Тест-драйв Mitsubishi Space Wagon |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Формула 4x4x7 Автомобили Октябрь 2002 |
Mitsubishi Space Wagon
Владимир Смирнов У каждой марки и модели есть свой среднестатистический покупатель. У этого потенциального клиента определенный возраст, род деятельности, достаток и даже характер и внешность. Именно для него стараются конструкторы и дизайнеры, маркетологи и дилеры. Без четкого представления о своем типичном владельце и облик машины может получиться размазанным, никаким... Mitsubishi Space Wagon 4WD — на редкость четко позиционированный автомобиль, образцово справляющийся со своими обязанностями. Кто бы сомневался, что Space Wagon — типичный офис-кар. Его весьма скромные по «минивэновским» меркам габариты и, следовательно, компактность, помогающая успешно преодолевать пробки, так же работают на этот имидж, как и полноценные семь мест, высокий потолок и широкие возможности трансформации. Мы с удовольствием откатали новинку чуть больше года назад. Она порадовала четкостью и «бесстрастностью» управления — качествами, идеальными для расторопного, но ненавязчивого клерка среднего звена. А вот диапазон регулировок сидений всех рядов — и продольных, и по углу — вызвал просто восторг. Всемером с мелкой поклажей равно удобно, как и впятером с крупным грузом. Но кроме удобного «сидячего» расположения Space Wagon довольно гостеприимен и в качестве «лежанки». Причем в горизонтальную плоскость можно перевести либо первый-второй ряды (при этом груз в багажнике можно не трогать), либо второй-третий, что удобнее, да и не мешает рулить. Именно эти особенности весьма прозрачно намекают на второе, не менее актуальное призвание Space Wagon — машина для путешествия всей семьей на средние расстояния. Но если до сих пор продавался лишь переднеприводный вариант новинки, аналогичный «Галанту» — обладателю материнской платформы, то теперь нам досталась версия 4х4, роднящая ее с другой фамильной звездой — Pajero. Но нет, не стоит искать у городского минивэна каких-либо внедорожных качеств, подобно, увы, покинувшему нас, европейцев, высокому микроавтобусику Space Gear — вот он был с колеями и канавами на «ты». А «спейсвэгоновский» клиренс в 155 мм дает модели 4х4 преимущества лишь в устойчивости. Но не те же ли возможности предлагают нам все более распространяющиеся модификации легковушек с полным приводом? Ведь контакт с дорогой призван повысить безопасность перевозимых пассажиров — самого «дорогостоящего груза» на свете. Ну и не стоит забывать, что при 4-5 месяцах зимы в наших условиях скользкие дороги не редкость, а скорее норма жизни. В отличие от 2WD (или 2 л / механика или 2,4 л / автомат), полноприводник оснащен «ручной» пятиступкой и мощным мотором 2350 см3 — 147 л.с., что уже плюс для многих активных драйверов. Характерная особенность двигателя — чрезвычайная эластичность, что позволяет дергать за рычаг КП, «растущий» из «бороды», не намного чаще, нежели за селектор автомата. Но тяга на низах отнюдь не ухудшает и разгонной динамики — 12,4 с до «сотни» весьма неплохой результат для, в общем-то, крупной машины. Что внешне отличает 4WD от стандарта, кроме скромного шильдика на пятой двери? Бодрая мордашка с платиновой улыбкой хромированной решетки, литые диски неплохого рисунка и отделка консоли «под дерево» той лучшей по качеству пластмассой, что вообще можно увидеть в подобном месте. Но главное, конечно, спрятано от глаз. Удобная, уже знакомая полуавтобусная посадка лишний раз порадует принципом «высоко сижу — далеко гляжу» и забавной траекторией рычажка КП на короткой ножке — и впрямь джойстик! Легчайший разгон пустого воздушного «вагона» — и резкий правый поворот под 90°. Весь кузов валится через мой, водительский, угол вперед и наружу. Это — мягкая подвеска, тяжелая высокая крыша и законы физики. Да-а, хорошо, что полноприводник не задрали выше, чем 2WD. А не то он с его резвым мотором перестал бы быть таким послушным в управлении! Но первое, «послелегковое» ощущение быстро притупляется, и дальше машина производит все более благоприятное впечатление. Засушливым дымным летом 2002 найти хоть какой-нибудь участок скользкой или мокрой дороги так и не удалось, и наши догадки об улучшенных качествах сцепления с дорогой остались чисто гипотетическими. По сухому, с хор-р-р-рошей пробуксовочкой, при брошенной педали сцепления и средними оборотами ухожу на змейку. Чего мы ждем от сравнительно высокой и в меру валкой переднеприводной машины? Безусловно, «вываливания» из поворота и, как следствие, «удушения» собственной «песни» при сбросе газа. Но, поразительное дело, долго-долго я не чувствую этого эффекта. Space Wagon крепится, но не сходит с заданной траектории, ведь сзади его вполне чувствительно подталкивает вторая ведущая ось, превращая управляемость в идеально нейтральную. Этому же способствует и довольно равномерная загрузка по осям. Странное дело, но минивэн 4х4 лучше отслеживает трассу, чем средний переднеприводник! Могу поручиться, что при недостаточном сцеплении с дорогой этот эффект лишь усилится. К сожалению, российские покупатели еще не распробовали всех преимуществ подобной компоновки, в отличие от западных клиентов, все чаще отдающих предпочтение именно формуле 4х4 и минивэнам. Но достаточно скромная цена на весьма универсальную машину, похоже, втянет ее в обойму лидеров в этом пока не самом развитом у нас секторе рынка. Октябрь 2002 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2609 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Mitsubishi
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |