Как считалось многими десятилетями, «роллс-ройс» приобретают не затем, чтобы кататься на нем и в пир, и в мир. Царский выезд, и те, кто располагается во 2-м ряду (за рулем шофер в фуражке), чувствуют себя особами королевской крови. За такое чего не пожалеешь…А вот новый Ghost задуман иначе: счастливый обладатель седана сам берется за «баранку». И получает немалое удовольствие от вождения.
Бэби-Rolls
Даже и беглый, скользящий взгляд не ошибется: «роллс-ройс». Дизайнеры стремились сохранить в облике «призрака» характерные черты – и им удалось. В общем-то нетрудно: фальшрадиатор «домиком» - с (убирающейся) фигуркой Spirit of Ecstasy, узнаваемый силуэт с длиннющей колесной базой. И распашные двери с центральной замочной стойкой кузова – «самоубийственные» задние. Не дай Бог, откроются на скорости… Впрочем, переживать не стОит: бортовая электроника позаботится, чтобы сервомеханизмы запирания дверей не дали осечки. Зато вход-выход куда как удобней; знаменитости и VIP-персоны оценят.
А какой класс лакокрасочного покрытия! Каждый экземпляр «призрака» проводит целую неделю (7 дней, 5 стадий) в цехе окраски. Там же, где доводят Phantom: тщательная полировка поверхностей вручную… И тот автомобиль, что выкатывается из заводских ворот (в одном из 12 цветовых решений), со всех сторон смотрится как Rolls-Royce. Не перепутаете.
Автообозреватели поспешили обозначить новый Ghost как «бэби»-Rolls: мол, компактный и скромный. Он и в самом деле заметно уступает по габаритам величественному Phantom'у, но чтобы «бэби»… Между прочим, «революционный» Silver Shadow образца 1966 значительно меньше, чем новый «призрак». Однако же никому и в голову не приходило называть его baby-«роллсом». Да и последующие модели… Видимо, «акселерация», которая отличает автомобилестроение XXI в.
Характерный силуэт «роллс-ройса»…
…и «распашные» двери с центральной замочной стойкой.
Внешне неподдельный Rolls, ну а внутри – в квадрате. Для пассажиров 2-го ряда прямо-таки роскошный «лонж» 5-звездочного отеля. Само собой, обивка кожей тонкой выделки, матполированный алюминий, углепластики… И что говорить о качестве отделочных пластиков, когда узнаешь, как подбирается шпон древесины ценных пород – для декорирования передней панели (и других участков интерьера). На каждый экземпляр «призрака» шпон идет исключительно от одного и того же дерева - ради 100-процентной гармонии фактуры. Кругом тщательная ручная работа, грамотная эргономика и техническая эстетика, пристальное внимание к «мелочам». Трогательная забота о человеке, который ездит в «роллс-ройсе».
Наверное, Ghost стал первой моделью культового бренда, которая создана в расчете на «драйверов» (с немалыми средствами). Командная посадка водителя, развернутый к нему «кокпит». И необозримые возможности регулировок, - само собой, на сервомеханизмах (и с памятью). Вы станете смеяться, конечно, но «призрак» объявлен как 4-местная легковушка: во 2-м ряду устраиваются вдвоем. Вот, скажем, Matiz – 5-местный автомобиль, а новый седан Rolls-Royce – только на четверых. Ну чисто «бэби»…
Баснословная отделка передней панели.
Вместимость роскошно отделанного багажника - 490 л; должно хватить. Боюсь, правда, что спинки задних сидений не складные; никакой вариабельности. А что касается информационно-развлекательного и комфортного оснащения, то… Скажу лишь, что список опций у «призрака» никакой. Просто все included, - и нет причин ломать голову над проблемой выбора. Раз уж вы облюбовали Ghost, то тем самым выбираете и остальное. Вам понравится.
Отдельный вопрос об «активной» и «пассивной» безопасности седана. Оснащение, естественно, такое, что мало никому не покажется. Однако на испытаниях EuroNCAP «роллс-ройсы» не бьют; видимо, руки не доходят. Что ж, остается посмотреть, как выступит BMW новый 7-й серии. А уж Ghost, наверное, не слабее.
Во 2-м ряду роскошный «лонж» 5-звездочного отеля.
Кооперация и унификация
«Самое главное то, чего не увидишь глазами». Вот и Ghost: стОит копнуть, как проступает … «биммер» 7-й серии. Ничего удивительного – ведь даже и Phantom по многим агрегатам и узлам унифицирован с моделями BMW. «Крыша»-то общая… И все же top-«роллс» наособицу: у него «штучный» (несущий) кузов из алюминиевых сплавов. Дорогого стоит. Тогда как у «призрака» баварская платформа F01 (колесная база «растянута» ровно на 225 мм). Несущая структура и кузовные панели – из тонколистовой стали; как у всех. Разве что капот из дюралюминия – для улучшения «развесовки» по осям.
Попроще, чем Phantom, зато какая экономия! Хотя, когда речь идет о моделях легендарной марки, никто об издержках вроде и не вспоминает. Под капотом «призрака» разместился V-образный 12-цилиндровый двигатель – тот же самый N74, что у баварского 760i. Просто ход поршней увеличен до 88,3 мм, а рабочий объем – до 6592 «кубиков». Цельноалюминиевая 48-клапанная конструкция с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания: bi-турбонаддув и промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха. Со степенью сжатия 10 колоссальный мотор легко выдает 570+ л.с. при 5250 мин-1, наибольший крутящий момент – 780 Нм. Тяга транслируется на задние ведущие колеса через 8-скоростной гидромеханический «автомат» ZF; умопомрачительный агрегат.
Цельноалюминиевый bi-турбо V12 унифицирован с двигателем BMW 760i.
Подвеска спереди и сзади на двойных поперечных рычагах: пневматические упругие элементы позволяют приподнять (или опустить) автомобиль на 25 мм над дорогой. Плюс амортизаторы с электронным регулированием жесткости (сотни переключений в секунду). Настройка на высокую плавность хода, а склонность автомобиля к боковым кренам в виражах подавляется «активными» поперечными стабилизаторами Anti-Roll Stabilisation. Покрышки у «призрака» отнюдь не призрачные - размером 255/50 R19. А если угодно, еще круче: 255/45R (спереди) и 285/40R (сзади) – на 20-дюймовых колесах Разумеется, из легкого сплава. Диаметр (вентилируемых) тормозных дисков под стать мощности двигателя и массе седана: 410 мм спереди и 402 мм сзади. Грандиозно! И разумеется, полный пакет вспомогательной электроники – в помощь водителю.
Реечный рулевой механизм работает с гидроусилителем, обтянутая натуральной кожей «баранка» делает 3,1 оборота от упора до упора. Поразительно, но факт: роскошному седану присущи кой-какие признаки спортивного авто. Торчат баварские ушки, торчат…
Длина baby-«роллса» - 5399 мм, ширина – 1948, высота (независимо от нагрузки) – 1550; колесная база – 3295 мм, колея - 1622/1660. У «призрака» неплохая (для его очертаний) аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха - 0,33. И при лобовой площади 2,615 м2 аэродинамический фактор равен 0,863 – гораздо лучше, скажем, чем у «биммера» X6. Снаряженный вес королевского седана - от 2435 кг. Изрядно, но не так уж много для легковушки подобного класса и габаритов: Range Rover, к примеру, тяжелее. «Развесовка» по осям у нового «роллса» - 51,4/48,6%. Конечно, предпочтительней наоборот (48,6/51,4%), но и так неплохо. Всяко лучше, чем 54/46%. Тест-драйвы «призрака» еще впереди (если до них дойдет), и как он на «восьмерке MT», пока не ясно. Хотя сомнений в общем-то нет: «растянутый» BMW 7-й серии наверняка покажет себя в скоростном маневрировании.
Ну а по первым впечатлениям, бесподобно! Именно то, что ожидалось. Ghost едет как положено «роллсу»: гладкий, ровный ход, мощное ускорение, – и передачи переключаются как шелковые. Катится бесшумно – на любых скоростях. Появляется и исчезает как призрак…
По сведениям пресс-релизов, седан способен разогнаться с места до 100 км/ч менее чем за 5 сек. Максимальная скорость – 250 км/ч – ограничена, как водится, электроникой. Самая динамичная модель в истории марки! А средний расход бензина (EU5) – 13,6 л на 100 км пробега; «роллс-ройс» на каждый день. Главное, цена разумная: в США (главный рынок для таких легковушек) дешевле 300 тыс. долл. Так сказать, «младший» Rolls. И если Phantom для нормального автомобилиста – заоблачная абстракция, то baby-«роллс» … тоже. Даже и по умеренной цене.
Особое мнение. Впрочем, великолепный «призрак» не нужен ни вам, ни мне, - тем более, что в Баварии выпускают седан 760i. Без малого Ghost: по сути полная унификация по платформе, агрегатам и узлам. Собирают не на заводе в Goodwood (и не вручную), но все равно получается неслабо.
А если подумать, то и «семерка» ни к чему. Зачем излишества, когда на рынок выводится 5-я серия VI поколения. Ведь та же платформа F01, за которой 8-скоростной «автомат», первоклассная ходовая. Приобрести чуть не «роллс-ройс» по цене «премиальной» легковушки – разве не мечта? Возникает интересный маркетинговый эффект: тень «призрака» падает на седан 5-й серии. И если грамотно раскрутить… Может, так и задумано?
Позови меня в даль светлую…
Фото BMW, Rolls-Royce.