Тест-драйв Opel Corsa OPC |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Адреналинчик Журнал «МОТОР» Июль-Август 2008 |
Opel Corsa OPC
Светофорной pole position. Я в центре, а соседи по краям – ни разу не гонщики. Один – в серой семейной Toyota, другой – и вовсе за рулем асфальтоукладчика. Впрочем, мне до этого дела нет – внутри давно идет обратный отсчет, синхронный биению сердца. Интенсивный старт с легкой пробуксовкой, и я забиваю в коробку вторую! Газ в пол, и передние колеса срываются в неистовую пробуксовку. Кажется, эти ребята даже не поняли, в чем дело. А, может, подумали, что я очередной свихнувшийся стритрейсер? Честно говоря, меня это не волнует вообще. Да, я не опаздывал на прием к президенту и не удирал от представителей военкомата. Просто я поддался искушению, маленькому искушению по имени Opel Corsa OPC. И те, кому довелось оседлать эту компактную ракету, уверен, простят мне мой грех. Под капотом малышки – соответствующий ее размерам 1,6-литровый моторчик. Маленький, да с большим пистолетом за пазухой – в Рюссельсхайме к движку присоединили турбину. Результат внушает трепет – 192 л.с. и 230 Нм всего на 1200 кг снаряженной массы! А еще, как в компьютерных гонках, здесь можно включить режим ускорения – компьютер способен кратковременно изменять свои настройки, увеличивая крутящий момент двигателя еще на 36 Ньютонов! Правда, в отличие от виртуальной реальности, в жизни это происходит незаметно – вы ощущаете лишь легкий толчок. Ни и без дополнительных инъекций бензина этот моторчик – ураган! Если не забывать "держать" обороты, то тяги хватит всегда – с 2000 до 5800 об/мин "полка" момента ровная, что обеспечивает отличную приемистость. Например, с 80 до 120 км/ч на пятой передаче можно добраться всего за 6,7 секунды! Единственный минус мотора – вялый отклик на работу акселератором в нижнем диапазоне оборотов. А все из-за жестких современных ограничений по выбросам. Поэтому перегазовки при резких переключениях даются с трудом. Но когда стрелка тахометра начинает метаться между 3000 и 7000 оборотов все встает на свои места. И никаких сомнений в заявленных 7,2 с разгона до 100 км/ч не остается. Да, сегодня карманные ракеты класса B могут сильно покусать многих более статусных и мощных соперников. При этом расплату за динамику требуют куда более скромную – по городу моторчик ест порядка 13 литров на сотню, если особо не издеваться над педалью газа. Впрочем, если валить на все деньги, то лучше кошелек дома не забывать – расход, не долго думая, подскакивает до 20 л, да так там и остается. А бак-то невелик – всего 45 литров. Двуликий мотор. Пока не едешь – кушает, как 1,6-литровый. А как «наступишь» - «Овес для двухсот лошадей, пожалуйста!» Двести лошадок в такой маленькой коробочке – это достаточно серьезно для того, чтобы полностью перетряхнуть подвеску. Она стала жестче за счет новых пружин и амортизаторов Sachs. Потолстел на 1,5 мм задний стабилизатор, а кузов опустился на 15 мм. Колеса тут опциональные – 18 дюймов! За ними – эффектные синие суппорта, зажимающие 308 миллиметровые диски спереди и 264 миллиметровые сзади. Острый руль (всего 2,3 оборота от упора до упора) удобен при активной рулежке, правда, не позволяет расслабиться на большой скорости. Впрочем, не для прямиков эта машина. Узкие дороги с обилием поворотов – вот ее среда обитания. Именно здесь Corsa раскрывается полностью. Легкая недостаточная, почти нейтральная, поворачиваемость – на ровном газу в вираже машина упирается обеими осями, уходя на меньший радиус под закрытие дроссела. При этом, чтобы уйти в занос, Корсу надо жестко спровоцировать. Тормоза тут тоже – оголенные нервы. Они идеальны при быстрой езде – каждый миллиметр хода педали отражается в изменении замедления. Правда, подобная ювелирная точность порой надоедает в пробках. Вдоволь накатавшись по знакомым дорогам, останавливаюсь на небольшом пятачке, дабы перевести дух. Как парфюм любимой женщины вдыхаю запах горячих тормозов, разогретой резины, и раскаленного выпуска. Остываю вместе с машиной. И еще раз любовно рассматривают ее харизматическую внешность. Да, прокачали своего «волчонка» опелевцы по полной программе: эффектная юбка, хмурый взор фар, противотуманки в серебристых треугольных окантовках, жабры по бокам. Ну а особый фетиш, это, конечно, изящные зеркала на треугольных ножках! За вид сзади - «зачет автоматом». Спойлер, большая труба выхлопа по центру. Долой скромность, размер не имеет значения! Кстати, выпускную систему Corsa OPC долго настраивали, стараясь придать низких нот. Вышло отлично, только глушитель получился настолько большим, что вытеснил запаску. Впрочем, в загородный вояж на этой OPC отправится лишь сумасшедший. Начал накрапывать дождь, и я забрался внутрь. Тут главное украшение –ковши Recaro, на нашей машине полностью кожаные. Руль - тоже из спортивной серии. Но с ним опелевцы явно перемудрили. Зачем сделали этот неудобный срез снизу, да и еще со скользкой пластиковой накладкой? Под какой хват эти наплывы, если не позволяют плотно обхватить руль? Выглядит, конечно, лихо, «по-гоночному», но только для тех самых «гонщиков», за одного из которых меня приняли вначале. Профессионалов порадует лишь контрастный ободок в верхней точке, обозначающий нулевое положение. Рычаг коробки передач – типичный для всех моделей OPC, странной прямоугольной формы. Привыкнуть к нему можно, но классический «шарик» был бы уместнее. Странная форма руля компенсируется системой с переменным передаточным отношением – около нуля градусов оно составляет 13:1, а после девяноста уменьшается до 11,8:1. Сделано это для удобства на парковке. Действительно, руль приходится перехватывать минимально. А еще замечаешь адаптивный свет – при повороте загораются дополнительные боковые секции в фарах, освещая обочины. Да, умеют немцы делать удобные автомобили. Удобные во всем. Несмотря на отличную управляемость, Corsa OPC остается достаточно комфортной. Нет здесь зубодробительной подвески, позвоночник не осыпается на трамвайных путях, но, тем не менее, рельеф передается весьма подробно. Финальную настройку ходовых качеств немцы проводили на Нюрбургринге, под руководством Мануэля Рейтера, бывшего пилота DTM. Может быть, поэтому подвеска оказалась в итоге не такой жесткой, как у Astra OPC? Доходит даже до того, что в ходовом повороте на неровностях возникает небольшая диагональная раскачка. Зато с траектории машинка не спрыгивает, крепко держит ее до последнего. Имея в кармане чуть более 30 тысяч долларов, можно купить, к примеру, какой-нибудь седан среднего класса с претензией на солидность – ездить и надувать щеки в плотном потоке себе подобных. Но, к счастью, есть много других возможностей интересно потратить деньги. Инвестировать их не в вечные ценности вроде комфорта, экономичности и вместительности, а – в эмоции! А эмоции дорого стоят. И окупаются вдвойне. Те ребята из первого абзаца, скорее всего, подумали, что я псих. Купи я эту такую Корсу, на меня стали бы криво смотреть родственники. Пусть… Сейчас мне все равно. Я подъезжаю к светофору, и внутри снова начинается обратный отсчет, синхронный биению сердца. Июль-Август 2008 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2564 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Opel
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |