Mitsubishi

Тест-драйв Mitsubishi Lancer

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Рокировочка

Автомобили Сентябрь 2003

Mitsubishi Lancer

Владимир Смирнов



Автомобили Mitsubishi не напрасно особенно популярны именно в России. Японцы тоже долго запрягают, да быстро едут. Дефицит новых моделей от «трех бриллиантов», который наблюдался всю последнюю пятилетку, резко закончился с недавним появлением Outlander. Следующим из длинной цепочки долгожданных моделей подоспел Lancer. Встречайте!

Название Lancer знакомо любому мало-мальски автомобильному человеку. И тотчас всплывает закономерное продолжение — Evolution. Да нет — самый обычный «Лансер»! Только абсолютно новый. Ликвидирующий некоторый сбой в модельной гамме Mitsubishi, который граничил с маркетинговым просчетом. «Лансеры» вполне четко вписывались в сегмент С, а хэтчбек «Кольт» на той же базе и вовсе котировался в В-классе. Следующую по размеру «Каризму», одноплатформенную с Volvo S40, логично было дотягивать до уровня D, но она попала в нишу между С и D. И пусть огромное количество «Каризм» в Москве не обманывает вас, в мире их доля куда меньше. И что получилось — прежний Lancer пару лет как в Европу не поставляется, а всенародно любимую «Каризму», выпускаемую на голландском заводе «убьют» весной 2004-го (равно, как и 40-ю Volvo). И завод Nedcar станет выпускать две машины, имеющие близкое родство с моделями концерна DaimlerChrysler, — новый Colt и новый же Smart «для четырех» (For Four), которые, по сути, разрабатывались вместе.

А вот Lancer теперь дорастили (на 185 мм по длине) до современных конкурентов в С-классе. И делаться он будет лишь в Японии. Точнее, уже делается, раз премьера состоялась на Московском автосалоне, а машина предлагается в шоу-румах. Причем самый большой рынок седанов Lancer — у нас, в России! И что самое приятное, одна из машинок — ярко-алый седан 1,6 с «механикой» — уже плывет на пароме из Финляндии, чтобы послужить подопытным материалом в нашем лонг-тесте в рубрике «Эксплуататор».

А пока ваш покорный слуга в составе ударной группы передовых российских журналистов погонял на «Лансере» по легендарным дорожкам озерного края — «солнечной Финляндии». Здесь по изогнутым во всех плоскостях гравийкам и грунтовкам временами носятся безбашенные ралли-драйверы. Это даже со стороны выглядит рискованно, а уж из салона... Но тогда дороги наглухо перекрывают, а гонщики ведь знают на что идут. В остальное время года законопослушные «финики» и финки, которых в эмансипированной стране за рулем процентов 60 (недаром и Президент, и до недавних пор мэр Хельсинки — дамы), отнюдь не стремятся превышать положенные 80. И нам организаторы настоятельно не посоветовали — это не Франция или Португалия, где журналистская карточка и звучащее паролем «test-drive» плавно переводят разговор к взаимному осмотру новинки. На севере — куда строже и разжалобить железобетонных полицейских надежды нет.

Итак, Lancer представили в следующих версиях — седан и универсал (никаких хэтчбеков) с моторами 1,3 — 82 л.с.,1,6 — 38 л.с. и 2,0 — 135 л.с. (последний лишь для пятидверной модификации). 1,6 может быть и с «автоматом». Машина заметно подросла. А широкие дверные проемы и просторный салон делают ее «воздушной», абсолютно не стесняющей человека даже полной комплекции (чуть не написал «комплектации»). А вот как раз комплектация «Лансера» и впрямь полная уже в базе: две подушки безопасности, АВS, центральный замок, кондиционер и т.п. Вживую в анфас автомобиль воспринимается бодрее, чем на фото: характерная, теперь фамильная, мордашка с центральным, граненым элементом решетки и ребром на капоте. Вид сбоку и сзади у седана менее выразительны. А вот прорисовка «кормы» у универсала заслуживает высокой оценки — смелые доминирующие горизонтали и вертикали в обрамлении четкой строчки фонарей — нельзя не залюбоваться. Что понравилось в салоне — «никакая» отделка не отвлекает и не раздражает. Крупная и толстая баранка идеально лежит в мужских руках и регулируется в двух плоскостях, позволяя отъехать подальше на кресле от педалей и вытянуть руль. Сиденье простое, но удобное. Никто из наших не пожаловался.

Сзади тоже удобно, даже «за собой». С точки зрения обзора — характерное для Mitsubishi перекрывание тремя крупными подголовниками вида через салонное зеркало. Сразу убираем средний подголовник в багажник — ездить впятером мы пока не планируем. Первые же минуты поездки навевают довольно странное сравнение — с «трешкой» BMW, особенно, в 36-м кузове. Сидишь плотно, сверхчувствительный руль, четкие переключения и... плечо упирается в дверь. Несмотря на ту же ширину машины, что и многих одноклассников, Lancer заметно уже в салоне, причем это даже не назовешь недостатком, а скорее — характерной особенностью. Мне даже показалось, так сидеть удобнее, да и от пассажира подальше. Все-таки «эволюционное» родство не могло не сказаться на поведении серийной машины. Lancer абсолютно адекватен в управлении — ни размазанности, ни запаздываний. Не дает о себе знать даже недостаточная поворачиваемость, характерная для переднего привода. Наоборот — пустить машину в занос легко, что понравится активным водителям.

А как driver's car по части динамики? Мотор 1,3 разгоняет до «сотни» за 13,7 с, 1,6 — за 11,8, а 2 л — за 10,0. Но субъективно — от самого мощного ждешь большей прыти, ему как будто не хватает дыхания. А вот «слабачок» поразил неплохой и, я бы сказал, приемлемой для города динамикой. Не зря и Carisma 1,3, выпущенная недавно на рынок, сильно превзошла ожидания дистрибьютеров и разошлась «в момент». Так что цена ($13 990) и наличие всех штатных опций привлечет внимание и к бюджетной версии. А вот судьба универсала не столь очевидна, но, думается, те лишние 1760 долларов — разумная доплата за удобство и стиль.

© Автомобили

Сентябрь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mitsubishi Lancer

Прочитано: 2347 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mitsubishi



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020