Тест-драйв Renault Megane Coupe-Cabriolet |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Три Megane два Автопилот Декабрь 2003 |
Renault Megane
Сергей Шерстенников Компания Renault сделала хэтчбек. Его признали автомобилем года. Тогда французы почти без промедления представили еще три машины: универсал, седан и купе-кабриолет. И все под тем же названием - Renault Megane II. Renault Megane II - а когда говорят так, без уточнения типа кузова, значит, речь идет о хэтчбеке - не только был признан "Автомобилем 2003 года". Он еще стал одним из абсолютных европейских лидеров продаж. Ну чего, казалось бы, нужно? Стриги купоны, а как только интерес публики начнет ослабевать - покажи ей что-нибудь еще, сделанное на той же основе. В Renault не стали ждать, пока Megane II "примелькается", и меньше чем через год после премьеры представили автомобиль с тремя новыми кузовами: седан, универсал и купе-кабриолет. Те, кто видел Megane II - машину настолько смелую по форме, что иной производитель вряд ли рискнул бы развить фантазии на эту тему дальше пластилинового макета, - вряд ли могли представить, как на основе этого хэтчбека можно сделать, например, седан. При этом сомневаться в том, что в Renault работают люди отчаянные, не приходится. Достаточно посмотреть, как из симпатяги Clio получили горбатого крепыша Symbol - взяли, да и прилепили багажник. Наверное, Megane могли сделать по этой же схеме. Осмотр развеял опасения. Седан оказался вовсе не хэтчбеком с наспех приделанным багажником, а вполне симпатичным автомобилем. Чем-то даже похожим на Е-Klasse. Седан - это для нас. Французы так и говорили: большая часть машин пойдет на экспорт - в частности, на Юг и Восток Европы. Традиционно седаны любят в России, а еще в Турции, где "Меганы" с багажником и будут собирать. Страна сборки никого огорчать не должна, хотя, наверное, и может: известно, что в Турции собирают не самый престижный Renault - Symbol, в то время как его родного брата Clio делают во Франции. C Megane другая история: все машины "равновелики" и турецкая сборка - решение, вызванное соображениями логистики: производить товар лучше поближе к месту его потребления. "У нас никто вообще не придает значения стране сборки, - сказал в неформальной беседе один из чиновников компании. - Раньше вот в Турции собирали универсалы Megane первого поколения, машины очень популярные во Франции". К слову, "нынешние" универсалы собираются в Испании, а купе-кабриолеты - во Франции. Седан Megane II отличается очень приличным по размерам багажником. Его объем - 520 литров, то есть больше, чем на седьмой серии BMW, Mercedes S-Klasse или Audi A8. Салон что у седана, что у универсала вроде не поражает размерами, но куда ни сядешь - везде просторно, даже сзади на удивление много места. Инженеры Renault утверждают, что добились лучших показателей в классе. И объясняют это просто. Конкуренты, дескать, обычно все кузова "лепят" на одну базу, хэтчбековскую, а мы увеличили расстояние между осями на 6,1 см. Совсем неплохая "прибавка к пенсии" - база-то в итоге получилась почти как на машине следующего класса - D. При этом даже универсал не смотрится громоздко - он вообще получился настолько удачным, как будто изначально Megane и проектировался под этот кузов. Впрочем, и купе-кабриолет удался. Уж точно - внешне. ВСЕ И СРАЗУ Купе и кабриолет в одном флаконе в Renault смешали не просто так. Там посмотрели на особенности развития европейского рынка и обнаружили, что в последнее десятилетие спрос на кабриолеты растет, а вот купе покупают все меньше. Но тут потребителю предлагают все и сразу. Купе-кабриолет - замечательный по "формату" автомобиль, который имеет шансы стать в России популярным, насколько это вообще возможно говорить в стране, где покупателей открытых машин можно пересчитать по пальцам. Про достоинства кабриолетов пусть говорят их обладатели - они очевидны не всем, тем более в России, где люди в крупных городах предпочитают лишний раз не открывать окно, если есть возможность прогнать воздух через фильтр. Сделать окружающий воздух чище кабриолет Megane не может, в остальном же к нему претензий почти нет. Разговаривать в салоне не проблематично на любых разумных скоростях - не надо кричать, заглушая шум двигателя и ветра. Крыша приводится в действие автоматически, но при том условии, что автомобиль неподвижен - конструкция весит около 80 кг. За 22 секунды вас закрывает металлический панцирь с врезанным в него огромным стеклом. Получается купе, настолько красивое и цельное, что о второй, "кабриолетной", жизни автомобиля догадаться непросто. Голова водителя ростом 190 см не упирается в крышу - подушки сидений предусмотрительно опущены на 2,5 см относительно других модификаций Megane, хотя можно было бы сидеть еще ниже или иметь более высокий потолок. Находиться сзади взрослому человеку неудобно при любом раскладе - раскладе крыши, разумеется. Жанр не подразумевает перевозку попутчиков на заднем диване, чтобы там ни говорили про "полноразмерные сиденья, позволяющие ощутить истинное наслаждение высоким комфортом". Все-таки сокращенная на 16,4 см база по сравнению с седаном и универсалом не могла не сказаться на внутреннем пространстве. На скорости за 140 км/ч купе начинает "присвистывать": где-то "подсекает" воздух, но шума на самом деле не больше, чем если бы на самой "герметичной" машине буквально на толщину спички открыть окно. В "купейном" варианте автомобиль, вполне вероятно, запросто переживет российскую зиму - он рассчитывался для температур до -23 С. ОДНОГО ПОЛЯ ЯГОДЫ Общее у всех трех машин - двигатели. Несмотря на то, что на презентации постоянно говорили про "широкую гамму моторов", журналистам предоставили на тест только два. Один - турбодизель объемом 1,9 литра и мощностью 120 л.с. Придраться не к чему. Тот факт, что его ставят на кабриолет, косвенно подтверждает, что современный дизель даже по выхлопу мало отличается от "бензина". Но нам нюхнуть его в России вряд ли удастся: несмотря на то, что Renault - самый популярный легковой "дизельный" брэнд в Европе, дизели к нам завозить не будут. Второй из представленных моторов - бензиновый, двухлитровый, 136-сильный. Он удивил. Довольно "кислый" на низах - мало кто смог тронуться с ним, не заглохнув, - он и дальше по мере роста оборотов не "взрывался". Даже намека на подхват не было. Он честно и равномерно разгонял автомобиль до тех пор, пока не упирался в бесцеремонный ограничитель, срабатывающий непривычно резко и неожиданно - тем более что красной зоны на тахометре не обозначено. С другой стороны, двигатель по своим характеристикам настолько усреднен, что с ним трудно ошибиться: какую передачу не воткни - потянет. Показательный случай. Во время остановки для съемки к нам подъехал коллега из другого издания: "У вас тоже дизель?" - поинтересовался он. И у него, и у нас был "бензин". Тот самый, двухлитровый, который, как вы могли заметить из рекламы, может комплектоваться шестиступенчатой механической коробкой передач. Зачем нужна шестая ступень водителю - не совсем понятно. Это не "Жигули" - шум в салоне и на пятой не достает, а максимальной скорости на шестой не достигнешь - надо "сбрасывать" на ступень назад. Из-за того, что передач "много", разница в динамике между третьей-четвертой или пятой-шестой ощущается не сильно. Получается, что единственный выигрыш - в расходе топлива при движении за городом, причем в Европе, где можно отмахать 200 километров, не меняя передачи и ряда. "Реновцы", что интересно, во время представления машины не раз повторили, что КПП поставляют им партнеры по альянсу - Nissan. Если что - вопросы к ним. Пока двухлитровый двигатель - "максимальный" для всех трех кузовов, но купе-кабриолет - автомобиль со спортивным характером - в будущем, возможно, получит что-то помощнее. К сожалению, возможности опробовать 115-сильный бензиновый двигатель объемом 1,6 л на тесте не представилось, как и еще один возможный мотор - 98-сильный, 1,4 литра. Впрочем, последний, по информации дилеров, к нам поставлять не будут. Имеют автомобили и один сходный момент по части управляемости. Электроусилитель руля, безусловно, позволяет экономить топливо, но назвать его работу идеальной сложно. Хотя возможно и другое: среди "16 разных алгоритмов управления" - усилитель сам "адаптируется к различным стилям вождения" - просто не нашлось подходящего нам. Характерный для Megane II ручник "самолетной" формы на поверку оказался не совсем удобным, но вполне терпимым - как какая-нибудь голландская чашка с ручкой в форме пениса. РАЗНЫЕ ПРИЯТНОСТИ Чем еще отличаются французские автомобили, а Renault в особенности - так это разными приятными мелочами, которые облегчают жизнь, но не кошелек владельца. В Megane II это шесть штатных подушек безопасности; "аварийка", которая автоматически включается при резком торможении; "безпробковый" бензобак - герметичность обеспечивает специальная резиновая манжета на крышке; карточка вместо ключа, которая, в варианте исполнения "свободные руки", позволяет открывать машину и заводить двигатель, не вынимая кусочек пластика из кармана. А "российские" машины традиционно комплектуются усиленной подвеской, дополнительной защитой картера и днища и адаптацией к холодным зимам. Впрочем, не факт, что попробовать новые автомобили россиянам удастся уже этой зимой - по планам Renault, они должны появиться на нашем рынке в течение первых шести месяцев 2004 года. А пока даже нет точных цен: известно лишь, что седан будет стоить примерно на $600 дороже хэтчбека, а универсал - почти на столько же дороже седана. Декабрь 2003 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Renault Megane Coupe-Cabriolet
Renault Megane Sedan
Прочитано: 3853 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Renault
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |