Eclipse Cross дебютировал четыре года назад, он должен был разбавить уже довольно устаревший к тому времени модельный ряд в составе кроссоверов ASX и Outlander, и заодно продемонстрировать всему миру, что “есть еще порох в пороховницах”, и что дизайнеры и инженеры Mitsubishi не разучились создавать нескучные автомобили. В итоге получился действительно интересный кроссовер, который в этом году в первый раз обновили. На днях мы получили такой автомобиль на тест, и спешим поделиться с вами первыми впечатлениями.
Увы, из-за пандемии COVID-19, сейчас весь мир живет в атмосфере сплошных ограничений, а в автомобильной отрасли, которая и без этого переживает непростые времена, проблемы растут с каждым днем. В одних странах по причине отсутствия комплектующих и снижения спроса закрываются заводы, в других, как у нас, спрос пока есть, но машин зачастую не хватает на всех желающих.
Дверь багажника теперь обычная с одним стеклом, а не с двумя как было раньше
|
|
|
Mitsubishi Eclipse Cross – продукт своего времени, что-то в процессе рестайлинга он приобрел, а что-то и потерял. Самое ценное приобретение – на переднеприводные версии, предназначенные для нашего рынка, стали устанавливать проверенные временем 2-литровые атмосферные бензиновые двигатели мощностью 150 л.с.
Длина автомобиля увеличилась на 140 мм, что позволило немного увеличить объем багажного отсека. Дверь багажника теперь обычная с одним стеклом, а не с двумя как было раньше. Выглядит не столь авангардно, но вряд ли кто-то будет об этом жалеть, поскольку прежний вариант в условиях нашего климата с вечно грязными дорогами был неоптимальным.
Автомобиль получил новые бамперы, облицовку радитора и оптику, хорошо что при этом оставили омыватели фар, многие производители сейчас от них отказываются. В салоне новая мультимедийная система с 8-дюймовым экраном и поддержкой приложений Apple CarPlay и Android Auto.
Теперь – о том, что потеряли. На момент нашего тест-драйва цветовая палитра сократилась всего до двух вариантов: красного и белого, оба перламутровые. Болельщики и болельщицы известного московского футбольного клуба должны быть в восторге! Продольной регулировки задних кресел теперь больше нет, у них только меняется угол наклона спинок. Из списка опций убрали проекционный дисплей, в целом невелика потеря.
У нас на тесте полноприводный автомобиль в максимальной комплектации Ultimate с 1,5-литровым 150-сильным бензиновым турбомотором, который работает в паре с вариатором. У данного автомобиля есть ряд отличий в комплектации от переднеприводных версий. Прежде всего, обращаешь внимание на новые кресла. Они здесь с комбинированной обивкой, из добротного гигиеничного материала, на ощупь похожего на замшу. Крыша панорамная с двумя отдельными люками со шторками для передней и задней части салона.
Для автомобиля в топовой комплектации стали доступны адаптивный круиз-контроль и камера кругового обзора. Двухзонный климат-контроль устанавливается на все автомобили. Качество материалов отделки в целом неплохое, однако, многие кнопки и клавиши здесь словно родом из прошлого века.
Салон выглядит современнее других моделей Mitsubishi
Эргономика на высоком уровне, но обзорность оставляет желать лучшего, из-за узкого стекла багажной двери в салонное зеркало почти ничего не увидишь, левый стеклоочиститель оставляет большую неочищенную зону у стойки кузова.
| Классическая аналоговая приборная панель
|
|
Новая мультимедийная система с 8-дюймовым экраном
| Камеры кругового обзора с динамической разметкой
| Двухзонный климат-контроль доступен во всех комплектациях
|
С зимними опциями здесь все в порядке, есть обогревы руля, всех кресел и лобового стекла.
Пересаживаемся на задний ряд. Места здесь много, центральный тоннель небольшой, благодаря этому здесь могут разместиться и три взрослых пассажира. Как уже ранее говорилось, продольной регулировки заднего дивана теперь нет, но похоже, его установили в крайнее заднее положение или близкое к нему. Скажется ли это на объеме багажного отсека?
Сзади достаточно просторно, центральный тоннель небольшой
|
|
|
У задних пассажиров двухуровневый подогрев сидений
| Нижняя кромка дверей закрывает пороги от грязи
| Панорамная крыша с двумя отдельными люками
|
Благодаря тому, что длина автомобиля увеличилась, объем багажника даже стал чуть больше, но все равно он очень маленький для кроссовера – всего 331 л. Причем, добрую треть из него занимает полноразмерная запаска. На многих современных машинах сложенные спинки задних кресел возвышаются над полом багажного отсека, а здесь они наоборот – существенно ниже из-за большого запасного колеса. С другой стороны, действующие в нашей стране ПДД запрещают эксплуатацию автомобилей с разными шинами на одной оси. Так что фактически на “докатках” ездить нельзя!
Объем багажника всего 331 л
|
|
Под полом багажника полноразмерная запаска
|
|
Что касается ходовых качеств, то мы уже ранее тестировали Mitsubishi Eclipse Cross с таким мотором. После рестайлинга здесь мало что изменилось, сам по себе мотор неплох, но все же 150 “лошадок” пусть и турбированных – маловато для полноприводного кроссовера со снаряженным весом более 1,5 т. В целом динамика нормальная, как для города и для трассы, но азарта нет, разгон от 0 до 100 км/ч занимает 11,4 с. У вариатора 8 виртуальных передач, он неплохо согласован с двигателем.
Силовой агрегат экономичный, средний расход топлива около 10 л на 100 км, при этом производитель допускает использование бензина Аи-92. Автомобиль отличается хорошей управляемостью. В ходе рестайлинга изменили настройки подвески, в результате плавность хода улучшилась. При этом дорожный просвет увеличился до 199 мм. В целом, если не обращать внимание на скромный багажный отсек, то Eclipse Cross – лучший кроссовер в модельном ряду Mitsubishi, по сравнению с ASX и Outlander прогресс очевиден.
А что с ценами? Здесь, увы, не все столь радужно, поскольку все Eclipse Cross производят в Японии, и они дороже более просторного Outlander калужской сборки. Но если сравнивать с конкурентами, то стоимость в пределах разумного. Даже протестированный нами полноприводный автомобиль в максимальной комплектации стоит 2 773 000 рублей. Переднеприводные версии с атмосферными двигателями доступны в двух комплектациях Intense (2 433 000 рублей) и Instyle (2 523 000 рублей), по оснащению они почти не уступают топовой комплектации, здесь не хватает лишь панорамной крыши, активного круиз-контроля и камеры кругового обзора.
Что немаловажно в наше время, машины есть у дилеров в наличии по ценам, близким к рекомендованным. Да на рынке сейчас присутствуют более современные кроссоверы с лучшим оснащением, но и Eclipse Cross тоже имеет свои козыри, прежде всего это высокая надежность и проходимость. Плюс ко всему – это один из немногих автомобилей на нашем рынке, собранных в Японии, да еще и в олимпийский год, не исключено что когда-то такие экземпляры станут если не коллекционными, то, по крайней мере, редкими.
Eclipse Cross – самый современный кроссовер в модельном ряду Mitsubishi