Автомобили » Тест-драйв » Тесты Opel Vectra

Opel

Тест-драйв Opel Vectra

Тест-драйв Opel Vectra

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Долой стереотипы!

Журнал «МОТОР» Октябрь 2003

Opel Vectra

Александр Ниденс



Поспрашивайте у автолюбителей, что они думают о марке Opel, и вы наверняка услышите не слишком благожелательные отзывы вроде: "Oпель - это немецкий Москвич" (крайне лестное сравнение для продукции АЗЛК). Или: "Хорошую машину Опелем не назовут". Каюсь, я тоже относился к этим автомобилям достаточно холодно - до знакомства с новым Opel Vectra.

Кузов новой Vectra развивает идеи, реализованные в дизайне Astra. Пересечения почти плоских поверхностей, выверенные жесткие грани. Массивная боковина, высокая подоконная линия и резко обрубленная "корма" придают облику основательности, внешне автомобиль тянет на класс выше. Ко мне на стоянке и заправке несколько раз подходили люди - интересовались, не новая ли это Omega.

Интерьер тоже не разочаровал (впрочем, предоставленная машина была в топовой комплектации), особо хочется отметить очень высокое качество отделки и подгонки деталей. Устраиваюсь в кресле - оно имеет оптимальную жесткость и хорошую боковую поддержку, оснащено электрорегулировками во всех направлениях и памятью на три положения. Подогнать сиденье удалось с первого раза - больше я к этому не возвращался.

Очень понравился обшитый кожей руль - идеальное сочетание диаметра и сечения. На спицах эргономично расположены кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем. На подрулевые переключатели возложен традиционный набор обязанностей, при этом они сделаны "интеллектуальными" - без фиксированных положений. Слегка коснулся левого рычага - поворотники отморгали короткую серию вспышек, нажал сильнее - работают постоянно, пока не начнешь после маневра выворачивать руль в обратную сторону. Мелочь в общем-то, а приятно.

А вот щиток приборов, на мой взгляд, несколько подкачал. Нет, он и удобен, и всю нужную информацию предоставляет (скорость, обороты, температура двигателя и запас топлива), но выполнен уж больно просто - плоская панель, на которую нанесены шкалы и цифры. Дизайнеры как будто исчерпали свою фантазию.

Вверху на центральной части торпедо расположен небольшой экран компьютера, который выдает необходимые в пути сведения - расход топлива, пробег, запас хода и т.д., а также данные по настройке климатической системы. Управление компьютером сосредоточено главным образом на торце правого подрулевого переключателя. Ниже, на центральной консоли, находится интегрированная в панель "музыка" Philips с кассетоприемником и CD-чейнджером на четыре диска. Звучание аппарата вполне удовлетворит не слишком притязательного слушателя, если же захочется большего, придется идти на серьезные расходы, связанные с переделкой центральной консоли. Еще ниже расположен блок управления микроклиматом с раздельной регулировкой температуры для водителя и переднего пассажира. Нажав на центральную вращающуюся ручку, заведующую оборотами вентилятора, попадаешь в меню настроек климатической системы, с помощью которого можно организовать необходимым образом потоки воздуха.

На центральном тоннеле находится селектор автоматической коробки, имеющей режим ручного управления - рычаг в положении "D" нужно подать вправо, а потом, качнув его вперед или назад, выбрать нужную передачу. Компания называет эту систему Active Select. Новую Vectra, надо сказать, электроникой не обидели - помимо уже привычных АПС и АБС, а также системы поддержания курсовой устойчивости имеются усилитель экстренного торможения (Brake Assist), система перераспределения тормозных усилий между осями (EBD) и система управления торможением в повороте (CBC).

Задние двери широки и, не в пример большинству конкурентов новой Vectra, высоки, так что занимающим свои места пассажирам сильно пригибаться не придется. Высокая крыша в задней части обеспечивает запас свободного пространства над головой. Сиденье отформовано под двоих, есть подлокотник, тем не менее, там с комфортом разместятся и трое - места в плечах предостаточно. Багажник благодаря высокой корме имеет серьезный объем - 500 л, а если сложить заднее сиденье, то он увеличится вдвое.

Займемся главным. Ключ на старт - и вперед. 2,2-литровый двигатель довольно легко справляется с разгоном машины, но несколько задумчивый "автомат" портит картину. Поэтому функцию выбора передач беру на себя, переведя коробку в режим ручного управления. Так гораздо веселее, можно переключаться при подходе к красной зоне (если водитель замешкается, это сделает электроника), но особенно удобно оттормаживаться перед поворотом - переходить на пониженные передачи, заставляя машину тормозить двигателем.

На виражах Vectra ведет себя образцово. Что удивительно - поворачиваемость практически нейтральная, а под сброс газа возникает легкий занос, прекрасно контролируемый. В этом, конечно, заслуга подвески. Возможно, кому-то она покажется жестковатой, но мне ее характеристики представляются почти идеальными. Все небольшие неровности проходятся плавно и бесшумно, а серьезные отрабатываются очень жестко, без малейшего намека на пробой - налицо хорошая прогрессивная характеристика. В поворотах сильных кренов не наблюдается, рулевое управление с прекрасной обратной связью обеспечивает полное взаимопонимание с машиной. Через короткое время ты уже уверен в ней, как в самом себе, и испытываешь сильное желание поскорее выбраться на какую-нибудь извилистую трассу (лучше с механической коробкой).

Тормоза отличаются высокой эффективностью, сочетание хода педали и усилия на ней оптимальное. Однако с учетом возможностей, предоставляемых подвеской, тормозов может "не хватить". АБС порадовала поздним включением - даже в поворотах (спасибо системе CBC), вот только на неровностях начинает действовать рановато.

В общем, новая Opel Vectra получилась на славу, и если удастся сломать потребительский стереотип, она может стать лидером продаж в своем классе. Цены, кстати, на машину с 1,8-литровым мотором начинаются с $18.790. Побывавшая у нас на тесте обойдется в $30.660.

© Журнал «МОТОР»

Октябрь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Opel Vectra

Прочитано: 2584 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Opel



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Kaptur
Новые ценности

Renault Kaptur

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020