Тест-драйв Opel Astra GTC |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Диверсант Колеса Ноябрь 2008 |
Opel Astra GTC
Александр Михайлов Opel Astra GTC буквально ворвался на рынок модных недорогих хэтчбеков. Но четыре года назад это был прорыв, а сегодня основные конкуренты уже успели или пережить рестайлинг, или вовсе сменили поколение. Остались ли у GTC аргументы в свою пользу? Мы говорим «да». Внешность Astra GTC – диверсия со стороны Opel, направленная против собственного же унылого стиля прошлых лет. Такого в истории компании еще не было, но вряд ли теперь будет иначе. Сложная операция по привитию трехдверному хэтчбеку своего собственного Эго прошла успешно – с хэтчем, у которого на две двери больше, внешне их роднят разве что форма носовой части, передние крылья да молния, заключенная в круг, на радиаторной решетке. Опелевкий kinetic design. Это другой автомобиль – со своей внутренней харизмой и нескрываемым желанием выделиться из автомобильной массы. Для чего? Тем, кто покупает 1.6-литровую Astra GTC по цене 2.0-литрового Focus, это должно быть ясно как белый день. Но ясно с первого взгляда бывает не всегда. Заостренный фас сверкает гранеными фарами, крыша описывает практически правильную дугу, идущую от ветрового стекла до задних стоек, и недвусмысленно намекает на спортивные нотки в характере машины. Создававшаяся в пику пятому поколению Golf и второму – Focus, Astra пошла своим путем, оказавшись самой спортивной, если сравнивать «гражданские» версии Volkswagen и Ford. Нужны еще две двери? Без проблем, на Astra 5-door очередей практически нет. Но если это – «лишние» двери, то, с дизайнерской точки зрения, GTC куда самобытнее конкурентов. Этим и берет: недаром аббревиатура на крышке багажника расшифровывается как Grand Turismo Compact. Громогласно, порядком нагло, но не лишено правды. Приставка «Grand Turismo» – как отражение взвешенной, породистой управляемости Astra. Удачная развесовка по осям несколько компенсирует неподруливающую заднюю подвеску (она традиционная, как на предыдущем поколении: с торсионной балкой), а смещенный назад относительно передней оси мотор способствует отличным реакциям на руле. Руль действительно порадовал: острый, с ярко выраженным реактивным усилием; к тому же, удобный для хвата и оптимального размера. Для прекрасной половины человечества, может тяжеловат, но для нас, ужасных, – самое то. Правда, «Compact» заставил усомниться в возможностях второго ряда сидений в Astra. В любом случае, нет ничего лучше, чем сидеть в хэтчбеке спереди! Наслаждаться единением с машиной, относительным простором и ловить в зеркале грустные взгляды задних пассажиров. Хэтч – это кузов для двоих, а хэтч с претензией на спорт – тем более. Но в Astra GTC неудобно разве что пролезать на второй ряд: изогнутый горб крыши так и норовит оставить шишку на макушке. Сидеть же там вполне комфортно. Совершив ритуал проникновения и устроившись на диване, я с удивлением отметил, что над головой остался запас в несколько сантиметров. Втроем сзади, конечно, будет тоскливо; вдвоем же вполне сносно – тем более, что жесткие сиденья неплохо держат тело. Есть место и для ног, если спереди сидит не баскетболист, и только на виски слегка давит задняя стойка, круто нисходящая к крыше. Что ж, я думал, что плата за спортивный вид псевдо-купе будет куда выше. Хотя, не будь в Astra GTC заднего ряда сидений вообще, а заодно – и багажника, машина все равно продавалась бы на ура. Уж слишком выигрышным кажется дизайн – что на фоне скромной 5-door, что рядом с менее видными конкурентами. И тот факт, что взрыв интереса к Opel в целом совпал с появлением Astra в версии Grand Turismo Compact, никак нельзя считать совпадением. Диверсия удалась, открывайте шампанское. © Колеса Ноябрь 2008 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2680 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Opel
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |