Сегодня у нас на тесте новая модификация автомобиля Renault Sandero Stepway, оснащенного 113-сильным двигателем. Такие моторы стали доступны для всего семейства бюджетных автомобилей Renault, включая Logan и Sandero, начиная с лета нынешнего года.
В переводе с английского Stepway звучит, как “трап, приставная лестница”. И действительно технически, от базового Sandero версия Stepway отличается прежде всего лифтованной подвеской, в результате дорожный просвет у него больше на 40 мм. Но достаточно ли этого, чтобы автомобиль мог бы считаться полноценным кроссовером, как заявляют представители Renault, ведь переднеприводная трансмиссия осталась без изменений? Это мы и попробуем выяснить в ходе нашего теста.
Но встречают автомобиль как известно по одежке. Вроде бы изменения в дизайне по сравнению с Sandero совсем небольшие, обвес по кругу из неокрашенного пластика, рейлинги на крыше, эксклюзивные яркие цвета с эффектом металлик, оригинальные 16-дюймовые штампованные колеса, которые внешне выглядят как литые, но уже смотрится машина совсем по-другому. Внешне, так и не скажешь, что это бюджетный автомобиль. При этом он стоит всего лишь примерно на 70 тысяч рублей дороже обычного хэтчбека Sandero с таким же двигателем. А с учетом того, что Stepway оснащен богаче базовой версии, разница и вовсе не превышает 30 – 40 тысяч рублей. Тестовый автомобиль в самой богатой комплектации Privilege со всеми возможными опциями оценивается в 783 тысячи рублей. При этом машина в ряде случаев способна удивлять, как оснащением, так и своими возможностями.
Поскольку нас прежде всего в Sandero Stepway интересует новый двигатель, то сперва заглянем под капот. Надо же, а здесь стоят газовые упоры, и аккуратная шумоизоляция капота предусмотрена. Сам двигатель не столь уж и новый, он используется на многих автомобилях Renault и Nissan, а недавно его производство освоено на “АвтоВАЗе”. Помимо большей мощности, его ключевое преимущество заключается в том, что в отличие от других моторов в семействе Renault Logan/Sandero у него цепной привод ГРМ, который не требует обслуживания на протяжении всего срока службы. Также данный двигатель оснащен двойным фазорегулятором, в результате чего он обладает хорошей приемистостью в зоне низких и средних оборотов. В то же время у него высокая степень сжатия – 10,7, это обеспечивает экономичность, но мотор требователен к качеству топлива. Впрочем, сейчас всем двигателям семейства Renault Logan/Sandero предписан бензин с октановым числом не ниже 95.
Что у нас в салоне, водительское кресло по-прежнему неудобное. Оригинальная обивка сидений, хотя и способна поднять настроение, но она не в силах улучшить эргономику. Хотя по сравнению с Sandero Stepway прошлого поколения и появилась нормальная регулировка водительского кресла по высоте, форма кресел неудобная, подушки слишком короткие. Подогрев кресел расположен неудобно, в слепой зоне. Не хватает продольной регулировки рулевой колонки, особенно этот недостаток сказывается на автомобилях с механической коробкой передач, а на версии со 113-сильным мотором ставят только такие. Хотя в целом все не так уж и плохо, привыкнуть можно, расположение основных органов управления неплохо продумано и интуитивно понятно. Кожаный руль правильного сечения хорошо ложится в руки, коробка передач четко работает. Материалы отделки простенькие, но добротные. Удобный блок управления климат-контроля позаимствован у европейского Renault Clio. Современной мультимедийной системе с сенсорным 7-дюймовым экраном и навигацией позавидуют многие автомобили классом выше. У нее и графика хорошая и звучит она неплохо. Единственный недостаток по оснащению – нет камеры заднего вида. Но и без нее обзорность хорошая, посадка высокая, зеркала большие, есть задний парктроник, все габариты хорошо чувствуются.
Расположение основных органов управления неплохо продумано и интуитивно понятно
| Кожаный руль правильного сечения хорошо ложится в руки
| Приборная панель информативная
|
Современной мультимедийной системе с сенсорным 7-дюймовым экраном и навигацией позавидуют многие автомобили классом выше
| Удобный блок управления климат-контроля позаимствован у европейского Renault Clio
|
|
Приборная панель информативная, хотя нечетная оцифровка шкалы спидометра немного непривычная, но на самом деле удобная. Цифры большие и показания хорошо считываются, на трассе скоростной режим просто контролировать, на 100 км/ч стрелка спидометра строго вертикально стоит. Да и круиз-контроль здесь тоже предусмотрен. На передней панели есть удобная ниша для мелких предметов, но плохо, что в ней нет резинового покрытия, что не положишь, все будет греметь. Но этот недостаток и самому несложно исправить, мягкий коврик можно вырезать из любого подручного материла Огромный плюс в наших условиях, что есть обогрев лобового стекла. Он хотя и не очень эффективный и включается одной кнопкой с обогревом заднего стекла, но хорошо, что он вообще есть на недорогом автомобиле.
На задний ряд садиться не очень удобно, у дверей острый верхний угол, дверные уплотнители не очень хорошо справляются, порог заметается снегом. Сзади в ширину места достаточно, для ног маловато, но в целом жить можно, форма кресел близка к оптимальной, правда никаких дополнительных удобств нет, не хватает отдельных воздуховодов, нет ручек в обивках дверей.
Объем багажного отсека достаточно большой
| Спинки задних кресел складываются раздельно
|
|
|
Где больше всего заметно бюджетное происхождение автомобиля, так это в багажном отсеке. Открывается он кнопкой, как на Renault Logan первого поколения. На пороге багажника нет защитной накладки, и в условиях реальной эксплуатации он быстро поцарапается. Погрузочная высота довольно большая. Под полом есть запасное колесо, но его размер отличается от штатных шин – 15 дюймов вместо 16. Никаких креплений для мелких предметов и органайзеров не предусмотрено. В то же время объем багажного отсека достаточно большой, спинки задних кресел складываются раздельно.
|
|
|
По сравнению с обычным Sandero подвеска у Stepway более жесткая, но при этом более энергоемкая. Все неровности передаются на руль, но при этом пробить подвеску почти невозможно |
|
|
|
Теперь самое главное – есть ли смысл переплачивать за более мощный двигатель? С одной стороны, разница по сравнению со 102-сильным мотором совсем небольшая – всего 21 000 рублей, а если учесть, что еще теперь и ремень ГРМ не надо менять, поскольку необслуживаемая цепь стоит, то при длительной эксплуатации можно и в плюсе остаться, выбрав более мощную версию. С другой стороны, судя по техническим характеристикам, новый двигатель почти не дает выигрыша в динамике. Однако на практике разница есть и немалая. 113-сильный двигатель более эластичный, он лучше тянет в зоне низких и средних оборотов. На пятую передачу можно переходить уже на 60 км/ч, при обгонах нет необходимости переходить на пониженные передачи. Также новый двигатель работает тише и он более экономичный. В городском режиме такой мотор расходует примерно на 1 л топлива меньше. Возможно, если бы была шестая передача в трансмиссии, то и по трассе расход был бы ниже. Но все модификации Renault Logan/Sandero c “механикой” оснащаются одним типом трансмиссией с одинаковыми передаточными числами независимо от двигателя. Тем не менее, среди всех модификаций Renault Sandero Stepway версия со 113-сильным двигателем самая удачная по всем показателям.
Что с подвеской и управляемостью? По сравнению с обычным Sandero подвеска у Stepway более жесткая, но при этом более энергоемкая. Все неровности передаются на руль, но при этом пробить подвеску почти невозможно. Где-то до 110 км/ч автомобиль надежно держит траекторию, на более высокой скорости приходится подруливать. Хорошо, что есть система стабилизации, она доступна в качестве опции, но стоит совсем недорого – 17 990 рублей, в нагрузку еще и задний парктроник к ней дадут.
|
|
|
Среди переднеприводных кроссоверов Renault Sandero Stepway один из лучших по проходимости |
|
|
|
Для дальних путешествий Renault Sandero Stepway – не самый лучший вариант. И эргономика так себе, и управляемость далеко не идеальная, ночью к тому же ближний свет фар слабоват. Но сила этого автомобиля в другом – он очень универсальный, неплохо оснащен и относительно недорогой при этом. У него хорошая маневренность, диаметр разворота всего 9,7 м. Это оценят жители больших городов, для них есть также модификации с роботизированной или автоматической трансмиссией. Ну а если использовать автомобиль в качестве кроссовера, то лучше подойдет вариант с механической коробкой передач. Ну и что, что нет полного привода. Зато геометрические показатели проходимости лучше, чем у некоторых внедорожников. Свесы кузова короткие, дорожный просвет – 195 мм, причем за счет жесткой подвески он почти не меняется под нагрузкой. Днище плоское, все агрегаты снизу надежно защищены, даже топливные и тормозные магистрали закрыты, выхлопная система внутри тоннеля проложена. А если уж застрянет, то машина легкая, вытолкнуть не сложно. Учитывая все эти показатели, следует признать, что среди переднеприводных кроссоверов Renault Sandero Stepway один из лучших по проходимости. Да и в целом, несмотря на отдельные недостатки – это неплохой автомобиль на каждый день, особенно в сложных условиях эксплуатации.
Несмотря на отдельные недостатки Renault Sandero Stepway – это неплохой автомобиль на каждый день, особенно в сложных условиях эксплуатации.