Тест-драйв Peugeot 408 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Большая любовь CarExpert.ru 30.07.2012 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тест-драйв Peugeot 408 Владимир Воронцов В России любят большие автомобили и большие седаны в частности. Для тех, кто не может приобрести седан бизнес-класса, компания Peugeot выпускает на рынок адаптированную для России версию седана Peugeot 408, сборку которого наладили на заводе ПСМА в Калуге. По прогнозам аналитиков российский автомобильный рынок может в ближайшие годы выйти на 1 место в Европе по объему продаж новых автомобилей. Чтобы увеличить свою долю на этом рынке, ведущие мировые автоконцерны дорабатывают свои модели специально для России. Первыми получили российскую прописку компактные седаны Renault Logan, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и Kia Rio. Построенные на платформах хэтчбеков B-класса они по своим размерам вплотную приблизились к классу С (по европейкой классификации). Peugeot 408 стоит еще на ступеньку выше, построенный на платформе хэтчбека Peugeot 308 автомобиль по габаритам превосходит даже выпускавшийся до 2010 года седан Peugeot 407, который принадлежал к классу D. Длина нового седана Peugeot 4703 мм, ширина 1815 мм, а высота 1505 мм, что делает его безусловным лидером в своем классе. А длина колесной базы 2717 мм, что всего на 7 мм меньше, чем у Peugeot 407. Сравнить габариты и технические характеристики Peugeot 408 можно здесь. Внешность Peugeot 408 разрабатывалась до 2010 года и выполнена еще в старом фирменном стиле французской марки: по-гоночному заостренный V-образный капот, огромная пасть воздухозаборника, заходящие далеко на крылья передние фары, вертикально-расположенные противотуманки, имитирующие боковые воздухозаборники и эффектные выштамповки на боковинах - все это создает ощущение стремительности. При этом седан Peugeot смотрится весьма солидно, особенно в фирменном темно-синем цвете Bleu Bourrasque. Внешность Peugeot 408 выполнена еще в старом фирменном стиле французской марки. При этом седан смотрится стремительно и весьма солидно. Большие габариты позволили сделать комфортный салон, как для водителя, так и для пассажиров. В передней части ширина салона на уровне локтей составляет 1464 мм – рекордное значение в данной категории автомобилей. Сзади с комфортом разместятся трое пассажиров средней комплекции, а благодаря увеличенной колесной базе пространство перед коленями задних пассажиров составляет 159 мм. Некоторая приподнятость задних сидений улучшает обзор. Сиденья в меру мягкие с выраженной боковой поддержкой весьма удобны. Передняя панель во всех комплектациях отделана мягким и приятным на ощупь пластиком. Большая площадь остекления улучшает обзорность и увеличивает ощущение комфорта.
Передняя часть интерьера автомобилей в базовой комплектации Access и средней Active имеет серебристую центральную консоль, циферблаты приборов черного цвета и трехлинейный ЖК-дисплей бортового компьютера. Тестовый автомобиль в максимальной комплектации Allure имеет черную глянцевую центральную панель и белые циферблаты стрелочных приборов с красными стрелками и со спидометром, размеченным до 250 км/ч, что придает приборной панели спортивный дух. Отделанное кожей рулевое колесо удобно ложится в руки. В целом интерьер выглядит элегантно и гармонично, анахронизмом смотрится только монохромный матричный дисплей бортового компьютера, но такой же дисплей устанавливается и на более дорогой Peugeot 508. Специально для России Peugeot 408 оборудуется системой обогрева передних сидений с тремя режимами работы и удлиненными подводами теплого воздуха под передними сиденьями, что обеспечивает эффективный обогрев для задних пассажиров. Peugeot 408 может похвастаться не только просторным салоном, но самым большим объемом багажника в своем классе: 560 литров, которые можно оптимально использовать благодаря прямоугольной форме и механизму закрывания без дуг, заходящих в багажное отделение. Открытие багажника производится специальной кнопкой на пульте ДУ или кнопкой, расположенной в салоне. Для закрытия крышки багажника специально для России добавлены удобные внутренние ручки. Спинка заднего сиденья складывается по частям, при необходимости увеличивая полезный объем. В салоне расположено несколько удобных и вместительных отделений для мелких предметов, общим объемом около 33 литров. Среди них и 10-литровый перчаточный ящик, который без труда вмещает 1,5-литровую бутылку воды и при наличии кондиционера становится охлаждаемым.
Одна из главных бед России – плохие дороги, поэтому российская адаптация не смогла обойтись без доработки подвески. Как и у Peugeot 308 у седана независимая передняя подвеска типа McPherson и задняя подвеска на связанных поперечных рычагах со стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади. Однако для российского рынка конструкторы увеличили дорожный просвет до 178 мм (175 мм с дисками 16"), что вплотную приблизило седан Peugeot к современным кроссоверам, клиренс большинства из которых не превышает 200 мм. Помимо этого подвеску усилили за счет дополнительного витка пружин, адаптированных амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости. Адаптация подвески положительно сказалась на управляемости, автомобиль отлично держит прямую на любой скорости и уверенно едет по выбранной траектории в поворотах. Руль достаточно тяжелый, что придает новому седану дополнительную спортивность, но может не понравится представительницам прекрасного пола. В ходе теста нам удалось проехать более 300 км по различным дорогам Московской и Калужской областей, адаптированная подвеска Peugeot 408 отлично справляется с любыми неровностями асфальтированных дорог и относительно ровных грунтовок независимо от скорости. Трещины, стыки, некачественные заплатки на асфальте и небольшие ямки мягко проглатываются с приятным звуком. В серьезные ямы автомобиль не попадал, но на средних неровностях пробоя подвески ни разу не произошло. Для того, чтобы сделать красивые фотографии на берегу реки, пришлось съехать с трассы по не самой ровной грунтовке, благодаря большому клиренсу и плоскому днищу мы ни разу не задели им за неровности. Для дополнительной гарантии надежности все автомобили Peugeot 408 оснащаются заводской металлической защитой картера двигателя. Помимо вышеперечисленных опций адаптация Peugeot 408 для суровых российских условий эксплуатации включает использование аккумулятора повышенной емкости, генератора повышенной мощности, дополнительную защиту кузова от коррозии, систему подогрева нижней части лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, омыватель фар с оптимизированным режимом работы для экономии жидкости и бачок омывающей жидкости увеличенного объема. Тестовый автомобиль был оснащен турбированным бензиновым двигателем 1,6 литра, который является совместной разработкой концернов PSA и BMW и помимо различных моделей Peugeot и Citroen устанавливается на автомобили Mini. Во время прошлогоднего теста кроссовера Peugeot 3008 этот двигатель не очень понравился в сочетании с механической коробкой передач. На Peugeot 408 он устанавливается только в комплекте с 6-диапазонным автоматом Aisin. В таком сочетании автомобиль имеет неплохие динамические характеристики, разгон до «сотни» за 9,6 сек, а максимальная скорость 207 км/ч. Ровная «полка» на графике крутящего момента этого мотора обеспечивает запас тяги в широком диапазоне оборотов, что немаловажно, например, при обгонах по встречке, а переключение передач происходит плавно, незаметно и, что самое главное, без задержек. Двигатель обеспечивает приятный и уверенный разгон практически на любой скорости, но если сравнивать его с хэтчбеком Peugeot 308, то седан ведет себя более солидно, разгоняется и едет более мягко и плавно, хэчтбек более спортивен и по настройкам трансмиссии и по подвеске. Под стать двигателю и тормоза, тормозная система работает эффективно, а педаль тормоза весьма информативна. Помимо этого топового мотора покупателям Peugeot 408 доступны два бензиновых мотора объемом 1,6 литра мощностью 110 и 120 л.с., первый из которых устанавливается только с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а второй может быть укомплектован как «механикой», так и 4-диапазонным автоматом. Второй мотор имеет механизм изменения фаз газораспределения и хорошо знаком российским покупателям по различным моделям Peugeot, Citroen и Mini. С осени этого года Peugeot планирует также наладить выпуск дизельной версии с мотором объемом 1,6 л мощностью 112 л.с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач. По данным производителя средний расход топлива для этого мотора в смешанном цикле не превысит 5 л на 100 км пути. Большинство конкурентов не предоставляют такого выбора силовых агрегатов. Вариант с дизельным двигателем к тому же обещает быть самым дешевым в классе Уже в базовой комплектации Access новый седан Peugeot 408 имеет антиблокировочную систему (ABS), систему помощи при экстренном торможении (AFU), центральный замок с пультом ДУ, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, аудиоподготовку с 6 динамиками. Стоимость автомобиля в такой комплектации всего 549 тыс. руб. Стоящая на ступеньку выше комплектация Access дополнительно включает такие полезные опции как CD-MP3 аудиосистема с управлением на рулевом колесе, противотуманные фары и подогрев передних сидений. Стоимость такого седана от 604 тыс. рублей. Начиная с этой комплектации, становится доступной версия с автоматом, минимальная цена на которую начинается от 644 тыс. рублей.
Максимальная комплектация Allure включает передние и боковые подушки безопасности, двухзонный климат-контроль, омыватель фар, легкосплавные диски 16", кожаную отделку рулевого колеса. Стоимость данной комплектации от 689 тыс. рублей с двигателем мощностью 120 л.с. до 789 тыс. рублей с турбированным мотором мощностью 150 л.с., как на тестовом автомобиле В качестве опции покупателям доступна мультимедиа-навигационная система с цветным сенсорным экраном размером 7 дюймов. Система имеет полностью русифицированный интерфейс и укомплектована подробными 3D картами России, Украины, Белоруссии и Казахстана производства компании Навител, при подключении внешнего USB-GSM модема обеспечивает отображение пробок. Помимо этого система имеет возможность воспроизведения DVD дисков и при движении задним ходом отображает на экране изображение с камеры заднего вида. На новый Peugeot 408 предоставляется гарантия 3 года или 100 000 км пробега, а навещать дилера для проведения регулярного технического обслуживания придется через каждые 20 тыс. км. Для удобства покупателей также предлагается большой выбор сервисных пакетов Peugeot. Все это делает новый седан Peugeot одним из самых выгодных предложений в своем классе и укрепляет имидж французского бренда, как производителя мужских автомобилей и автомобилей, адаптированных для России. Фото автора и компании Peugeot 30.07.2012 |
Тест-драйв Peugeot 408 подготовлен редакцией CarExpert.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 5357 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Peugeot
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |