Rover

Тест-драйв Rover 75

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Денди лондонский

5Колесо Сентябрь 2002

Rover 75 Saloon

Олег Калаушин



То, о чем так долго говорили дилеры, наконец свершилось. В нашей стране официально прописался Rover 75. И хотя с момента его появления на свет прошло добрых четыре года, российскому потребителю этот автомобиль по-прежнему малоизвестен.

Rover 75 — первый автомобиль, разработанный англичанами под неусыпным оком немцев после того, как Rover Group стала частью концерна BMW. На подготовку модели к производству потрачено около 700 миллионов фунтов стерлингов, причем львиная доля этой суммы вбита в новый завод по выпуску двигателей в Оксфорде. Естественно, после таких вливаний «головной фирмы» англичане никак не могли представить на суд публики что попало.

Автомобиль чисто английский. Немцы, конечно же, участвовали в деле, но это в большей степени касалось технической части. Разработка же экстерьера и интерьера была полностью отдана на откуп британцам. Вы и сами, наверное, приметили некоторые характерные черты, указывающие на национальную принадлежность машины, — в Rover 75 легко угадываются и Rolls-Royce, и Jaguar.

Сверкающий хромом красавец, этакое воплощение достатка хозяина, стоит 43000 долларов, что ставит его на одну ступень с BMW 5-й серии, Mercedes-Benz Е-class и т.п. Впрочем, до уровня названных конкурентов Rover 75 немного не дотягивает и в целом на их фоне заслуживает оценки «4 с плюсом». Но выглядит на твердую «пятерку».

А вот мы своим видом никак не претендовали на высший балл: футболки, джинсы, кроссовки и физиономии с трехдневной щетиной явно не вписывались в «контекст» автомобиля. Джентльмены так не выглядят, а вообразить, что на машине, подобной этой, ездит неджентльмен, практически невозможно.

В салоне — белые ковры, натуральная кожа, полированное дерево, хромированные пороги. Сегодня автомобили так не строят. Пластик и прочая лабуда — это всегда пожалуйста, а вот чтобы как здесь, с душой... Взгляните, какой фон у циферблатов на щитке приборов — чистая слоновая кость! А это что на центральной консоли, часы? Что же они напоминают... Точно: «Биг Бен»! Стоп. А это чьи пальцы, явно не знавшие хорошего маникюра, тычут в клавиши? Черт, собственную руку не признал!..

Вихрь эмоций, возникающих в первые минуты, после того как устроишься за рулем «семьдесят пятого», способен унести тебя очень далеко. Однако первоначальная эйфория рано или поздно проходит, и начинаешь подмечать вещи, явно «выпадающие» из общего впечатления. Например, штатная магнитола как-то не вяжется с «Биг Беном». Можно было придумать что-нибудь пооригинальнее.

Диссонирует со всем «хорошим» и информационный дисплей, приткнувшийся между спидометром и тахометром. Экран почти все время остается темным и вспыхивает лишь тогда, когда открыта дверь автомобиля, кончилась жидкость в бачке омывателя или случилось еще что-нибудь, на взгляд «информатора», из ряда вон выходящее. На дисплей можно вывести информацию с маршрутного компьютера, но шрифт, к сожалению, далек от того, которым набирается «Таймс», и потому несколько «противоречит» интерьеру, оформленному в классическом, даже консервативном ключе.

Но вот факт, не могущий не удовлетворить: «британец» плотно нафарширован электрикой. Все, что поднимается-опускается, вращается и настраивается, оснащено электроприводами.

Что ни говори, общий стиль того или иного автомобиля накладывает отпечаток на манеру вождения. На «семьдесят пятом» не хочется ехать быстро. Хотя мощная 177-сильная V-образная «шестерка» это позволяет. Кстати, Rover 75 стал первым серийным автомобилем с поперечным расположением мотора и пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Именно она обеспечивает комфортабельное передвижение. И если бы не педаль газа, имеющая свободный (!) ход, придраться к тому, как автомобиль управляется, было бы невозможно. Хорошо хоть у педали тормоза привычная кинематика, да и информативность отличная.

В отличие от многих автомобилей такого класса, Rover 75 имеет привод на передние колеса, что идет вразрез с бытующим мнением: дескать, плавность хода не та, машина управляется более «жестко». Англичанам удалось доказать, что это предрассудок. Взятую за основу модели заднюю подвеску от «трешки» слегка утяжелили, в результате чего отсутствие редуктора на задней оси никоим образом не сказалось на плавности движения. Убедиться в этом на наших дорогах было проще простого. Наш «денди» скользил по городским колдобинам, словно утюг по шелку. Такое чувство, что помимо полного салона у машины битком набит и багажник.

Грузовой отсек, кстати, достаточно вместителен — 432 литра, но уж очень поката у него крышка. Впрочем, если кому приспичит перевезти что-то объемное (при закрытой крышке багажника), груз можно сдвинуть вперед. Правда, придется сложить спинку заднего сиденья, значительно сократив пассажировместимость автомобиля.

Но, не дай бог, людьми, выставленными на улицу, окажутся ваши родственники или близкие друзья. Этого они вам не простят! Прокатившись в таком автомобиле, вряд ли захочешь сесть в какой-либо другой. Достойной альтернативой станет разве что Rover 75 MG с 300-сильным мотором…

© 5Колесо

Сентябрь 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Rover 75

Прочитано: 2501 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Rover



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020