Opel

Тест-драйв Opel Astra OPC

Тест-драйв Opel Astra OPC

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Спорт-интерпретации

Журнал «МОТОР» Октябрь 2006

Opel Astra OPC & Skoda Octavia RS

Леонтий Тютелев



Пока существует гольф-класс, будут появляться его «горячие» представители. Это один из самых распространенных видов заряженных автомобилей, наиболее демократичный и доступный источник скорости.

Участники спровоцированной нами очной дуэли – недавно появившаяся на отечественном рынке Opel Astra OPC и уже довольно давно продающаяся Skoda Octavia RS. Понимаем, что логичнее было бы выставить против Opel, к примеру, VW Golf GTI или Ford Focus ST. Но, к сожалению, в сентябре эти машины были недоступны. Впрочем, и получившееся сравнение уместно. Ведь в основе Skoda – «тележка» все того же Golf. К тому же Octavia RS – тоже хэтчбэк, правда, пятидверный.

Внимательный читатель обнаружит серьезную разницу в мощности автомобилей. Дескать, у Astra на 40 сил больше, нечестно! Все так, если смотреть в паспортные данные. Однако российское представительство Skoda незадолго до теста отправило автомобиль на сервис, и там ему изменили настройки блока управления двигателем. Работы проводились по технологии компании WKR Automobil Design, которая заявляет, что в результате такого чип-тюнинга мощность красного седана должна вырасти аж на 60 л.с.! А крутящий момент – на 120 Нм! И это без вмешательства в «металл»! Как говорится, свежо придание, да верится с трудом. Однако первые ощущения от езды на доработанной Octavia RS показали, что автомобиль стал ощутимо быстрее. Другое дело – появились ли у него в двигателе оптимистичные 60 л.с. Но обо всем по порядку.

Оценки внешности участников теста были единодушны. Astra от Opel Performance Center выглядит безупречно. Приятный синий металлик, развитый аэродинамический обвес, хищная морда, интересно решенная задняя часть, где патрубок системы выхлопа выведен по центру бампера. Автомобиль установлен на красивые 18-дюймовые диски, сквозь которые просматриваются мощные тормоза. При взгляде на хэтчбэк сразу вспоминается концепт-кар Opel GTS, дебютировавший на Женевском автосалоне в 2003 году. Тот автомобиль задал направление в дизайне для всей линейки современных Opel и материализовался очень точно в современном трехдверном варианте Astra OPC. Пожалуй, новинка от Opel – одна из самых привлекательных в своем сегменте с точки зрения внешних данных.

Octavia RS рядом с синим забиякой выглядит спокойно. Стайлинг машины является отражением ее концепции. Это автомобиль, созданный для семейного человека, который ценит комфорт, но в то же время регулярно выкатывает хэтчбэк из гаража, дабы переместиться из точки «А» в точку «Б» быстро и с удовольствием. Поэтому по сравнению с базовой версией, изменения во внешности RS минимальны. Более агрессивные бамперы, скромные накладки на пороги и маленькое антикрыло на пятой двери. В арках разместились симпатичные 17-дюймовые колеса. Опционально устанавливают и 18 дюймов. Зато автомобиль покрашен в пылающий алый цвет, что, несомненно, добавляет ему привлекательности.

В салоне Astra тесновато. Приятно поджимают большими валиками боковой поддержки спортивные кресла Recaro, в руки ложится пухлый руль, обшитый комбинированной кожей (в местах хвата – с перфорацией). Взгляд останавливается на прочей спортивной атрибутике: на педалях с металлическими накладками, на укороченном рычаге переключения передач... В отделке применены декоративные вставки, имитирующие карбон… синего цвета. То тут, то там встречается надпись OPC. Все это отвечает жанру «горячих» хэтчей. Однако в некоторое уныние приводит невыразительная передняя панель с маленьким дисплеем в центре – такая же, как на обычных Astra.

Skoda внутри – действительно семейный автомобиль. После «зажатого» интерьера конкурента чувствуешь себя, словно в машине классом выше. Очень просторно! Понятное дело, признаки спортивной жизни есть и здесь. Это педали с металлическими накладками (в отличие от конкурента акселератор здесь напольный), трехспицевый руль (комбинированная кожаная отделка баранки на Skoda понравились больше), удобный рычаг переключения 6-ступенчатой «механики». Радует глаз отделка панелей под алюминий. А вот кресла проще, чем на Astra, боковая поддержка не столь очевидная – более «гражданский» вариант. В штатных режимах движения фиксирующих свойств профиля и обивки хватает за глаза, а вот если вваливать в повороты по большому счету, ковши Astra OPC окажутся гораздо предпочтительнее. Общее впечатление – уровень исполнения салона Octavia чуть выше, чем у соперника. Интерьер в целом более спокойный, менее спортивный. Зато солиднее. Чувствуется пресловутое «всефольксвагеновское» качество.

По удобству посадки и эргономике впереди Skoda. Садишься за руль, делаешь пару движений креслом, подстраиваешь положение руля, и создается впечатление, будто сидел тут всю водительскую жизнь. В Astra мне с моим ростом выше среднего не хватило регулировки по высоте – хотелось опуститься чуть ниже, чтобы потолок не нависал над макушкой. Пришлось немного сползти вниз.

Оба автомобиля оснащены 2-литровыми турбомоторами и 6-ступенчатыми трансмиссиями. Характеры силовых агрегатов, невзирая на схожую мощность, получились разными. Мотор Opel взрывной. Внизу он везет не так охотно, как двигатель Octavia, однако после 3000 оборотов радует мощным подхватом. Skoda, оправдывая свое семейно-спортивное предназначение, может предложить более ровную характеристику мотора. Он у нее тяговит внизу, хорош в середине и бодр наверху. Управлять тягой в Skoda чуть удобнее.

Первым делом мы решили проверить, действительно ли чип-тюнинг принес столь ощутимую прибавку мощности? Заявленные данные разгона до 100 км/ч у стоковой Octavia RS – 7,3 секунды. Тогда как у Opel – 6,4 секунды. Компания WKR обещает счастливым обладателям своего чудо-чипа, что улучшенная машина способна будет разогнаться до «сотни» всего за 6 секунд! Что ж, проверим. Для начала выключим системы стабилизации. На Skoda это делается простым нажатием кнопки ESP Off, на Opel следует некоторое время держать нажатой кнопку Sport…

Astra начинает разгон с мощного прыжка. Передачи тут короче, чем у конкурента. Особенно первая. Крутить мотор до ограничителя не стоит, так как после 5600 об/мин его задор сходит на нет. Отщелкивая ступени, боковым зрением слежу за разгоняющейся на параллельном курсе Octavia. И что же? Мы идем ноздря в ноздрю! Для чистоты эксперимента повторяем упражнение несколько раз. При этом водители меняются машинами, чтобы свести на нет человеческий фактор. Результаты заездов показывают, что по динамике участники практически равны. Действительно, чип-тюнинг сделал свое дело. Правда, прибавка тут не 60, а, скорее, 30-40 л.с.

Если динамические показатели Astra OPC и Octavia идентичны, то в соревновании по звуковому оформлению разгона Astra играючи кладет оппонента на лопатки. Выпускная система настроена отменно, «звуковики» из OPC постарались на славу! Этот заводской автомобиль по агрессии и качеству саунда оставит позади десятки скрупулезно собранных тюнинговых соперников. Звук завораживает, заставляет уважать автомобиль. А вот у Octavia мотор и выхлопная система работают негромко.

Особенность Astra OPC – возможность менять характер автомобиля. Машина снабжена системой IDS+. Это амортизаторы с изменяемой степенью жесткости. Более того, кнопка Sport на центральной консоли позволяет изменять настройки в работе рулевого управления и отзывчивость автомобиля на действия акселератором. Хэтчбэк в любом случае остается спортивным и жестким, но если вы нажали на заветную кнопку, его повадки приобретут особенную остроту и бескомпромиссность.

Настройки подвески – вот где автомобили коренным образом отличаются друг от друга. В своей личной табели о рангах я отношу Astra OPC к чисто спортивным моделям. Заниженная на 15 мм подвеска, низкопрофильная резина и жесткие амортизаторы убивают комфорт. Зато как послушно хэтчбэк идет за рулем, с какой уверенностью проходит любые повороты! Короткими передачами и взрывными импульсами разгонной динамики он постоянно провоцирует водителя на локальные дорожные телепортации. Но в ответ требует полной концентрации на управлении. На этом автомобиле сложно вдруг успокоиться и медленно покатить, нехотя переключая передачи. Ходовая часть передает на кузов информацию о каждой кочке. Если на дороге проявляется колейность, хэтч рыскает, заставляя водителя крепче сжимать руль. При интенсивном разгоне траектория остается прямолинейной только на идеально ровном покрытии – иначе машина начинает рыскать. На плохой, разбитой дороге «горячий» хэтч спрыгивает с траектории – жесткая подвеска не в состоянии отработать все изъяны дорожного полотна. Зато Astra OPC практически не кренится, не поднимает нос при разгоне и не клюет им при торможении. Она в гораздо большей степени, чем конкурент, подойдет приверженцу агрессивной езды.

Однако и Octavia хороша! Да, ее поведение лишено ярко выраженной спортивной остроты. Но мы ведь помним концепцию этого автомобиля – дом, семья и немного спорта. Не зря же в пресс-материалах Skoda, посвященных линейке Octavia RS, полно фотографий с молодой семьей в гоночных шлемах…

Кстати, подвеска Octavia более продвинутая, чем у конкурента. У Astra сзади стоит работающая на скручивание балка, а у представителя немецко-чешской школы – полностью независимая многорычажная схема. Вкупе с более «гражданскими» настройками пружин и амортизаторов это позволяет водителю Skoda увереннее чувствовать себя на неидеальной дороге. Там, где сидящий за рулем Astra OPC будет напрягаться, подлавливать траекторию, сжимать руль, трястись и подпрыгивать, водитель Octavia RS пролетит стремительно и с комфортом, а изъяны дорожного полотна пропадут в недрах дружелюбно настроенной подвески.

Да и при торможении «зависимость» задней оси голубого хэтчбэка дает о себе знать – на неровном покрытии машина уходит с прямолинейной траектории, заставляя водителя работать рулем. А Octavia едет себе прямехонько.

Но на гладком асфальте автодрома нам больше по душе реакции Astra OPC. При прохождении змейки машина ведет себя собранно, требует от водителя меньшей работы и доставляет больше удовольствия реакциями, чем Octavia. Спорт! В предельном вираже она почти не кренится, и понятнее ведет себя в затяжных, глубоких скольжениях.

Кстати, нельзя списывать со счетов заслугу резины, в которую были обуты тестовые экземпляры. На Octavia стоят достаточно скользкие (в первую очередь, по сравнению с конкурентом) покрышки ContiSportContact 2 размерности 225/45 R17, тогда как Astra обута в цепкие Dunlop SportMaxx 225/40 R18.

Однако у Skoda не закончились козыри. Так, ее механизм переключения передач нам понравился больше (это касается и избирательности, и усилий). Опять же обратная связь на руле Octavia чуть вкуснее, чем у Astra. У той в спортивном режиме баранка кажется неестественно тяжелой, и водителю приходится прилагать существенно большее усилие при скоростном рулении.

В тормозной динамике автомобили практически равны. В обоих случаях педаль тормоза отлично информирует водителя об интенсивности работы системы, замедляются автомобили одинаково хорошо. С одной оговоркой – Octavia приседает на переднюю ось, а Astra немного «нервничает» на разбитой дороге.

Итог теста отвечает первоначальной расстановке сил. Octavia RS – компромиссная модель, рассчитанная на каждодневную эксплуатацию человеком темпераментным, но обремененным семьей. Skoda просторна, комфортабельна, однако ее сбалансированное и отлично настроенное шасси позволяет не отставать от амбициозных конкурентов. Astra OPC в большей степени предназначена для молодых и горячих индивидуалистов. Этот хэтчбэк спортивнее по исполнению, он взрывной и не готов жертвовать управляемостью ради комфорта.

Как бы то ни было, оба автомобиля способны ехать очень быстро и доставлять удовольствие водителю. Правда, удовольствие это все-таки разного рода.

© Журнал «МОТОР»

Октябрь 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Opel Astra OPC
  Skoda Octavia RS

Прочитано: 4930 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Opel



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020