Тест-драйв SAAB 9-3 SportCombi |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Летайте самолетами Журнал «МОТОР» Апрель 2006 |
SAAB 9-3 SportCombi
Сергей Знаемский Стекло машины справа опустилось, и водитель, перекрикивая шум трафика, поинтересовался: «Новый Saab? Девять-три?» Я кивнул. Мой собеседник улыбнулся и поднял вверх большой палец… То, что людей, трепетно относящихся к этим шведским автомобилям, немало, я, конечно, знал. Но на столь теплую встречу все-таки не рассчитывал. Это ведь не экзотический Lotus какой-нибудь и даже не симпатяга MINI. Просто универсал. Правда, Saab 9-3 – SportCombi. Хотя нет, не просто. Красивый. Гораздо более выразительный, нежели SportSedan. Даже не будучи адептом марки Saab, можно залюбоваться свежей внешностью машины. Соль здесь, конечно, в динамичной боковой линии, дерзко заломленных задних стойках крыши и бесцветных, будто запотевших рассеивателях задних фонарей. Некоторые недостатки вроде как тяжелой кормы становятся заметны только на фотографиях. А вживую Saab смотрится просто здорово! И на городских улицах еще не примелькался – российские продажи стартовали совсем недавно. Затертое, избитое и истасканное сравнение автомобилей Saab с самолетами… Но куда от него денешься? Кнопки, клавиши, ручки, еще кнопки… «Авиационный» интерьер – это сладкая приманка для тех, кто мальчишкой грезил летать над океанами, но стал стоматологом, юристом или предпринимателем. А тем, кому авиатема неблизка, интерьер Saab покажется малоинтересным. Да и, по правде говоря, в современном автомобиле такое количество кнопок считается перебором. От их обилия в глазах, конечно, не рябит, но от водителя уже требуется «предполетная» подготовка. Управление микроклиматом, аудиосистемой, сервисными функциями – все выполнено в кнопочной раскладке. Про модные (и удобные) вращающиеся ручки разработчики почти не вспоминали. Дисплей климатической установки может показаться узким, но со своими функциями справляется. Вообще, дизайнером удалось сочетать фирменный стиль Saab с отличной эргономикой – показания всех приборов и дисплеев прекрасно читаются, органы управления расположены логично. Сдается мне, что вот так – «по-саабовски» даже интереснее, чем с каким-нибудь новомодным «айдрайвом», – стать программистом в детстве, согласитесь, мечтали немногие. Ну а кульминацией всего этого авиа-жанра является старый добрый режим night panel, когда все шкалы, кроме спидометра, гаснут (и не просто гаснут, а выключаются) и подсветка кнопок становится еле заметной. Красиво. Справедливости ради нужно отметить, что и у Saab есть своя коммуникационная система – Saab Infotainment. Ее информационно-развлекательное вещание идет сразу на двух монохромных дисплеях, у каждого своя ручка-контроллер. Сравнительно большой монитор на центральной консоли информирует о работе аудиосистемы, а тот, что поменьше (непосредственно под лобовым стеклом), отвечает за маршрутные показания и сервисные функции. Покопавшись в их солидном наборе, можно, например, изменить чувствительность датчика дождя или активировать автоматическое включение подогрева сидений при запуске двигателя – чертовски удобная вещь, между прочим! Сами кресла тоже понравятся тем, кто прежде всего ценит комфорт. Достаточно широкие и мягкие, они нежно принимают в свои объятия седока. Сидеть благодаря набору электрорегулировок с большим диапазоном просторно и удобно. И уж если продолжать авиационную аналогию, то это уверенный «бизнес-класс». Ближе к хвосту комфортабельность посадочных мест падает. Здесь уже можно найти признаки «эконома» – недостаток пространства в коленях, выраженная двухместность заднего дивана... Наверняка еще и не кормят. Хотя нет – подстаканники предусмотрены для всех пассажиров. Значит, подождем взлета… Обидно, что приходится об этом говорить, но неплохое в целом впечатление от салона подпортило качество его исполнения – жесткий пластик на самых видных местах, хлипко закрепленные детали, значительные щели между элементами… Может быть, на ходу Saab заставит забыть об этих мелочах? Знаю, знаю, замок зажигания здесь справа на тоннеле, но все равно по привычке тыкаю похожим на пробку ключом куда-то в область рулевой колонки… Ладно, завелись-поехали. Странное ощущение – 3-спицевый руль с виду совсем небольшой и даже спортивный, а когда кладешь на него руки, оказывается, что и диаметр великоват, и гиперакцентированные приливы в местах хвата не самые удобные. Но это все пустяки по сравнению с тем малым количеством реактивного усилия, которое возвращается на руль от гидроусилителя. На парковке это радует, но недостаток обратной связи ощущается уже на выезде с нее. А с ростом скорости добавляется еще и пустота в околонулевой зоне. Слишком комфортный руль не позволяет сразу же по достоинству оценить управляемость 9-3 SportCombi. Но, привыкнув к работе усилителя, очень скоро замечаешь, что повороты автомобиль проходит уверенно, чисто и даже, можно сказать, с удовольствием. Однако не надо путать это удовольствие с азартом. Оно другого рода – спокойное: ожидаемые реакции при перестроении, четкая прямая в отсутствии движений руля. К спокойному вождению располагает и автоматическая трансмиссия. Характером она мало отличается от аналогов – среднестатистические задержки при переключениях, общепринятые 5 ступеней… Да и переключатели на руле – широко распространенное решение. Несмотря на серьезный спортивный вид, их основной функциональный смысл – легкая разминка пальцев; ни значимого результата, ни особого удовольствия смена передач вручную не приносит. А вот остальные клавиши на руле более полезные – управлять музыкой удобно. Возникает вопрос, зачем же тогда здесь 2-литровый турбированный двигатель? Более того, в нашем случае (комплектация Vector) этот мотор форсирован в наибольшей степени – 210 л.с. Выше только 250-сильный Aero с 2,8-литровой турбо-«шестеркой». Ответ становится ясен, когда Saab выезжает на свободную трассу. Нажатие на педаль газа после некоторой паузы вызывает к действию 300 Нм крутящего момента – это максимальное значение доступно в диапазоне 2500–4000 об/мин. Черт возьми, действительно похоже на разгон самолета! Если не истребителя Saab, то пассажирского лайнера точно. 9-3 SportCombi мощно, но предельно деликатно утапливает своих пассажиров в кресла и, чуть покачиваясь над бетоном взлетной полосы, набирает крейсерскую скорость. Сходство потрясающее, даже зуммер непристегнутого ремня такой же, как в салоне самолета. И шумоизоляция отличная – слышны только гул турбины и шелест шин. Ощущения незабываемые! В моменты, когда скорость нужно не стремительно набрать, а срочно гасить, повода сомневаться в надежности шведских авиалиний тоже не будет – тормоза эффективно замедляют полуторатонную машину и управлять этим замедлением удобно и просто. К тому же на 210-сильных универсалах (как и на 250-сильном Aero) тормозные диски на дюйм больше, чем на более слабых SportCombi, и все – вентилируемые. Однако на скоростях ниже взлетной сходства с авиацией заканчиваются. Подвеска уже не мягко покачивается на волнах асфальта, а неприятно и достаточно шумно реагирует на неровности и колдобины. В городском цикле становятся заметны задержки на нажатие педали газа, после которых мощный мотор с удвоенным рвением бросается наверстывать упущенные мгновения. Но пора уже остановиться и оглянуться назад – что там, в грузовом отсеке? Дверь багажника разблокируется кнопкой на водительской двери (еще одна фирменная штучка Saab) – найти ее непосвященному будет сложно (а просвещенный воспользуется кнопкой на ключе). Багажное отделение не самое впечатляющее по размерам, объем – всего 419 л (у седана Renault Logan, например, почти на 100 л больше!). Хорошо, что стандартное складывание спинок сидений увеличивает полезную вместимость в 3 раза, в этом случае в грузовом отсеке уже можно разместить что-нибудь крупногабаритное. Оценят ли покупатели все достоинства SportCombi? Saab на это очень надеется – всем известно, что положение дел у шведской компании, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Универсалы же, популярные в Европе, а особенно в родной Швеции, должны эти дела поправить. В России сложнее, здесь к универсальности кузова покупатели пока по большей части равнодушны, да и седаны 9-3 рекордов продаж не бьют. Тем интереснее будет следить за судьбой этого неординарного автомобиля. ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИЯ Saab 9-3 SportCombi Универсал предлагается в 4 вариантах комплектации и с 5 различными двигателями. Самый простой SportCombi – в исполнении Linear (1,8 л, 122 л.с., 5-ступенчатая «механика», $29 500) оснащен 6 подушками безопасности, ABS, трэкшн-контролем, ESP, кондиционером, радиоприемником, тканевым салоном, 15-дюймовыми стальными колесами. Для комплектации Arc доступны 2-литровые моторы мощностью 150 и 175 л.с. Цена – $36 900 и $37 900 соответственно (автоматическая коробка – плюс $1790). По сравнению с Linear к оснащению добавляется климат-контроль, CD-ресивер, 16-дюймовые литые колеса, кожаная обивка сидений, их подогрев. Для 9-3 SportCombi Vector предусмотрены двигатели мощностью 175 л.с. и 210 л.с. трансмиссии – 5-ступенчатая «механика» для первого и «автомат» для второго (за доплату можно установить и 6-ступенчатую ручную коробку). Комплектация расширяется за счет противотуманных фар, 17-дюймовых колес, хромированной отделки салона, кожаных спортивных кресел. Цена – $37 900 (175 л.с.), с 210-сильным моторм на $2000 дороже. Еще на $3000 больше просят за очень богато оснащенный Vector Viggen. На вершине линейки 6-цилиндровый Aero (2,8 л, 250 л.с.) – за $46 900. Он имеет 6-ступенчатую механическую трансмиссию или 6-ступенчатый «автомат», задний спойлер, парктроник, ксеноновые фары, заниженную спортивную подвеску. Длиннющий список оборудования доступен для каждой комплектации за отдельную плату. Каждая указанная цена на $2000 больше стоимости соответствующего седана. Апрель 2006 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2081 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы SAAB
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |