Оригинальными дизайнерскими идеями Renault удивляет не так уж часто. Однако ее современный корпоративный стиль позволяет "расцветать" даже таким серым мышкам как Fluence. Всего пара штрихов и немного хрома – а от седана уже глаз не отвести!
Рестайлинговая модель дебютировала в России в 2013 году. С легкой руки кутюрье Лоренса ван ден Акера она получила новую радиаторную решетку и иную фактуру бампера. Изменений немного, но "лицо" четырехдверки заиграло новыми красками. Даже шильдик увеличился – смотрите, мол, завидуйте. Я – Renault!
Внутри - модернизированное торпедо с большим кругом спидометра перед баранкой. Показания скорости теперь выводятся крупными цифрами – как в Citroen C4 Sedan. Удобно! А вот новый дисплей бортового компьютера - с информацией о расходе топлива и прочих параметрах – мелковат. И подсветка какая-то бледная.
В целом же интерьер Fluence не изменился. Нехитрые изгибы декоративных вставок, грубоватые жалюзи "печки", россыпь мелких кнопочек на центральной консоли. Обивка сидений даже в нашей - топовой комплектации Expression – тканевая. Кожей отделана только баранка. Выглядит все это неплохо, но как-то уж очень пресно.
Набор бортового оборудования радует куда больше. Особенно зимой, когда можно включить подогрев кресел, зеркал и зоны покоя стеклоочистителей. А в дорогие версии Renault по умолчанию входит еще пакет с датчиками дождя и света, а также двухзонным климат-контролем, который отдельно обогреет галерку.
В целом интерьер Fluence не изменился. Нехитрые изгибы декоративных вставок, грубоватые жалюзи "печки", россыпь мелких кнопочек на центральной консоли.
По мере доплаты Fluence упакуют еще и мультимедиа R-Link, навигацией Tom Tom и аудиосистемой, управляемой с джойстика под рулем. Карты, трек-лист, температура за бортом и прочие полезности выводятся на сенсорный дисплей центральной консоли. Меню понятное, да и качество картинки – на приличном уровне.
Четко работает и система бесключевого доступа – еще одна "пакетная" опция. Распознав чип-карту, машина отопрет двери и приведет боковые зеркала в "боевое" положение. А далее - двигатель можно заводить нажатием кнопки, причем электроника сама определит, сколько нужно "маслать" стартер.
Если не считать мелковатые кнопки на центральной консоли, к эргономике салона претензий нет. А вот с "капитанским" креслом я никак не мог найти общий язык. Боковые валики - слишком пологие, а от профиля спинки быстро начинает ныть позвоночник. Понятно, что такие вещи субъективны - но ведь и настроек у сиденья раз-два и обчелся.
Мультимедиа R-Link с навигацией Tom Tom и аудиосистемой
| Возможность подключения внешних источников звука
|
|
| На заднем диване просторно
| Вместительный багажник объемом 530 л
|
Обзор с водительского места - так себе. Мешают толстые передние стойки, за которыми образуется солидная слепая зона. Вид сзади – лучше. Выпуклые зеркала с дополнительной искажающей зоной дают неплохую "картинку". А на тесной стоянке подстрахуют парктроники, которые выводят схему местности на экран мультимедиа. Работают они четко, хотя до гаджетов VW Golf или Skoda Octaviа им далековато.
В Renault Fluence я бы поездил на галерке! Колесная база в 2,7 метра дает море места для ног, да и диванчик здесь комфортный. Три человека назад войдут легко, хотя среднему пассажиру придется мириться с массивным центральным тоннелем.
Если пассажиров сзади нет, а есть объемная поклажа, к вашим услугам один из самых крупных в классе багажник – 530 литров в стандарте. Сложив диван, можно увеличить это пространство втрое. Высота проема, правда, подвела – она не дотягивает даже до 50 сантиметров. Зато в подполе устроилась полноценная запаска.
Однако, пора возвращаться за баранку. Жму старт, и мне отзывается тихим шелестом бензиновый 2.0 со 137 "лошадками". Старый знакомый! Как и на дорестайлинговом Fluence, здесь он играет роль топового. А вот коробка передач – иная. Японский вариатор X-Tronic CVT пришел на смену четырехскоростной АКПП.
Старая и новая коробки – небо и земля. "Автомат" DP2 раздражал бесконечными капризами. В городе он был слишком дерганым, на шоссе – слишком задумчивым. У вариатора таких проблем нет. Вообще. На фоне АКПП он показался самим совершенством.
В плотном уличном трафике CVT работает настолько плавно, что переключение виртуальных передач почти не ощущается. Даже бесконечные "старт-стопы" в пробках он принимает спокойно. А что если "тапок в пол"? Да не вопрос! Только двигатель недовольно воет – над шумоизоляцией Renault надо бы еще поработать…
Впрочем, драйва от Fluence ожидать не стоит. Порядочный семьянин остался верен себе. Спокойствие, только спокойствие. Первую сотню по паспорту он набирает за 10,1 секунды - с CVT. Версия с "механикой" быстрее всего на пару десятых. Не та машина, чтобы газовать со светофоров! Но на ней и не хочется.
Аккуратный и законопослушный водитель – а для таких и создан Fluence – оценит другое. Практичность. Дорожный просвет седана достаточно велик, чтобы не бояться бордюров. Навигатор работает четко, предупреждая о поворотах с хорошим запасом. Пару раз я зазевался - однако Tom Tom быстро предложил альтернативный маршрут.
Подвеска Renault проста и надежна. Здесь McPherson впереди и полузависимая конструкция сзади. Дорожные неровности она отрабатывает неплохо, но как-то выборочно. Незаметные глазу "волны" на асфальте вызывают нервную раскачку. Зато на гравийном покрытии поведение ходовой - почти идеально. Чем хуже дорога, тем лучше едет Fluence!
Имидж практичности подпортил только расход топлива. В городе седан уминал более 13,3 литра бензина АИ-95 на сотню - что оказалось на четверть больше "паспортных". Тут поневоле задумаешься о целесообразности двухлитрового движка! Версии с бензиновыми 1.6 будут поэкономичнее. Да, их 106 и 114 "лошадок" едут медленнее, но ведь и с топовым мотором седан – далеко не гонщик.
Что в итоге? Рестайлинг стал для модели большой работой над ошибками - и инженеры провели ее блестяще. Теперь у Renault отличная бесступенчатая коробка передач и - еще больше современных бортовых гаджетов. Но главное, разработчики осознали важность "упаковки". Среди конкурентов – вроде Citroen C4 Sedan и Kia Cerato – внешность Fluence уже не поблекнет.