Тест-драйв Peugeot 307 CC |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Демисезонное купе Автомобильные Известия #9-2004 |
Peugeot 307 CC
Сергей Ильинский Привлекательный внешний вид («А машинка-то — прехорошенькая!» — услышал я), роскошный салон, богато отделанный кожей, автоматическая КПП — чего еще может пожелать женщина? А отточенная эргономика, спортивные мотивы в интерьере, жестковатая подвеска, обилие элементов в стиле hi-tech, задорное поведение на дороге — разве не этими критериями руководствуется при выборе мужчина? Вот и получается, что Peugeot вывел на российский рынок стильную модель-унисекс. До недавней поры Peugeot продавал в нашей стране единственное купе-кабриолет, созданное на базе компактной 206-й серии. Хороший автомобильчик, ничего не скажешь, но уж чересчур маленький. Два места спереди — и все. Багажник, если сравнивать его с дорожными аксессуарами, скорее напоминал женский несессер нежели объемный чемодан. В общем, достаточно эгоистичная машина для поездок по городу и ближайшим окрестностям. Можно, конечно, и путешествовать, но на трассе подобная короткобазная машина не столь комфортна. Второй купе-кабриолет в гамме Peugeot стал намного практичнее и удобнее. Хотя бы потому, что выполнен на базе старшей по рангу 307-й модели. А это значит увеличенную по сравнению с 206-м базу и колеи, просторный салон, наконец, современные технические решения (307-й на пару лет моложе «родственника»). Когда едет крыша Словосочетание «купе-кабриолет» в понимании французских инженеров означает жесткий верх, который по мере необходимости складывается в багажник, открывая доступ в салон свежему воздуху и лучам солнца. Процесс происходит совершенно без участия человека, если не считать таковым 25-секундное нажатие на соответствующую клавишу, расположенную между передними сиденьями. Все замки разблокируются самостоятельно, крышка багажника приподнимается, конечно же, автоматически. Единственное, что вам потребуется сделать самостоятельно, так это поднять или опустить боковые стекла. Все время, пока крыша «едет», ее состояние отображается на большом экране, вынесенном под самое лобовое стекло точно посередине передней панели. Рисованный автомобильчик в такт работе электромоторчиков, двигающих всю конструкцию, показывает, что происходит позади вас. А окончание процесса сопровождается приятным звуковым сигналом. Правда, погода в день теста не особо благоволила к общению с природой напрямую, без стекол и крыши, так что эксперименты с превращением машины из купе в кабриолет завершились довольно быстро — было слишком холодно. Хотя я должен оговориться, что основной дискомфорт доставлял пронизывающий ветер, гулявший по салону. Огородиться от него никак не удавалось. Между тем, климатическая установка вполне сносно справлялась с обогревом ног и туловища. В общем, по моему мнению, на 307СС можно начинать ездить без верха, когда воздух на улице прогревается градусов до 12-14. Демисезонный автомобиль, одним словом. Больше спорта И снова должен провести параллель с младшим по рангу купе-кабриолетом 206СС. Не знаю почему, но ту машину я четко называю «она». Возможно, потому, что за ее рулем я привык видеть представительниц прекрасного пола, а, может быть, и просто в силу ее внешнего облика — модель маленькая и аккуратненькая. 307СС точно мужского рода. Он больше, представительнее, вызывает уважение на дороге. Да и интерьер лишен какой-либо игривости — современен, лаконичен, с претензией на роскошь и спортивность. Единственный элемент, который слегка выбивается из этого ряда — блок управления системой климат-контроля. Он оказался неожиданно округлым, и, такое впечатление, навеян популярным когда-то «био-дизайном». Остальные элементы салона более строги и настраивают на серьезный лад. К примеру, белые шкалы приборов, окаймленные хромированными кольцами. Пухленькая баранка с выштамповками под удобный хват, украшенная вставками из матового алюминия. Серебристый фон центральной консоли, вместившей в себя блок управления климатом, пару дефлекторов системы вентиляции, кнопки включения дополнительного оборудования, а также магнитолу, размерами превышающую даже 2DIN. Ее верхняя часть — блок управления источником и качеством звука, плюс клавиатура встроенного мобильного телефона, плюс пара джойстиков, ответственных за переходы от режима к режиму. Нижняя — широкий CD-чейнджер на пять дисков, каждому из которых приготовлена собственная прорезь. Кстати, с точки зрения чистоты воздуха в Москве — не самое практичное решение, поскольку пыли проникнуть внутрь точнейшего лазерного устройства будет проще. Отдельной похвалы заслуживают сиденья. Пусть они лишены электрических регулировок — ко всем рукояткам необходимо тянуться — зато на редкость удобны. В отличие от стандартных Peugeot 307 кресла обладают развитой боковой поддержкой. Плюс к тому — вмеру мягкие по сравнению со многими спортивными моделями, что лично для меня весьма актуально. Сиденья сзади — скорее детские, хотя парочка миниатюрных и терпеливых дам могут устроиться позади водителя и не сетовать на неудобства. Я так думаю — часа полтора могут выдержать на задних сиденьях даже мужчины. Не беспокойтесь, вы — «в клетке» Вполне естественно, что для купе-кабриолета весьма актуален еще один вопрос — безопасности. В конструкцию 307СС по сравнению с обычным хэтчбеком внесено множество изменений, направленных исключительно на защиту седоков. Это и толстые трубы, идущие от порогов до самых краев стоек лобового стекла, усиленное днище и боковины кузова, дуги безопасности, которые при возникновении одной лишь возможности переворота в открытом варианте автоматически выстреливают позади задних подголовников. Прибавьте сюда полный арсенал электронных систем — и получите кабриолет, который с первого взгляда даже более защищен, чем его собрат с цельной крышей. Новые силовые элементы лучшим образом сказались, как того и следовало ожидать, на поведении автомобиля на дороге. Добавившийся металл значительно снизил центр тяжести модели, отчего та стала держаться за дорогу просто каким-то магическим образом. Казалось, что вот-вот я должен услышать визг резины и ощутить снос передка в повороте, однако машина продолжала четко прописывать траекторию. Словно на нее сверху положили бетонную плиту весом не меньше тонны. Совсем неплохо для купе! А если сложить крышу, убрав тем самым один из силовых элементов клетки кузова? На стандартных скоростях ничего не изменилось вообще. Может быть, на сотую долю секунды увеличились реакции на повороты руля, но не более того. Если вы не специалист и не задались целью действительно проверить это на деле, то, поверьте — ничего и не почувствуете. Что касается аэродинамических шумов, то и развязка от них достойна похвалы. При открытом кузове можно разговаривать, не повышая голоса примерно до скорости в 50 км/ч. Когда крыша нависает над головой, то 307СС вообще ничем не отличается от стандартного хэтчбека. Работа мотора также почти неразличима на общем фоне. Лишь когда он подбирается к максимальным 7000 об/мин, салон наполняется легким рокотом. Надо сказать, что 137 сил двухлитрового двигателя для компактной модели вполне достаточно. Картину в моем случае портил лишь «автомат». Это вполне современный агрегат с пятью диапазонами, спортивным и ручным режимами. Однако для «боевого» настроения его показалось маловато. В том смысле, что АКПП снижает остроту понимания автомобиля, не дает добавить с помощью резких действий педалью газа перца в его характер. Двигатель просто ровно набирает обороты — и все. А от задиристого и спортивного свиду 307СС я ожидал немного большего. Напоследок — о ценах. Базовый 307СС с ручной АКПП, полным набором электроники, регулировок, бортовым компьютером, климат-контролем, на литых 16-дюймовых дисках и множеством другого оборудования обойдется в 26 900 евро. Такой же автомобиль, но с «автоматом», стоит на 2000 евро дороже. Кожаный салон с подогревом кресел, обтянутая тем же натуральным материалом передняя панель в цвет сидений, омыватель фар и фирменные коврики потребуют еще 2800 евро. В общем, вместе со страховкой купе-кабриолет 307СС вплотную подберется к отметке в 30 000 евро, что, по-моему, дороговато. Успокоить может разве что гарантия на 3 года или 120 000 км, а также межсервисные пробеги в 30 000 км. Главный конкурент — Renault Megane Cabrio, который в Россию пока не поставляется. #9-2004 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2747 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Peugeot
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |