Mercedes

Тест-драйв Mercedes E63 AMG

Тест-драйв Mercedes E63 AMG

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Большой кайф

CarExpert.ru 7.02.2010

Mercedes E63 AMG

В.П.



Очередное поколение E-класса – новое специсполнение от AMG. И насколько же крут мерседесовский седан супер-спорт? Как он смотрится рядом с серьезными конкурентами? Взгляните.

На глазок

Внешние отличия нового AMG от стандартной легковушки E-класса (индекс W212) невелики. Понятно, что «заряженный» седан чуть шире в крыльях (под которыми не так заметны мощные спорт-покрышки на стильных 19-дюймовых колесах), но уловить разницу на глаз трудно. И линия крыши у E63 AMG идет ниже, чем у рядового «мерса»: высокодинамичный автомобиль посажен ближе к ходовой поверхности. Передний бампер-«фартук» выглядит массивней (натуральный «спойлер»), ну а «корму», конечно же, украшают 4 выхлопных патрубка прямоугольного сечения. Они венчают выпускные трубопроводы, тянущиеся от V-образной супер-«восьмерки». Отличия – каждое в отдельности - невелики, однако знающий «водила» навскидку уловит особую ауру AMG: свирепый волк в овечьей шкуре. Впрочем, и стандартный E-класс вовсе не овца.






Отличия от рядового седана W212, на взгляд спереди и в профиль, невелики. Скромное обаяние…
Отличия от рядового седана W212, на взгляд спереди и в профиль, невелики. Скромное обаяние…


В «кокпите» разница с рядовой легковушкой W212 тоже едва просматривается, - хотя она здесь есть. Отделочные панели из углепластика, перфорированные педали в фактуре матполированного алюминия. И ряд «маховичков» на центральной консоли (ближе к водителю) – для управления бортовыми системами. Вроде выбора режима АКПП и регулирования жесткости амортизаторов (в реальном времени). В жизни автомобиля супер-спорт такие вещи играют далеко не последнюю роль.

«Кокпит» E63 AMG отделан с безупречным качеством.
«Кокпит» E63 AMG отделан с безупречным качеством.


У Mercedes-AMG седан E63 позиционируют как 5-местную легковушку. Так и есть, ведь по базовой архитектуре uber-«мерс» нисколько не отличается от стандартного W212. В общем трое взрослых устраиваются во 2-м ряду с полным комфортом; вообразите заезд на дистанции «слалома» при посадке впятером! «Штатное» информационно-развлекательное и комфортное оснащение седана uber-спорт попросту баснословное. И неудивительно – при его-то цене… Обивка сидений из натуральной кожи (за доплату особая выделка Napa или комбинация с материалом Alcantara), комфортную обстановку поддерживает 3-зональный «климат-контроль» Thermatic. И многое другое. Мало того, еще и внушительный список опций! (Крайне недешевых, между прочим). Так, если за E63 AMG американские дилеры запрашивают от 88 тыс. 325 долл., то тест-машина обошлась в 93 «штуки» с лишним. Набегает легко – стОит чуть расслабиться…

Пересчитывать «подушки» и «занавески» в салоне E63 AMG - пустое дело. Ведь автомобиль оснащен такими продвинутыми устройствами, как комплексная система защиты пассажиров и смягчения последствий столкновения Pre-Safe. Плюс радарное оповещение Distronic Plus (правда, уже за доплату). Тут с одной стороны – с другой стороны… Умопомрачительная динамика спорт-седана – и мерседесовская техника безопасности, «активная» и «пассивная». Гармония своего рода.

Море удовольствия

Первое впечатление от «кокпита» uber-«мерса»: чисто Patek Philippe (если вы в курсе, о чем речь). И в последующем оно не меняется – разве что выливается в окончательное мнение. Класс «по кругу» - практически безупречное исполнение. Однако как ни увлекательно перечислять позиции «штатного» и опционного оснащения E63 AMG и восхищаться качеством отделки интерьера, главное для седана супер-спорт в другом. Динамика, держание дороги и управляемость; именно такие качества и проверялись в ходе сурового тест-драйва, проведенного американскими обозревателями. И не в одиночку, а в паре с великолепным «кадиллаком» CTS-V, который показал типа рекордное – для седанов – время на «северной петле» гоночной трассы Nurburgring. Да, при одинаковом литраже «восьмерок», у CTS-V двигатель работает с наддувом; в спорте такое преимущество называют гандикап. Что ж, тем интереснее.

Под испытания uber-«мерс» обули в спорт-резину- Pirelli PZero. Причем неодинакового размера по осям: 255/35R спереди и 285/30R сзади - на 19-дюймовых ободах. Снаряженный вес E63 AMG – от 1840 кг, а тест-машина потянула на все 1945 кг – при «развесовке» по осям 53/47%. Что характерно, и вес, и его распределение по осям у E63 AMG практически тика в тику с CTS-V; забавное совпадение. Хотя и не особенно выигрышное: передняя ось у обоих перегружена, что сказывается, должно быть, на поведении автомобилей. Любопытно посмотреть.

Для начала по прямой: uber-«мерс» разогнался от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 4,1 сек. Блестящий результат для 5-местного седана, причем один в один с «кадиллаком», - несмотря на гандикап. А стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) E63 AMG прошел с места за 12,5 сек. Потрясающе, но «американец» чуть быстрее: 12,4 сек. И по скорости в конце мерного отрезка - 184,25 км/ч - седан Mercedes-AMG проиграл какие-то 5,5 км/ч.

Ускоряется E63 AMG великолепно: «восьмерка» тянет мощно и ровно, Speedshift MCT переключается безукоризненно. Занятно, что спецрежим M («ручной») переключения КПП мало что дает при разгоне; прямой смысл положиться на автоматику. И от электроники launch control немного толку; проще всего наступить на «гашетку» - и вперед! На торможении со скорости 96,5 км/ч Mercedes-AMG (со «штатными» дисками из чугуна) выступил тоже неслабо: немецкий спорт-седан уложился в 32,9 м и лишь чуть уступил «кадиллаку», который остановился на расстоянии 32,9 м. Обозреватели оценили «мерс» very good («очень хорошо», хотя и не «отлично»): никакого «фединга» - и даже запаха горелых накладок не чувствуется. Кайф – не только при разгоне, но и на торможении.

На прямике соперники смотрелись одинаково сильно; теперь испытание на криволинейных траекториях. Прежде всего «круговая площадка» (skid pad): на кольце диаметром 60 м E63 AMG уверенно держал боковое ускорение до 0,95 g. Один в один с CTS-V; абсолютно нереально для обычной легковушки. Исключительное держание дороги – на уровне доброй «камбалы» супер-спорт. Затем другое стандартное упражнение – «восьмерка MT»: сложную «фигурку» uber-«мерс» прошел за 24,8 сек. На 0,2 сек. быстрее, чем потрясающе быстрый CTS-V. Браво, Mercedes! Так держать, AMG! Подробнее о методике испытаний читайте в статье «Знак бесконечности» на CarExpert.ru: Автомобили мира.

Высшая оценка: excellent («отлично»). Несмотря на ощутимую перегрузку передней оси… Обозреватели особо отмечают удивительную сбалансированность массивного автомобиля: он будто выстроен вокруг водителя. А на «восьмерке MT» и в «слаломе» E63 AMG ощущается как спорт-седан гораздо меньших габаритов и веса. В виражах так увлекательно держать uber-«мерса» на грани сцепления и управлять легковушкой, играя «газом». Море удовольствия от вождения. Большой кайф – за большие деньги.

Впечатления, полные сильных (положительных) эмоций. А если от поэзии к прозе, то «сухой остаток» примерно такой.

Про:

  • управляемость как у спорт-седана гораздо меньших габаритов и массы;
  • лучшая в мире АКПП;
  • бесподобная динамика, когда требуется, и покладистое поведение в повседневной обстановке.

Контра:

  • бестолковая (и в общем-то ненужная) электроника launch control;
  • чрезмерно бдительные датчики опасного сближения и схода с полосы движения (слишком назойливы в городском потоке).

Вердикт: доведенная до совершенства идея высококлассного спорт-седана. Яркая индивидуальность – при колоссальном скоростном потенциале; так сказать, представительская «крылатая ракета». Mercedes-AMG оправдывает свою немалую цену – каждый ее цент.

Справка-объективка. Чтобы добиться столь замечательных результатов, инженерам AMG пришлось основательно поработать с силовым агрегатом и ходовой седана uber-спорт. Так, двигатель у него даже и не из серийной мерседесовской «линейки»: V-образная 32-клапанная «восьмерка» AMG M156 выполнена почти целиком из легких сплавов. Разве что выпускные коллекторы, 4 распредвала (с клапанами и клапанными пружинами), коленчатый вал и шатуны стальные. При диаметре цилиндров и ходе поршней 102,2 х 94,6 мм рабочий объем равен 6208 «кубикам». Степень сжатия - 11,3; бескомпрессорная «восьмерка» настроена для E63 AMG на 525 л.с. при 6800 мин-1, наибольший крутящий момент – 630 Нм. Один из самых крутых агрегатов, какие только монтируют на шасси многоместных легковушек, - во всем мире.

«Классическая» компоновка: силовой агрегат спереди, ведущие колеса - задние.
«Классическая» компоновка: силовой агрегат спереди, ведущие колеса - задние.


«Восьмерка» состыкована с 7-скоростным «автоматом» AMG Speedshift MCT, который работает – по выбору водителя – в одном из 4-режимов. То есть, C («управляемая эффективность»), S («спорт»), S+ («спорт+») и M («ручной»). Однако дело не в режимах; Speedshift MCT представляет собой по сути мерседесовский 7G-Tronic, но без гидротрансформатора! На его месте - «мокрое» многодисковое сцепление, которое задействовано лишь при трогании с места. Тогда как переключаются планетарные ряды молниеносно (в режиме M за 0,1 сек.) - без разрыва потока мощности; переднее сцепление здесь роли не играет. Потери мощности заметно меньше, динамика автомобиля лучше; по-настоящему спортивная АКПП.

Уникальный «автомат» AMG Speedshift MCT: многодисковое сцепление («в масле») вместо гидротрансформатора. Работает великолепно.
Уникальный «автомат» AMG Speedshift MCT: многодисковое сцепление («в масле») вместо гидротрансформатора. Работает великолепно.


Хотя конструктивно ходовая не отличается от серийного W212, настроена она в спецключе AMG. Спереди стойки McPherson с винтовыми пружинами и (трубчатым) поперечным стабилизатором. Передняя колея uber-седана уширена на 56 мм, сзади подвеска на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема). Здесь вместо пружин работают пневматические упругие элементы: постоянный прогиб – независимо от нагрузки. Немаловажно для правильной работы диффузора Вентури под днищем кузова. Подвеска укомплектована регулируемыми амортизаторами AMG Ride Control: водитель задает один из 3-х режимов (C, S или S+), а остальное берет на себя электроника.

По «штату» E63 AMG положены спорт-покрышки размером 255/40R (спереди) и 285/35R (сзади) на 18-дюймовых легкосплавных ободах. И само собой, опционные колеса… Рулевой механизм «шестерня – зубчатая рейка» с сервогидроусилителем настроен гораздо «острее», чем у стандартного E-класса – под скоростное манвериврование. Ну и тормоза, конечно: у спорт-седана вентилируемые (и перфорированные) диски диаметром 360 мм спереди и сзади – с полным пакетом вспомогательной электроники. А для самых требовательных предназначены 402-миллиметровые карбон-керамические роторы (за безумную доплату). Под стать силовому агрегату – причем комплект на 10 кг легче чугунных дисков (неподрессоренные массы).

Карбон-керамические тормозные диски с позолоченными скобами. За особую плату.
Карбон-керамические тормозные диски с позолоченными скобами. За особую плату.


Длина спорт-седана от AMG – 4874 мм, ширина – 1872, высота – 1442; колесная база – 2874, колея - 1625/1594. Вместимость багажника – те же 540 л, что и у рядового седана E-класса; E63 AMG не лишен, так сказать, прозаической практичности. Хотя разве о практичности речь… По сведениям пресс-релизов, с места до 100 км/ч uber-«мерс» разгоняется за 4,5 сек. Максимальная скорость – 250 км/ч – ограничена электроникой, средний расход бензина (EU5) - 12,6 л на 100 км пробега. По испытаниям же, E63 AMG сжигал в среднем 16,7 л горючего на «сотню»; разве много?

Особое мнение. Нет слов, E63 AMG оставляет незабываемое впечатление. И остается - для подавляющего большинства «драйверов» – светлой, но недосягаемой мечтой. А вот если у кого есть реальная возможность прицениться к uber-«мерсу», то у потенциального покупателя возникает непростая проблема выбора. Может, «кадиллак» CTS-V? В динамике он ничем не уступает спорт-седану с 3-лучевой «звездой», но гораздо дешевле. Ведь добрая четверть сотни «штук» долларов не мелочь – даже для состоятельных автомобилистов.

Таки Cadillac? Или крайне дорогой, но и непревзойденный по скоростным возможностям Porsche Panamera Turbo? Кстати, с трансмиссией 4WD, в высшей степени уместной на российских направлениях. Похоже, либо то – либо другое. Тогда как замечательный E63 AMG оказывается в межеумочном положении… Впрочем, выбор легковушки такого класса определяется уже не рациональными соображениями; тут скорее зов сердца. А сердце не обманешь.

«Корму» E63 AMG украшают 4 выхлопных патрубка прямоугольного сечения.
«Корму» E63 AMG украшают 4 выхлопных патрубка прямоугольного сечения.


Фото Mercedes.

© CarExpert.ru

7.02.2010


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes E63 AMG

Прочитано: 6365 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020