Mitsubishi

Тест-драйв Mitsubishi L200

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Похожие, но разные

Журнал «МОТОР» Ноябрь 2007

Mazda BT-50 & Mitsubishi L200

Дмитрий Кротов



Рынок пикапов в России развит слабо. По сути, он представлен всего четырьмя моделями – Mitsubishi L200, Mazda BT-50, Nissan Navara и Ford Ranger. Но объемы продаж увеличиваются здесь и сейчас, как и в любом другом сегменте. Мы сравнили два самых популярных пикапа – Mazda BT-50 и Mitsubishi L200.

Это уже второе поколение пикапов Mazda и третье Mitsubishi, продающееся на нашем рынке. Спрос на модели предыдущих генераций был совсем невысок. И это неудивительно. В первую очередь потому, что «старые» L200 и B2500 были сугубо утилитарными автомобилями. Проще говоря – почти грузовиками с шумными маломощными дизелями, тряскими подвесками и посредственным комфортом в салоне. Сегодняшние модели – огромный шаг вперед. Утилитарность, конечно, никуда не делась. Это по-прежнему рамные «трудяги» с задним мостом на рессорах, обладающие незаурядными внедорожными качествами, способные перевозить больше тонны груза, буксировать трехтонный прицеп. Незаменимые помощники для фермеров или строителей. Но при этом новые модели стали намного интеллигентнее. Настолько, что вполне способны отгрызть кусок пирога у внедорожников и кроссоверов, особенно учитывая привелекательную цену пикапов, порядка $30 000.

Качество сборки сильно улучшилось – как снаружи, так и внутри. Пятиместные салоны Double Cab приветствуют седоков невиданным доселе комфортом и отделкой на уровне легковых моделей. Внутри стало заметно тише, а вибрации от двигателя, трансмиссии и подвесок ощущаются меньше. Турбодизели нового поколения common rail мощнее и тяговитее прежних. У Mazda прирост мощности составил 34 л.с., момент увеличился на 64 Нм, а у Mitsubishi, прибавка, соответственно, 21 л.с. и 74 Нм. При этом тарахтят они не так сильно, разгоняют пикапы быстрее и расходуют меньше солярки.

Задняя подвеска обоих автомобилей конструктивно не изменилась. Неразрезной мост на рессорах остался, но был модернизирован, чтобы увеличить грузоподъемность и в то же время уменьшить колебания и улучшить управляемость. Спереди же изменения есть. У Mitsubishi появилась пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах, а у Mazda – торсионная с двойными А-образными рычагами. Цель всех этих метаморфоз понятна – как можно сильнее приблизить характер поведения пикапов на дороге к уровню среднеразмерных внедорожников.

Надо сказать, инженерам это удалось. Но об этом чуть позже. А пока оценим преобразившуюся внешность L200 и BT-50. Качество подгонки кузовных панелей достигло уровня легковых моделей, а дизайн, по сравнению с прошлым поколением, вышел на новый уровень. Mazda в этой паре выглядит консервативно. Облик BT-50 – это осовремененное прочтение классики В-серии. Прямые линии, характерные пропорции, освеженные новой крупной решеткой радиатора, новыми фарами и расширителями колесных арок. Внешний облик Mitsubishi революционен для пикапа. Его вычурный затейливый дизайн с причудливо изгибающимися линиями и «лицом» в корпоративном стиле Mount Fuji нехарактерен для такого рода автомобилей.

Скажу больше, на мой взгляд, L200 был самым экстравагантным в модельном ряде компании до выхода нового Lancer. И тут уж решайте сами, кому что больше по душе, – спокойный, не привлекающий к себе лишнего внимания дизайн BT-50, или крикливо-напыщенный стиль L200. Интерьер является логичным продолжением внешней оболочки. Mazda и здесь более традиционна. Без изысков, но очень качественно для пикапа. Панель приборов с тремя циферблатами и центральная консоль напоминают легковые модели фирмы. Материалы отделки, конечно, попроще, но стыковка панелей и организация рабочего места водителя на высоте. Эргономика в порядке, за исключением двух вещей: нерегулируемой по вылету рулевой колонки и сиденья с короткой подушкой. Однако усесться удобно можно без проблем. Правда, если передние седоки ростом выше 180 см, то задним будет тесновато. Внутренний мир L200 повеселей. Тут и оригинальная синяя подсветка приборов, и удобные «кольца» микроклимата, и многофункциональный дисплей по центру, и обшитые кожей руль и рычаги КПП и «раздатки».

Более домашним кажется интерьер. К тому же есть приятная функция, позволяющая опустить заднее стекло. И задним пассажирам немного просторнее. Но передние кресла совсем не понравились. В отличие от BT-50 в них нет даже намека на боковую поддержку. Высокий водитель сидит все время фактически на «пятой точке», бедра не ложатся на подушку. Неудобно. Существенный минус обеих машин – отсутствие закрытого багажного пространства. В открытом кузове (у BT-50 он покрыт винилом, а у L200 – голый металл) вещи не оставишь. Да и назад не положишь, если там кто-то сидит. Но все-таки перевозка пассажиров – не главная миссия пикапов, можно бросить шмотки и на сиденье. Тем не менее в очередной раз отмечаем, что компоновка и общий антураж внутреннего пространства вплотную приближен к гражданским кроссоверам, что не может не радовать.

Настало время оценить пикапы на ходу, а также проверить, на что способны эти автомобили на бездорожье. Мы отправились в Тверскую область, в город Конаково. На мой взгляд, это самое красивое место в радиусе 150 км от столицы. Река Волга, которая берет свое начало менее чем в 200 км оттуда, недалеко от Селигера, в Конаково достигает уже более 1 км в ширину. Недаром многие называют это место Московским морем из-за плотины Конаковской ГРЭС. Триста километров туда-обратно вполне позволяют оценить ходовые качества автомобиля на асфальте, а проселки, лесные дороги и песчаные побережья – отличный офф-роуд-полигон. На асфальте от «полугрузовиков» мы не ждали отточенной управляемости и сумасшедшей динамики. Тем не менее испытуемые приятно удивили.

Особенно Mazda. Собранный, адекватно управляемый автомобиль. Тандем турбодизеля и пятиступенчатой «ручки» обеспечивает очень приличный разгон для двухтонной громадины: всего 12,5 секунды до «сотни». В потоке не чувствуешь себя тихоходом. Скорость 140–150 км/ч на прямой можно держать без проблем. Длинный (4 оборота) руль, который досаждает в городе, на шоссе позволяет избежать непроизвольных отклонений от курса. Но в повороте машина довольно четко следует за рулем по траектории, хотя информации на «баранке» немного не хватает. BT-50 даже на неровных покрытиях относительно стабилен. Конечно, мост и рессоры дают о себе знать, переставляя машину в повороте или расширяя динамический коридор на разбитых прямиках, но это без загрузки. Подвеска жесткая, зато энергоемкая и с большими ходами. Вкупе с высокопрофильными шинами она позволяет проноситься ходом по таким ямам, что диву даешься!

Mitsubishi комфортнее, мягче. Даже «пустой» автомобиль едет спокойнее Mazda. По энергоемкости и величине ходов не уступает. Но есть и обратная сторона – пострадала управляемость. На ходу L200 не такой чуткий, как BT-50. Чувство единения с автомобилем не так высоко, реакции более расхлябанные. Да и бьет на колдобинах подвеска сильнее. К тому же тестовый автомобиль был с 4-ступенчатым «автоматом», что заметно ухудшало динамику и еще больше отстраняло от процесса управления. Но опять-таки благодаря этому L200 выигрывает в комфорте и удобстве в повседневной эксплуатации. Да и сзади немного просторнее. Кстати, пассажиры в один голос заявляли, что им было удобнее именно в Mitsubishi. Так что и тут есть выбор – либо шустрый, но слишком острый и жесткий BT-50, либо не такой быстрый, но менее досаждающий «пересчитыванием» дорожных выбоин L200.

В целом же оба пикапа, принимая в учет особенности их конструкции и массу, оставили на шоссе приятные впечатления. На них без раздумья можно пускаться в дальнюю дорогу. Ну вот, наконец, мы добрались до Волги и переправились на другой берег на пароме. Погода в предыдущие дни (шли непрерывные дожди) вселяла надежду на настоящие внедорожные испытания. И мы не ошиблись. Лесная дорога по берегу реки в низинах превратилась в настоящее раскисшее месиво. Ну что ж, на всякий случай в кузове есть трос, лопата и резиновые сапоги. Вперед!

То, что показали эти автомобили вне дорог, внушает уважение. Включив понижающий ряд и блокировку заднего моста (все это есть в арсенале обоих), вам трудно будет найти место, где не смогут проехать эти пикапы. Конечно, это не говорит о том, что надо сломя голову бросаться на них в болото или преодолевать брод в человеческий рост. К тому же их геометрическая проходимость ограничена длинной базой и внушительным задним свесом, а у Mitsubishi еще и мощными подножками. Им все еще далеко до «уазика» или короткобазного Wrangler. Но все же «засадить» BT-50 и L200 трудно. Пару раз автомобили своим ходом выбирались из сложнейших ситуаций, когда «морду» по бампер засасывало в темную грязевую жижу. При этом нельзя сказать, что «автомат» Mitsubishi был помехой. Хотя в «раскачке» все же «ручка» предпочтительней.

Трос, к счастью, так и не пригодился. А по берегу с довольно глубоким песком внедорожники передвигались вообще играючи. Штурмовали, казалось, непреодолимые подъемы, продолжали двигаться вперед даже в вывешенном по диагонали состоянии, бухались в огромные лужи! Нужно только помнить о том, что при включенной блокировке заднего моста машина почти не поворачивает, идет «плугом».

От души повеселились мы на Волге. И оба пикапа были нам в этом отличными помощниками. Не подвели. Порадовали. По дороге домой я перебирал в уме все события прошедшего дня, пытался расставить приоритеты и определиться, какой же из автомобилей лучше? Нелегкая оказалась задача. L200 и BT-50 – очень похожи по своей концепции и предназначению, но каждый из них обладает рядом отличительных особенностей и деталей. Они все-таки разные. Кому-то больше понравится нестандартный дизайн Mitsubishi, кому-то – «классика» Mazda. Кто-то больше оценит относительную (для пикапа) умиротворенность и комфорт L200, кто-то – остроту и напористость BT-50. Некоторые не любят переключать передачи вручную, и их удовлетворит «автомат», а кому-то наоборот нравится самому щелкать «ручкой». На вкус и цвет, как говорится... А мы лишь добавим, что это были достойные соперники.

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ MITSUBISHI L200

Mitsubishi L200 предлагается с турбодизем 2,5 л (136 л.с) в комплектациях: Invite, Invite+, Intense и Instyle. Invite и Invite+ оснащаются 5-ступенчатой МКПП и полноприводной трансмиссией EASY-SELECT 4WD с жестко подключаемым передним «мостом». Intense (с трансмиссией Super Select 4WD от Pajero) может быть с 4-ступенчатой АКПП, а Instyle – только с АКПП. Оба варианта трансмиссии оснащены электронной блокировкой заднего дифференциала. Цены на Invite стартуют с $24 990, а на Instyle с $33 490. В Invite есть: 2 подушки безопасности, тканевый салон, стальные 16-дюймовые диски, подогрев передних сидений, аудиоподготовка, центральный замок. Invite+ дополнена омывателями фар, передними противотуманками и кондиционером, а Intense – системами ABS и EBD, литыми дисками R16, зеркалами с электрорегулировкой и подогревом, передним бампером в цвет кузова, расширителями арок, климат-контролем, стереосистемой mр3 с 6-ю динамиками, опускающимся задним стеклом, кожаным рулем и рукоятками КПП и раздатки и т.д. В Instyle – кожаные передние сиденья с электроприводом, 17-дюймовые диски и система стабилизации M-ASTC.

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ MAZDA BT-50

Все варианты исполнения Mazda BT-50 предлагаются с дизельным турбированным 4-цилиндровым двигателем 2,5 л (143 л.с) и 5-ступенчатой механической КПП с понижающим рядом, жесткой межосевой блокировкой и дифференциалом повышенного трения в заднем мосту. Доступные варианты – Direct (EBR), Touring (EBS и l01) и Active (l02). Цены от $23 490 до $30 300. В самом простом (Direct) автомобиль укомплектован стальными дисками R15, аудиоподготовкой, фронтальными подушками безопасности и регулировкой руля по высоте. В Touring есть окраска бамперов, ручек дверей, зеркал (с электрорегулировкой и подогревом) и решетки радиатора в цвет кузова, электростеклоподъемники, центральный замок, подогрев передних сидений, АБС, боковые «подушки», расширители арок и mр3 CD-магнитола с 4-мя динамиками. В Touring (l01) добавляются литые 16-дюймовые диски и аккумулятор повышенной емкости. В самой дорогой комплектации Active возможна двухцветная окраска кузова ($690), а решетка радиатора, ручки дверей и корпуса зеркал хромированные, стереосистема с 6-ю динамиками и CD-чейнджером. Тестовый автомобиль – в исполнении Touring (l02). Его стоимость – $27 690.

© Журнал «МОТОР»

Ноябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda BT-50
  Mitsubishi L200

Прочитано: 4856 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mitsubishi



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020