и самая обидная из них – что делаются они на платформе «Опеля». В остальные нюансы лучше не углубляться, поскольку ни один из них никак не сказывается на транспортировке стульчиков и прочих вещей, для которых нужны машины обычным людям. Но любого ведь заденет, когда его новый, блестящий, такой вместительный, удобный и далеко не дешевый универсал обольет презрением хозяин колымаги, приближающейся к состоянию металлолома и выглядящей так, как будто она надолго сдавалась в аренду каскадерам. А ведь он не только обольет, но и наверняка хамски подрежет, просто для того, чтобы генерировать в пространстве бегущую строку: новые «Саабы» – полный отстой. И, загнав вас в мировоззренческий тупик, умчится себе лишать спокойного сна микрорайон Зюзино или по еще какому-нибудь важному делу.

В общем, надо понимать, что у «Cааба» было богатое прошлое. В сравнении новый Sport Combi, и правда, выглядит вопиюще добропорядочным, но при этом выглядит хорошо. Обтекаемые формы и уходящие в асфальт бамперы создают ощущение стремительности, а металлик синий ровно настолько, чтобы в нем жизнеутвержающе играло солнце. Даже зад сарая (он же надежный могильник для стульчиков-танков) не настолько квадратный, чтобы испортить всю эту красоту.

Ровно такая машина должна быть у спортивного семейства из четырех человек, собаки и хомячка.

В далекие времена, когда миром правили боги из скандинавского эпоса, «Саабы», конечно, ездили быстрее. Но надо иметь «Феррари», чтобы найти, к чему придраться в двухлитровом турбомоторе мощностью 209 лошадиных сил, и оставить дома детей с хомячком, если крутить его на полную. Образумить этот табун не под силу даже автоматической коробке передач. Она обладает редкой в своем роде отзывчивостью и на все перемещения педали газа реагирует моментально. Если верить тахометру, все вообще вот-вот взлетит. Ручной режим есть, но переключаться на него не тянет, хотя все условия для этого – а именно, кнопки на руле – есть. Правда, там же находится пульт управления радио. Приходится все время быть начеку.

Sport Combi гарантирует своему владельцу вечный моральный выбор: я кто – водитель сарая или право имею? комби или спорт?

Семья и вечные ценности или отчаянный слалом на дороге? Детали только усложняют картину мира. Вот, например, ремень на заднем сиденье, чем может похвастаться не каждый автомобиль, идеальной длины для того, чтобы легко пристегивать им детское автокресло. При этом аудиосистема с сабвуфером словно рассчитана на то, чтобы заглушить самый настойчивый детский плач. Отсутствие пепельницы и прикуривателя заставит забыть об одной вредной привычке, но спидометр, заканчивающийся на соблазнительной цифре 260 поможет приобрести другую – обеспечивать стабильным доходом попадающихся по пути гаишников.

Еще больший урон сформировавшейся жизненной позиции наносят зеркала. Боковые обеспечивают панорамный вид и бесстыдно провоцируют на нарушение правил и азартный подсчет оставшихся позади конкурентов. Зеркало заднего вида, наоборот, пробуждает желание притормозить в левом ряду оживленной трассы и, игнорируя скорость потока, злорадно понаблюдать, как добросовестный хамелеон гасит попытки обмигавшегося «бумера» ослепить «помеху на дороге» дальним светом.

Есть в Sport Combi деталь, которая должна вернуть хозяина на землю и заодно воспитать в нем бережливость. Сначала, правда, она показалось настоящей головоломкой. Дело в том, что ручной тормоз у «Сааба» создает симметричную конструкцию с одним декоративным элементом, в котором откуда-то взялась щель. Руководство по эксплуатации, судя по толщине, дававшее исчерпывающие сведения о каждом винтике, не помогло, поскольку было написано по-шведски. С тем же успехом это мог быть санскрит. После некоторых раздумий появилась конкурентоспособная версия: в этой штуке надо хранить монеты, однако серией испытаний было установлено, что их оттуда неудобно доставать. Остался один вариант – копилка. Полезная вещь, но при всем уважении к народным мудростям «копейка рубль бережет» – не лучший девиз для настоящего easy rider'a.

Нашлось место и чистому искусству. Сугубо утилитарная вещь – подстаканник – оказалась завуалированным тестом на трезвость и употребление галлюциногенов.

Сначала предстоит найти на приборной панели кнопку и опознать ее. После нажатия к вам потянется клешня, которая попытается дотянуться пластмассовыми зубьями до горла, но на полпути чудесным образом развернется и превратится в мирный кружок с подставкой. Самое прекрасное, что в этой хитроумной конструкции нет решительно никакой необходимости, поскольку подстаканники представлены в исследуемом автомобиле в изобилии, то есть в количестве еще трех штук.

Напоследок надо рассказать про один изъян, обнаружившийся при подробном осмотре. Изначально в «спорт комби» было четыре лишних детали – по одной эмблеме с орлом в центре каждого колеса. Очевидно, они очень ценятся у коллекционеров. На момент осмотра их оставалось уже две, а место остальных занимали неприглядные дырки. При чем про автомобиль достоверно известно, что паркуется он в надежном месте – в подземном гараже под храмом Христа Спасителя.

Как в таком случае справиться с искушением простым смертным?

И еще немного критики. Если вы, перебрав астрономическое количество вариантов, решили купить «Сааб», а потом ценой новых мук выбора и бессонных ночей остановились на 9-3 Sport Combi, не радуйтесь. Все только начинается. Настоящие мучения вам оставили на десерт. Количество двигателей, которые ставятся в Saab 9-3 Sport Combi, приближается к десятку: от объема 1,8 со 122 л. с. в комплектации Linear (от $29500) до 2,8 с 250 л. с. за Aero, которая обойдется раза в полтора дороже. Главное – не вспоминать, что причиной гибели одного мифического осла были всего два предмета.

ОЦЕНКА

"За": Вместительный универсал со спортивным характером.

"Против": Курильщикам придется тяжко – нет ни пепельницы, ни прикуривателя.

РЕЗЮМЕ

Идеальный автомобиль для семейного гонщика.

ОДНОКЛАССНИКИ Saab 9-3 Sport Combi

Одноклассники Saab 9-3 Sport Combi, правда, более дешевые – Ford Mondeo Tournier и Opel Vectra Caravan. 2-литровый универсал Mondeo поставляется к нам только с механической КПП и стоит от $26208. Vectra Caravan 2.2 с АКПП в минимальной комплектации стоит $24330.

© Газета.RU

03.05.2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.gazeta.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  SAAB 9-3 SportCombi

Прочитано: 2088 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы SAAB



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020