Автомобили » Тест-драйв » Тесты Nissan GT-R

Nissan

Тест-драйв Nissan GT-R

Тест-драйв Nissan GT-R

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Годзилла

CarExpert.ru 10.01.2009

Nissan GT-R

В.П.



GT-R: один из символов культа для автомобилистов во всем мире. Кто в курсе, тот понимает, о чем речь. PR-специалисты и маркетологи Nissan Motors готовили публику к появлению купе-GT очередного поколения добрые 6 лет. «Драйверы» настолько наслышаны о нем, что даже завзятые поклонники прежней модели R34 стали воздерживаться от ее приобретения (б/у) – в ожидании нового GT-R.

И вот он перед вами: принимайте – или отвергайте. Но прежде, чем сделать оргвыводы, прислушайтесь к профессиональным автообозревателям. У них насчет ниссановского супер-спорт сложилось вполне определенное мнение.

Яркая индивидуальность

Англо-американцы по поводу таких созданий говорят: eye stopper. Приковывает взгляд; спорт-купе GT-R как раз из числа «стопперов». Аэродинамичный, низко посаженный «болид»: хищная пасть фальшрадиатора (в черном) и сдвоенные - «скайлайновские» - кругляши задних огней.

Новый GT-R в боевом походе (здесь исполнение с правым рулем).
Новый GT-R в боевом походе (здесь исполнение с правым рулем).


Проходя мимо, вы непременно тормознете и отдадите должное выразительной внешности автомобиля. Может, и не все назовут ниссановский супер-спорт образцом технической эстетики; индивидуально-вкусовое. Однако в своем роде GT-R бесподобен: в его очертаниях отчетливо проступает сильный характер: приемистость, динамика, скорость. Причем тот самый случай, когда зрительное впечатление нисколько не обманывает.

Не особенно крупная машина – заметно компактней «волги» ГАЗ-3110. Хотя по колесной базе разница у них всего 20 мм, и внутреннее пространство спорт-купе вроде как немаленькое. Не обольщайтесь: архитектура супер-спорт обычно такова, что свободного места в «кокпите» мало.




Вот и GT-R: посадочная формула у него 2+2 - двое взрослых и двое детей (во 2-м ряду). На передних сиденьях просторно, Тогда как сзади могут притулиться взрослые лишь самой скромной комплекции; места по сути подростковые. Есть даже и багажник на 250 л - маловат, но довольно практичен.

Забраться на задние места не так просто. Под мощным центральным подлокотником - КПП и "раздатка" ATTESA E-TS.
Забраться на задние места не так просто. Под мощным центральным подлокотником - КПП и "раздатка" ATTESA E-TS.


Отделка «кокпита» не столь роскошна, скажем, как у BMW M6, но качество обивки (Alcantara, замша и кожа) отменное. В списке стандартного оснащения 2-зональный климат-контроль (4-зональный здесь ни к чему), круиз-контроль и пр. и пр. Исполнению Premiun Edition (слегка дороже) полагается цифровая «музыка» Bose и много чего еще. А top-версия Black Edition отличается особым лакокрасочным покрытием кузова (в черном, естественно). И такого же цвета обивкой сидений (натуральная кожа тонкой выделки); после всего можете потратить еще хоть миллион на экстра-опции.

В "кокпите" все для водителя: по центру суровой передней панели дисплей текущей телеметрии. А на центральной консоли - красная кнопка стартера.
В "кокпите" все для водителя: по центру суровой передней панели дисплей текущей телеметрии. А на центральной консоли - красная кнопка стартера.


Надо ли тут говорить о технике безопасности («активной» и «пассивной»)? Она у GT-R на высоте: примите в расчет, например, «отскакивающий» вверх капот. Трогательная забота о пешеходе при – не дай Бог! – наезде. Немногие модели могут похвастать… И хотя автомобиль еще не прошел испытания Euro NCAP «на удар», в их результатах никто не сомневается.

Еще раз обойдем спорт-купе кругом – прежде, чем вывести его на дорогу. «Годзилла» - великолепный и ужасный. Во всяком случае, на взгляд. А в деле?

Повседневный супер-спорт

За рулем впечатление однозначное: «драйверский» автомобиль. А то… Позиция водителя регулируется по 8 направлениям и на редкость удобна. Сиденье ортопедического профиля дает надежную опору корпусу, руки сами ложатся на обшитую кожей «баранку» (2,6 оборота от упора до упора). Нажатие красной кнопки стартера на центральной консоли, и под капотом оживает мощная «шестерка».

У GT-R прекрасная аэродинамика.
У GT-R прекрасная аэродинамика.


Выбирайте одну из настроек ходовой: Normal, Comfort или R (для энтузиастов скоростного руления). Те же режимы (плюс Snow – для зимних условий) предусмотрены и для силового агрегата: острота отклика на «газ», моменты (и скорость) переключения «роботизированной» КПП, поведение электронноуправляемой «раздатки» ATTESA E-TS. Определились? Тогда поехали.

Испытания проводились на «штатной» спортрезине Bridgestone Potenza RE070. Для начала стандарт: разгон с места, торможение до остановки. Линейная динамика. Разгон с места у «годзиллы» где-то не совсем автомобильный: будто от станции отходит скоростной поезд-пуля, и все его электромоторы выведены на «полный». КПП работает безукоризненно, переключения молниеносные. Причем в принудительном режиме (кнопки на «баранке» или рычаг на центральной консоли) даже еще быстрее. Куда там пилотам NASCAR…

Предельного ускорения профессионалы добивались, аккуратно работая «газом» (Launch Control отключен) и не допуская слишком сильной пробуксовки колес. А также своевременно переключаясь (принудительное управление КПП) «вверх» - еще до «красной зоны» на тахометре. Так или иначе лучшее время GT-R на дистанции 402 м (1/4 мили) с места – 11,7 сек. Скорость в конце мерного отрезка – без малого 188 км/ч; сравните приемистость, как ни крути, серийной легковушки с результатами «дрэг»-заездов в вашем городе. Где выступают специально подготовленные «штучные» аппараты…

Тормозит «годзилла» тоже впечатляюще – под стать ускорению. Причем вполне стабильно по траектории – и без сколько-нибудь заметных «клевков». На 8-й попытке американские обозреватели сумели остановить автомобиль со скорости 96,5 км/ч (60 миль) на неполных 30 м! Как они утверждают, абсолютный рекорд за все время испытаний; немаловажно для скоростной легковушки.

Кто спорит, разгонная и тормозная динамика исключительно значима. И все же настоящего «драйвера» интересуют не только (и не столько) показатели на прямике, сколько поведение автомобиля на сложной траектории. Виражи, «шиканы»…

Здесь свои тест-приемы: например, упражнение «круговая площадка» (skid pad). О его методике надо говорить отдельно (как-нибудь в другой раз), а пока вернемя к GT-R. Так вот, у одной группы обозревателей ниссановский супер-спорт держал на skid pad боковое ускорение до 0,95 g, а у другой и вовсе 0,96. Много или мало? Обычная «семейная» легковушка редко показывает ускорение выше 0,8 g – уходит на обочину. Тогда как профессиональный «кольцевой» Porsche 911 GT3 RS способен и на 1,05 g…

Ближе к реалиям: культовый в определенных кругах Bentley Continental GT держал (у тех же обозревателей) 0,85 g. Высокодинамичное люкс-купе – причем тоже bi-турбонаддув и 4WD. Но на skid pad разница видна, правда?

Как отмечают обозреватели, на «круговой площадке» ощущается немалая масса GT-R. Автомобиль не особенно чувствителен к игре «газом»; тем не менее… А на трассе «слалома» он великолепен: невероятно живая управляемость и скорость – для легковушки таких размеров. Руль вполне «прозрачный» - с отчетливым «нулем»; машину очень легко вести по границе скольжения, очень. Правда, слегка напрягает слабое чувство габаритов: в скоростном рулении водитель не всегда видит, где переднее (заднее) крыло машины. И как идут колеса; необходима концентрация.

Еще одно типовое упражнение: «восьмерка MT» (тоже отдельная тема). И здесь «ниссан» показал отличное время: 24,3 сек. Нет, нельзя сказать, что GT-R уделывает всех: так, легенда Porsche - Carrera GT - исполняет «восьмерку» за 23,8 сек.! Центральномоторный ультра-супер-спорт снаряженным весом какие-то 1455 кг. С 10-цилиндровым 5,7-литровым мотором… А у «континентального» Bentley на «восьмерке MT» превосходные 26,4 сек.; еще раз почувствуйте разницу с «годзиллой».

И наконец момент истины: в апреле команда Nissan вывела GT-R (якобы в серийном исполнении) на знаменитую гоночную трассу Nurburgring. После ряда попыток и настроек водитель-испытатель Toshio Suzuki прогнал автомобиль по крайне сложной (и длинной) «северной петле» за 7 мин. и 29 сек.

Средняя скорость 164,68 км/ч. Великолепный результат: ниссановский супер-спорт вошел в первую дюжину самых быстрых на Нюрбургринге пассажирских автомобилей. И на добрые 11 сек. опередил на круге монстров Bugatti 16/4 Veyron и Mercedes SLR McLaren (оба 7 мин. 40 сек.). А после всего сказанного трудно поверить, что и в городском потоке GT-R тоже в своей тарелке. Переведите КПП в автоматический режим – и расслабляйтесь от светофора до светофора. Если сможете удержаться от соблазна похулиганить…

Средний расход бензина, по испытаниям, - 12,3 л на 100 км пробега. Примерно так, как в пресс-релизах (не мало). У GT-R неплохая плавность хода, причем разница между режимами Normal, Comfort и R почти неуловима. Подвеска хоть и жестковата, но вовсе не «табуретка». Разве что на разбитой дороге потряхивает… Шум от ходовой и набегающего воздуха вполне умеренный: в «кокпите» нетрудно вести непринужденный разговор – даже на скорости.

Обозревателям непросто с GT-R: какие указать недостатки и слабости? Хоть для приличия… Скажем, его «холодноватый», слегка отстраненный характер. Недостает того слияния с автомобилем, какое дает, например, бесподобный 8C Competizione от ALFA Romeo. Или резвый Lotus Exige. Оборотная сторона ниссановского hi-tech.

А кое-кто выразил недовольство звуком выхлопа: мол, слишком приглушен. Не слышно того агрессивного рычания, какое ожидается от «годзиллы». Никогда не знаешь, что им приспичит.

Сочтемся баллами

Вы уже догадываетесь, наверное, какие оценки обозреватели выставили новому GT-R. Сличайте:

Внешность – 5 баллов (из 5 возможных). Спорт-купе приковывает взгляд; несомненная удача ниссановских дизайнеров. «Отлично».

Динамика и управляемость – 5. С места «годзилла» разгоняется как скоростной электропоезд - и тормозит бесподобно. А на трассе «слалома» габаритный и массивный автомобиль поражает невероятной живостью и скоростью; «отлично».

Комфорт и оснащение – 4. GT-R щедро (хотя и без излишеств) укомплектован, а «кокпит» классно отделан. Малошумный и ровный на ходу по магистрали, супер-спорт потряхивает на неровной дороге; «хорошо».

Безопасность и защита – 3. Техника безопасности у GT-R на высоте, а заниженная оценка выражает трезвый взгляд обозревателей на вещи: столь быстроходный автомобиль небезопасен. «Удовлетворительно». А как только он пройдет испытания Euro NCAP, все станет на свои места.

Качество и надежность – 4. GT-R делают в Японии, причем по большей части вручную - под тщательным контролем. Исполнение и сборка на уровне «штучного» супер-спорт, но обозреватели отметили мелкую неполадку в системе мониторинга давления воздуха в покрышках. «Хорошо».

Эксплуатационные расходы – 2. Хотя бензин GT-R потребляет в пределах разумного, но сервисные затраты здесь немаленькие. И страховка недешевая; как ни грустно, «неуд».

В плюсе:

  • мощная bi-турбинная тяга двигателя;
  • неотразимая супер-спорт внешность;
  • великолепное держание дороги и управляемость;
  • замечательная КПП (быстрые и «гладкие» переключения);
  • потрясающая приемистость и скорость.

В минусе:

  • ход на неровной дороге грубоват;
  • не столь зверский рык двигателя, как ожидаешь.

Общая оценка – 5 баллов (из 5 возможных). Ваши PC-игровые фантазии наконец-то воплотились « в металл».

Вердикт: рекомендуется – тем, кто понимает (и располагает средствами). Редкостная комбинация динамики, управляемости и технического совершенства. Может, GT-R где-то и «холодноват», но за свою цену – прекрасное приобретение.

Справка-объективка. Новый GT-R дал асимметричный ответ на вызов Chevrolet Corvette Z06 и Porsche 911 (997) Turbo. Эксклюзивная ниссановская линия ведет свое начало с 1969, когда в свет впервые вывели высокодинамичное исполнение седана Skyline - с особым индексом GT-R. А купе GT-R R34 (выпускалось в 1999-2002) в последний раз несло название Skyline; когда после 6-летнего перерыва нынче появилась новая модель, она уже обошлась без традиционного имени. Просто GT-R – Nissan GT-R.

Вслед за славными предшественниками, спорт-купе 2009 модельного года задумано и исполнено как полноприводный автомобиль классической компоновки – на особой ниссановской платформе PM (Prime Midship). Правда, в отличие от прежних GT-R, у новой модели не рядная, а V-образная «шестерка» VR38DETT: цельноалюминиевая 24-клапанная конструкция с 2-я турбокомпрессорами IHI (и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха). При диаметре цилиндров и ходе поршней 95,5 х 88,4 мм рабочий объем двигателя равен 3799 «кубикам»; со степенью сжатия 9 он развивает 480 л.с. при 6400 мин-1, наибольший крутящий момент – 588 Нм (ровно 60 кгм) в диапазоне 3500-5200 оборотов. Вполне на уровне «корвета» Z06 и 911-го Turbo – и колоссальный потенциал для тюнинга.

Необычная для полноприводного автомобиля компоновка со схемой transaxle.
Необычная для полноприводного автомобиля компоновка со схемой transaxle.


«Шестерка» состыкована с 6-ступенчатой «роботизированной» коробкой передач – с 2-я сцеплениями; переключение без разрыва потока мощности! Другая особенность в том, что КПП (со сцеплениями) отнесена назад – к главной передаче; уникальное решение для полноприводного автомобиля. Тяга двигателя передается трансмиссионным валом (из углепластика) назад – к коробке передач. А уже отсюда «раздатка» ATTESA E-TS вновь направляет часть крутящего момента к передним колесам. К чему такие сложности? Ради правильной «развесовки» по осям (хотя добиться искомых 50/50% все равно не удалось).

Межосевого дифференциала здесь нет, и по умолчанию, вся тяга идет на задние колеса, что обеспечивает характерное «заднеприводное» поведение ниссановского купе-GT. А по команде электроники VDC-R (Vehicle Dynamic Control – управление динамикой автомобиля) зажимается – слегка или сильнее - многодисковая муфта «раздатки», которая передает какую-то долю момента вперед. Похоже на баварскую схему xDrive, разве что муфта срабатывает здесь быстрее и точнее.

В стремлении улучшить "развесовку" bi-турбо VR38DETT и 6-ступенчатая "роботизированная" КПП разнесены по осям.
В стремлении улучшить "развесовку" bi-турбо VR38DETT и 6-ступенчатая "роботизированная" КПП разнесены по осям.


Причем электроника реагирует не только на пробуксовку задних колес, но и на сигналы датчиков «рыскания» автомобиля (с учетом скорости, бокового ускорения, угла поворота руля и положения акселератора). Скажем, в скользком вираже под «газом» возникают признаки заноса: «корма» норовит уйти на обочину, угроза разворота. ATTESA E-TS мгновенно зажимает муфту и перебрасывает часть тяги двигателя (до 50%) вперед; избыточная поворачиваемость смягчается и машина выходит из виража с мощным ускорением. Тонкое дозирование момента (тормозного от двигателя тоже!) по осям придает GT-R необычно живую для столь массивного аппарата управляемость. Кроме того, водителю помогают Launch Control и «контроль тяги» - типовые для высокодинамичных легковушек электронные устройства.

Длина 2-дверного автомобиля – 4655 мм, ширина – 1895, высота – 1370; колесная база – 2780 мм, колея – 1590/1600. Снаряженная тест-машина потянула на 1770 кг – при «развесовке» по осям 55/45%; передок у GT-R перегружен. К сожалению, - несмотря на все компоновочные ухищрения. И на поведении в «связке» виражей такой расклад, естественно, сказывается – не лучшим образом.

Тормоза у «годзиллы Brembo с вентилируемыми (перфорированными) дисками диаметром 380 мм – см. результаты испытаний. Подвеска спереди и сзади на двойных поперечных ычагах; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Как подчеркивают у Nissan, выдающиеся характеристики держания дороги и управляемости не в последнюю очередь обусловлены монтажом передней и задней подвесок на жестких подрамниках. А также применением «однотрубников» Bilstein Damp Tronic регулируемого демпфирования (режимы Normal, Comfort или R). Автомобиль катится на покрышках неодинакового размера спереди и сзади: 255/40ZR и 285/35ZR. Шины смонтированы на колоссальные (20 дюймов) легкосплавные колеса. Однако дорожный просвет – лишь 110 мм; заведомо не для грунта.

Если верить пресс-релизам, GT-R исключительно обтекаемый автомобиль: коэффициент сопротивления воздуха - 0,27. Поразительно для спорт-купе с «активной» аэродинамикой: «антикрыло» на крышке багажника и диффузор Вентури под гладким днищем на скорости прижимают колеса к ходовой поверхности. Отсюда отличные результаты на skid pad и «восьмерке». С места до 100 км/ч машина способна разогнаться за 3,5 сек., объявленная максимальная скорость – 310 км/ч. Средний расход бензина (EU) – 12,2 л на 100 км пробега. Тоже неслабо; динамика требует жертв.

Первые GT-R поступят к покупателям в марте: на европейском рынке за ниссановский супер-спорт запрашивают от 87700 евро (с левым рулем, естественно). Тогда как на североамериканском - примерно от 77 тыс. долл. Вот и решайте, приобретать ли «годзиллу» на континенте - или же заказывать из-за океана.

Особое мнение. GT-R 2009 модельного года подтверждает, что вполне достоин славы предшественников. И видимо, станет таким же предметом культа как Skyline GT-R нескольких поколений. И если Audi Q7 – замечательный дамский автомобиль (по отечественным условиям), то Nissan предназначен для молодых (душой) россиян мужеска пола. Престижное ТС для преуспевающего отца семейства: он, она и двое детей. Домашний GT: вперед и с песней - на любые расстояния. Причем независимо от погоды.

В том-то и прелесть «годзиллы»: всепогодный аппарат будто задуман для российских направлений. И раз вам непременно нужен высокодинамичный автомобиль, то ниссановское купе-GT – кандидат из первых. Во-первых, полноприводная трансмиссия ATTESA E-TS гарантирует надежное сцепление колес с ходовой поверхностью – при любом ее состоянии. Скажем, режим Snow блокирует «раздатку» и позволяет уверенно двигаться по гололеду (с умеренной скоростью). Держание дороги, управляемость и, значит, безопасность – не только летом, но и поздней осенью, зимой, ранней весной. Круглый год.

Во-вторых, формула 2+2: в заднем ряду хоть и не полноценные, но все же посадочные места. Не то же самое, что 2-местные Chevrolet Corvette (или 370Z от той же Nissan); гибкость по жизни, которую трудно переоценить. Новый GT-R - реальный супер-спорт за разумные деньги. Между прочим, есть смысл проиграть вариант б/у (скажем, в возрасте до года) из Северной Америки. И не надо ханжить; такие машины ценятся в любом возрасте.

Сзади "антикрыло", под днищем - диффузор Вентури.
Сзади "антикрыло", под днищем - диффузор Вентури.


Фото Nissan.

© CarExpert.ru

10.01.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Nissan GT-R

Прочитано: 3352 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Nissan



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов