Peugeot

Тест-драйв Peugeot 206

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

«Вторая свежесть» 206-й

Автомобильные Известия #22-2003

Peugeot 206

Андрей Осипов



Это у осетрины, как справедливо заметил великий писатель, свежеть бывает только одна — первая, она же — последняя. С автомобилями редко, но случается иначе. Вот, к примеру, Peugeot 206 — счастливое исключение из правила, согласно которому массовая модель живет на конвейере пять лет. Причем именно «на закате» карьеры этот компактный автомобиль стал расходиться все большими тиражами. К сегодняшнему дню его обрели 3 миллиона 800 тысяч владельцев, и он не устает быть бестселлером европейского рынка. А раз так, решили во французской компании, то и списывать 206-ю «в архив» еще рановато, а вот вдохнуть в нее новые силы — самое время. И после рестайлинга предложили поклонникам марки новый мотор, АКПП Tiptronic и несколько приятных инноваций в салоне.

Смотри и слушай!

Что и говорить — успех модели на 90% обеспечен дизайном. 206-я и сегодня выглядит вполне современно и не утомляет взгляд, в каком бы количестве не попадалась на дорогах. Поэтому и «пластическая операция», предпринятая в начале этого года, оказалась легкой, не оставившей ни малейших следов на имидже модели — так, небольшие штрихи, чуть более выразительная оптика — и все. На этот раз специалисты компании предложили изменения, которые можно оценить, лишь забравшись в салон и сев за руль.

Прежде остального обращает на себя внимание аудиоцентр JBL. Именно аудиоцентр, поскольку речь идет о музыкальной установке с проигрывателем компакт-дисков, CD-чейнджером на пять дисков в бардачке, восемью колонками, сабвуфером в багажнике и не слабым усилителем. Его-то я первым делом и включил, только получив ключи от машины — уж очень не терпелось проверить, «сколько музыки» может уместиться в маленьком кузове. Много, доложу я вам, уважаемый читатель. Настолько, что вся она «не вмещается» в салон. Да лучше и не пытаться использовать все 240 Ватт — стекла, может, и не вылетят, но оглохнуть можно. Но дело, конечно же, не в силе звука, а в его чистоте. И тут я должен снять шляпу перед мастерами из компании JBL: и двух композиций из заботливо предложенного организаторами тест-драйва диска было достаточно, чтобы убедиться: все нюансы любого музыкального произведения будут доступны вашему уху. И, между прочим, отныне это стандартное оборудование Peugeot 206.

Раз уж речь зашла о комплектации, нельзя не обмолвится о появившихся в списке опций надувных шторках, которые, учитывая размер автомобиля, при боковых ударах и перевороте, защищают сразу и передних и задних пассажиров. Для пущей безопасности покупатели, по своему желанию, могут заказать и электронную систему стабилизации ESP, предлагаемую теперь для версий как с дизельным силовым агрегатом объемом 1,4 литра, так и с новым бензиновым мотором, познакомиться с которым довелось под Парижем.

Что еще? Новые кресла, которые обрели спортивный профиль и стали удобнее прежних. Развитая боковая поддержка и обилие регулировок позволяют чувствовать себя комфортно даже при дальних поездках. Правда, расстраивает рулевая колонка, перемещать которую можно лишь вверх-вниз, чего лично мне не хватало. Впрочем, найти более-менее удобную посадку в итоге удалось.

Львиное сердце

Почему, может поинтересоваться внимательный читатель, я прослушал лишь две композиции? А потому, что моему коллеге — соседу, видишь ли, необходимо было оценить звучание нового мотора. Интересно, это едва различимый в салоне звук заставил его сомневаться в объеме двигателя? «Ты точно взял машину с мотором 1,4, или все же — с 1,6?» — спрашивает. «Точно!» — отвечаю, хотя, признаться, меня самого начали одолевать сомнения после первого десятка километров.

Мне доводилось ездить на Peugeot 206 с мотором 1,4, и динамика, прямо скажу, не вдохновила. 75-сильный двигатель, совмещенный с несколько растянутой механической КПП, разгонялся довольно вяло. А ведь именно этот мотор стал донором для нового силового агрегата. Как я вскоре выяснил, дело в следующем. Блок цилиндров остался прежним, а вот «голову» переделали кардинально. Вместо двух клапанов на цилиндр установили четыре, да еще и добавили — впервые на столь маленьком моторе — систему изменения фаз газораспределения. В результате мощность возросла до 90 л. с., а крутящий момент возрос на 13 Нм и достиг отметки в 133 Нм при 3250 об/мин. Таким образом, компания восполнила пробел между версией с двигателем 1,4 мощностью 75 л. с. и 1,6 — 110 л. с. Более того, для привлечения большего количества покупателей предлагается сразу два типа механических КПП — стандартная и спортивная, со сближенными передаточными числами. И хоть по разгону до 100 км/ч обе версии идентичны, при резком старте или ускорении с 80 до 120 км/ч версия Sport однозначно быстрее. К тому же «спортивная» 206-я отличается и еще рядом приятных деталей — 15-дюймовыми колесами с резиной 195/55 (175/65 R 14 у стандартной), задними дисковыми тормозами и хромированным патрубком выхлопной системы, гордо поблескивающими на солнце. Именно такой автомобиль и оказался под нами в тот день, что вполне объясняет наше легкое недоумение.

Выбравшись на приятные и незагруженные в будний день пригородные дорожки, мы вдоволь смогли насладиться резвым характером Peugeot 206. И пусть 15-дюймовые колеса, обутые в резину не слишком широкого профиля, несколько уменьшают комфорт и с завидным постоянством передают неровности асфальта на кузов, именно они позволяет четко контролировать автомобиль в крутых виражах, значительно снижая крены в поворотах. Вот когда и мне не захотелось слышать ничего, кроме звука нового мотора! На высоких оборотах в его «голосе» появляются басы и непривычный для атмосферного двигателя свист. А сближенные передаточные числа коробки передач позволяют буквально с визгом покрышек проходить поворот за поворотом. Расстраивает разве что «фирменная» разболтанность ручки КПП, что, впрочем, не мешает быстро переходить с одной ступени на другую. Острый же руль обладает прекрасной обратной связью, а на тормоза, оборудованные АБС, можно всецело положиться в критической ситуации.

Проехав около 200 километров и изрядно «попалив» резину, мы с коллегой пришли к выводу, что новый мотор, особенно в сочетании со «спортивной» механической КПП, является прекрасной альтернативой для тех, кто хочет получить неплохую динамику и одновременно сэкономить. Те же, кто ценит комфорт, могут приглядеться к Peugeot 206 с новой автоматической КПП «Porsche Tiptronic System», которая, правда, предлагается пока только для автомобилей с моторами 1,4 литра (75 л. с.) и 1,6 (110 л. с.).

Peugeot — Porsche

Сразу отвечу на возможные вопросы относительно названия: новый четырехскоростной «автомат» — разработка Peugeot, а слово «Porsche» появилось потому, что есть возможность вручную переключать передачи, и французская компания заплатила немецкому концерну за использование имени. Впрочем, есть у меня подозрение — что и за соответствующую технологию тоже. Как бы там ни было, я думаю, легендарная спортивная марка упомянута не зря.

Буквально через полчаса стало ясно, что задумчивостью АКПП не страдает и, хоть алгоритм ее работы мне показался несколько странным, но под индивидуальный стиль вождения она подстраивается довольно быстро. Так, стоит лишь единожды «выкрутить» мотор до красной зоны на тахометре, как электроника все поймет, и не будет переходить на повышенную ступень «слишком рано». Переключаются передачи быстро и плавно, без каких-либо «дерганий». Исключение составляет разве что режим kick-down, когда электроника пытается быстро перейти на ступень, а то и на две ниже, что сопровождается ощутимым рывком. Впрочем, для активных водителей — это именно то, что нужно, к тому же есть режим ручного переключения скоростей, который работает просто восхитительно. Толкая рычаг вверх, вы «повышаете» ступень, вниз — понижаете. Ход ручки АКПП не велик, и достаточно небольшого и короткого движения, чтобы включить нужную передачу. Более того, все происходит настолько четко, что лично у меня создалось впечатление, что Peugeot сделала едва не лучший «автомат», сравниться с которым по силам разве что BMW или тому же Porsche.

Ставка — 800 тысяч

Именно такое количество Peugeot 206 компания намерена реализовать в этом году. Что в очередной раз выведет модель в бестселлеры в своем классе. Новый же мотор и АКПП только расширят круг потенциальных покупателей.

Что касается цен, то версия с новым силовым агрегатом, по крайней мере, в Европе, стоит лишь на 400 евро дороже автомобиля с 8-клапанным мотором и, тем самым, идеально «позиционируется» между Peugeot 206 1,4 и 1,6. Новая АКПП обойдется будущему покупателю ровно в ту же сумму, что и прежний «автомат». Словом, и «вторая свежесть» хороша.

© Автомобильные Известия

#22-2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Peugeot 206

Прочитано: 3290 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Peugeot



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020