Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes GLA

Mercedes

Тест-драйв Mercedes GLA

Тест-драйв Mercedes GLA

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Низкий кроссовер или высокий хэтчбек?

CarExpert.ru 18.08.2013

Mercedes-Benz GLA

Юрий Кладов



В апреле этого года, на Автосалоне в Шанхае, компания Mercedes-Benz познакомила публику с концептуальной версией компактного внедорожника GLA. А буквально на прошлой неделе Штутгарт распространил первый пакет информации уже о серийном варианте этого автомобиля.

Тогда, весной, кажется, никто не обратил особого внимания на размеры (или, точнее, их соотношение) концепт-кара Mercedes-Benz GLA. Но сегодня пропорции серийной машины стали едва ли не главной темой размышлений экспертов и комментариев читателей.

Серийный автомобиль Mercedes-Benz GLA 220 CDI 4MATIC
Серийный автомобиль Mercedes-Benz GLA 220 CDI 4MATIC


Длина серийного автомобиля GLA равна 4417 мм, ширина – 1804 мм, а высота – 1494 мм. Величина его колёсной базы, по всей вероятности, в сравнении с хэтчбеком A-Класса не изменилась и составляет 2699 мм. Таким образом, серийный вариант Mercedes-Benz GLA на 34 мм длиннее, на 174 мм уже и на 85 мм ниже концептуального прототипа. Утраченные 17,4 см ширины, а также 8,5 см высоты, естественно, вызывают вопросы по поводу вместимости и дорожного просвета, величину которого производитель пока не обнародовал.

Концепт-кар Mercedes-Benz GLA, который был представлен в апреле этого года на автосалоне в Шанхае
Концепт-кар Mercedes-Benz GLA, который был представлен в апреле этого года на автосалоне в Шанхае


И, тем не менее, гораздо интереснее выглядит сопоставление новинки из Штутгарта с её ближайшими конкурентами – в частности, с BMW X1 и Audi Q3.

Длина баварского соперника составляет 4454 мм, ширина – 1798 мм, высота – 1545 мм, а размеры кроссовера из Ингольштадта соответственно равны: 4385 мм, 1831 мм, 1608 мм. Выходит, что Mercedes на 37 мм короче, чем BMW и на 32 мм длиннее, чем Audi, но на 6 мм шире баварца и на 27 мм уже обладателя четырёх колец.

Вышеперечисленные размеры кажутся довольно близкими. Однако этого не скажешь о высоте. Mercedes-Benz GLA существенно ниже соотечественников – на 51 мм в сравнении с BMW X1 и на целых 114 мм при сопоставлении с Audi Q3. А если сравнить с каким-нибудь Ford Kuga, то разница достигнет 200 мм.

Пропорциями Mercedes-Benz GLA больше напоминает хэтчбек с увеличенным клиренсом, нежели кроссовер
Пропорциями Mercedes-Benz GLA больше напоминает хэтчбек с увеличенным клиренсом, нежели кроссовер


Получается, что GLA своими пропорциями больше напоминает пятидверный хэтчбек с увеличенным клиренсом, нежели кроссовер – в том виде, в котором подобные автомобили у нас чаще всего покупают – с высокими крышей и посадкой. Mercedes-Benz GLA по стилю и концепции гораздо ближе к Volvo V40 Cross Country, чем к какому-либо другому автомобилю.

Правда, шведский автомобиль всё же немного меньше. Он имеет длину, равную 4370 (- 47) мм, колёсную базу – 2646 (- 53) мм, ширину – 1802 (- 2) мм и высоту – 1458 (- 36 мм). К тому же скандинавы обошлись минимальными затратами (совершенно не меняя кузов, подняли его над дорогой, добавив некоторое количество декоративных элементов), в то время как в компании Mercedes-Benz потратились на оригинальный дизайн. Вдобавок внедорожник GLA крупнее хэтчбека A-Класса, хотя оба автомобиля и построены на общей платформе. Судите сами, длина обычного хэтчбека составляет 4292 мм, ширина – 1780 мм, а высота – 1430 мм.



И всё же, имеет ли смысл выпускать на рынок внедорожник именно с таким кузовом? К примеру, «высокие» Volvo XC60 и XC90 продаются в России намного лучше, чем «низкий» XC70. Впрочем, в случае с Mercedes-Benz GLA речь идёт об иных потребителях – молодых и динамичных.

Имеет ли смысл выпускать на рынок компактный кроссовер с таким кузовом?
Имеет ли смысл выпускать на рынок компактный кроссовер с таким кузовом?


Вкусы и требования молодой аудитории в компании Mercedes-Benz успели изучить, а затем перепроверить, не только на концептуальных образцах, но и на серийных машинах – за первую половину этого года в мире было реализовано 173362 автомобилей классов “A” и “B”, включая и купе CLA.

Девиз автомобиля GLA: «Вперёд, за пределы повседневности!»
Девиз автомобиля GLA: «Вперёд, за пределы повседневности!»


Молодёжи нравится прогрессивный и эмоциональный дизайн, необходимы резвость на шоссе и манёвренность в городе, но и экономичность никогда не помешает. К названным качествам в Штутгарте добавили мобильность за пределами дорог с твёрдым покрытием и, таким образом, получили Mercedes-Benz GLA – новую, оригинальную, а также современную интерпретацию компактного внедорожника премиум-класса. С одной стороны, GLA отлично вписывается в повседневную жизнь жителей крупного города, а с другой – позволяет этот город покинуть. При этом производитель не скрывает, что под «бездорожьем» понимается рыхлый грунт, а также подъёмы и спуски на участках без твёрдого покрытия, что более всего напоминает дорогу к пляжу.

Под «бездорожьем» понимается путь к пляжу
Под «бездорожьем» понимается путь к пляжу


В итоге, по назначению Mercedes-Benz GLA всё же является кроссовером (я бы даже сказал, «ралли-кроссовером»), не смотря на то, что внешне более похож на хэтчбек. Почему «ралли-кроссовером»? У такого автомобиля ниже расположен центр тяжести, и уже поэтому он может на большей скорости передвигаться по дорогам, включая горные – значит быстрее домчится до места назначения (ралли), чтобы затем выполнить новую задачу – преодолеть труднопроходимые места (кросс).

Молодёжи нравится прогрессивный и эмоциональный дизайн
Молодёжи нравится прогрессивный и эмоциональный дизайн


Не знаю, насколько дизайн нового автомобиля Mercedes-Benz GLA красив, но то, что он эмоционально привлекателен – несомненно. Уменьшенная высота бокового остекления, приподнятый над дорогой кузов и крупные арки колёс создают впечатление спортивности и силы. Отчётливые формы поверхностей дополняется резкими линиями. А принадлежность модели GLA к миру внедорожников подчёркивают блестящие передняя и задняя защитно-декоративные накладки, а также тёмно-серая защитная облицовка по периметру кузова.

Декоративные молдинги на крыше кузова образуют его оптическую верхнюю границу. Эту же роль могут выполнять алюминиевые рейлинги в чёрном либо глянцевом исполнении, которые можно заказать в виде опции.

На такое плечо можно опереться
На такое плечо можно опереться


Зауженные линии задних стоек в сочетании с двухсекционными задними фонарями образуют над задними колёсами мощные плечи, благодаря которым внедорожник кажется более широким. К тому же такая форма выглядит одновременно и напряжённой, и мягкой.

Большое влияние на облик автомобиля GLA оказывает и дизайн колёсных дисков, диаметр которых может доходить до 19 дюймов.

Коэффициент аэродинамического сопротивления у Mercedes-Benz GLA равен 0,29
Коэффициент аэродинамического сопротивления у Mercedes-Benz GLA равен 0,29


Не меньшее значение, чем облик машины, имеет аэродинамическая эффективность. Коэффициент аэродинамического сопротивления у внедорожника Mercedes-Benz GLA равен всего 0,29. Весьма низкое значение также демонстрирует площадь лобового сопротивления (определяемая путём умножения площади фронтальной проекции автомобиля на указанный коэффициент). Она составляет 0,66 кв. м и оказывает решающее значение на потребление топлива на скорости от 60 км/ч. Судя по всему, дизайнеры Mercedes-Benz решительно отказались от угловатых форм.

Дизайн интерьера кроссовера GLA практически повторяет салон хэтчбека A-Класса, который, кстати, является очень удобным и к тому же не лишён спортивного шарма. Тем не менее, можно найти и отличия. Сиденья во внедорожнике установлены немного выше, а спортивные кресла с интегрированными подголовниками требуется заказывать как опцию. Наряду с пакетами оснащения Style, Urban, AMG, а также Exklusiv, для GLA предлагается и пакет SUV Style, который дополнительно подчеркивает внедорожный характер автомобиля. Особенно эффектной деталью в интерьере кроссовера GLA является прочная контрастная декоративная прострочка в стиле «мокасин», выполненная по внешнему контуру сидений.

Интерьера GLA повторяет салон хэтчбека A-Класса – он удобен и не лишён спортивного шарма
Интерьера GLA повторяет салон хэтчбека A-Класса – он удобен и не лишён спортивного шарма


В целом размеры салона внедорожника Mercedes-Benz GLA несколько больше, чем у хэтчбека A-Класса. В частности, ёмкость багажного отделения кроссовера составляет 421 л, а при сложенном заднем сиденье объём увеличивается до 836 л. Нехитрая опция позволяет немного (на 60 л) увеличить объём грузового пространства без складывания заднего кресла – для этого потребуется уменьшить угол наклона его спинки. И хотя подобное действие по отношению к задним пассажирам не выглядит гуманным, вероятно, может пригодиться при перевозке некоторых вещей.

Размеры салона у внедорожника Mercedes-Benz GLA несколько больше, чем у хэтчбека A-Класса
Размеры салона у внедорожника Mercedes-Benz GLA несколько больше, чем у хэтчбека A-Класса


Не станет лишним и упоминание о низкой погрузочной высоте, широком и удобном проёме грузового отсека, а также о его двери, которая может быть оснащена функцией автоматического открывания.

Как я уже отмечал, основу конструкции автомобиля GLA составляет платформа MFA, предполагающая переднее, поперечное, расположение силового агрегата, а также дающая возможность использовать, как переднеприводную, так и полноприводную трансмиссии.

В качестве передней подвески во внедорожнике Mercedes-Benz GLA используются стойки McPherson, задняя подвеска – многорычажная. В рулевом управлении применяется электромеханический усилитель. Он – экономичнее, позволяет реализовать современные функции, которые инициируются ESP, а также осуществлять автоматическую парковку.

Подкапотное пространство автомобиля Mercedes-Benz GLA 220 CDI 4MATIC
Подкапотное пространство автомобиля Mercedes-Benz GLA 220 CDI 4MATIC


Как обычно компания Mercedes-Benz предлагает для новой модели солидный набор современных высокоэффективных силовых агрегатов. Речь идёт о четырёх моторах (двух бензиновых и двух дизельных) и двух коробках передач – шестиступенчатой механической трансмиссии и роботизированной коробке передач 7G-DCT с двумя сцеплениями. Моторы – рядные, 4-цилиндровые, оснащены непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, а также технологией ECO Start/Stop.

Самой экономичной является модель GLA 200 CDI, которая оснащается дизельным двигателем рабочим объёмом 2143 куб. см. Этот мотор развивает номинальную мощность 100 кВт (136 л. с.) в диапазоне от 3600 до 4000 об/мин и номинальный крутящий момент 300 Нм в интервале от 1400 до 4000 об/мин. Он агрегатируется как с механической КПП, так и с автоматической трансмиссией. Автомобиль GLA 200 CDI расходует всего 4,3 л топлива на 100 км, что соответствует уровню выбросов CO2 114 г/км. Предусмотрен и полноприводный вариант этой модели – GLA 200 CDI 4MATIC. Поскольку блок отбора мощности на заднюю ось интегрирован непосредственно в КПП 7G-DCT, полноприводным может быть только тот кроссовер GLA, в котором используется коробка передач с двумя сцеплениями. В случае же оснащения «механикой» возможен лишь переднеприводный вариант автомобиля. Точно так же, как и в других машинах A-Класса, в полноприводной трансмиссии внедорожника GLA применяется главная передача заднего моста со встроенным многодисковым сцеплением и электрогидравлическим управлением, точно так же на его заднюю ось передаётся не более 50% крутящего момента.

Модель GLA 220 CDI комплектуется дизельным мотором такого же рабочего объёма, но развивающим большую мощность – 125 кВт (170 л. с.). Крутящий момент равен 350 Нм в диапазоне от 1600 до 3200 об/мин. Данный двигатель агрегатируется с АКПП 7G-DCT уже в базовом исполнении. Также предусмотрена модификация 4MATIC.

На автомобиль Mercedes-Benz GLA 200 устанавливается бензиновый мотор объёмом 1595 куб. см. Этот двигатель развивает мощность 115 кВт (156 л.с.) при 5300 об/мин, а также крутящий момент 250 Нм в диапазоне от 1250 до 4000 об/мин. Варианта с полным приводом у такой модели не существует.

Моторный отсек Mercedes-Benz GLA 250 4MATIC
Моторный отсек Mercedes-Benz GLA 250 4MATIC


Наибольшей мощностью обладает версия GLA 250, на которой используется силовой агрегат, состоящий из бензинового двигателя объёмом 1991 куб. см и КПП 7G-DCT. Данный агрегат выдаёт мощность 155 кВт (211 л.с.) и развивает крутящий момент 350 Нм при 1200 – 4000 об/мин. Эта версия является самой мощной на сегодняшний день, а её модификация GLA 250 4MATIC – быстрой и динамичной. Скорость внедорожника GLA может достигать 235 км/ч, а время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 6,5 секунды. При этом расход топлива в смешанном цикле равен 7,1 л/100 км, а уровень выбросов CO2 не превышает 151 г/км.

Режим Offroad меняет алгоритмы работы двигателя и коробки передач
Режим Offroad меняет алгоритмы работы двигателя и коробки передач


В дополнение ко всему автомобили GLA с полным приводом получают внедорожный режим работы силового привода и технологию контроля скорости при спуске DSR (Downhill Speed Regulation). Работа Offroad и DSR может отображаться либо на дисплее стандартной мультимедийной системы Audio 20 CD, либо на экране опциональной устройства COMAND Online. Обе упомянутые мультимедийные системы для внедорожника GLA предлагаются в новейшем исполнении. Так что Mercedes GLA мобилен ещё и потому, что позволяет своему владельцу поддерживать непрерывную связь с друзьями.

Автомобиль Mercedes-Benz GLA 250 4MATIC
Автомобиль Mercedes-Benz GLA 250 4MATIC


Мировая премьера автомобиля GLA состоится на Международном автосалоне IAA во Франкфурте-на-Майне, который пройдёт в период с 12 по 22 сентября 2013 года. А в салоны дилеров новинка Mercedes-Benz поступит в 2014 году.

Фото Mercedes-Benz

© CarExpert.ru

18.08.2013


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes GLA

Прочитано: 10276 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов