С появлением Hyundai Creta фактически сформировался новый сегмент рынка компактных кроссоверов с неплохими техническими характеристиками и при этом относительно недорогих. Однако далеко не всех покупателей устраивает уровень оснащения и качество материалов отделки представителей бюджетного сегмента, а альтернативных предложений на нашем рынке немного, помимо Hyundai такие машины есть только в модельном ряду Renault и китайских автопроизводителей. В таком случае неплохой альтернативой может стать покупка пятилетних компактных кроссоверов премиальных брендов.
На рынке много экземпляров с небольшим пробегом и в хорошем состоянии, поскольку часто такие машины использовались в качестве вторых в семье и интенсивно не эксплуатировались. Полноприводные модификации как правило отличались от начальных версий богатым оснащением, зачастую на них устанавливали двигатели от старших моделей, в том числе и дизельные. Поскольку пять лет достаточный период, чтобы независимые производители успели освоить производство неоригинальных запчастей, то стоимость эксплуатации таких машин зачастую сопоставима с продукцией массового сегмента. В этой статье мы рассмотрим наиболее выгодные предложения на российском рынке стоимостью около 1,5 млн. рублей, именно столько сегодня стоит Hyundai Creta в максимальной комплектации.
Данная модель одна из самых доступных в своем сегменте, экземпляры 2015 – 2016 года с пробегом около 50 000 км стоят 1,2 – 1,4 млн. рублей, с пробегом около 100 000 км в пределах 1,0 – 1,1 млн. рублей. Данная модель выпускалась с 2011 по 2019 год, затем на смену пришла Audi Q3 нового поколения. В конце 2014 года автомобиль пережил рестайлинг, его внешность почти не изменилась, но силовые агрегаты существенно модернизированы, в результате чего были устранены почти все конструктивные недостатки ранней версии.
При покупке Audi Q3 с пробегом лучше избегать дорогих комплектаций с люком в крыше, который нередко протекает, трескается или заедает, опционный электропривод задней двери также не отличается высокой надежностью. Еще один часто встречающийся дефект – заедание замка лючка бензобака.
На полноприводные Audi Q3 ставили два бензиновых 2-литровых турбомотора TFSI мощностью 180 и 220 л.с. и 184-сильный дизель. Однако на вторичном рынке почти все автомобили с бензиновыми 180-сильными двигателями. Это новое поколение двигателя TFSI, у которого конструкторам удалось победить основные недостатки предыдущих версий, в том числе и “масложор”. Теперь эти моторы либо совсем не требуют долива масла в период межсервисного интервала, либо расход небольшой (в пределах 1 – 1,5 л на 10 000 км).
На все полноприводные Audi Q3 после рестайлинга устанавливали 7-ступенчатые роботизированные коробки передач DQ500 с мокрыми сцеплениями, которые рассчитаны на большой крутящий момент и достаточно надежные.
А вот муфта Haldex пятого поколения, которая используется в полноприводной трансмиссии, способна доставить проблемы уже при небольших пробегах. В целях экономии автопроизводители убрали из конструкции гидроаккумулятор. В результате уже при пробеге 40 000 – 60 000 км ухудшается плавность хода и снижается быстродействие муфты. Для профилактики рекомендуется менять масло в полноприводной трансмиссии и промывать фильтр через каждые 30 000 км. На подержанном автомобиле лучше сразу провести такую операцию после покупки независимо от пробега.
У Audi Q3 удачная эргономика, но качество материалов и оснащение не намного лучше, чем аналогов массовых брендов
Ходовая часть у Audi Q3 простая по конструкции и довольно крепкая, разве что опорные и ступичные подшипники на наших дорогах требуют замены при пробеге 60 000 – 80 000 км.
Audi Q3 отличается хорошей управляемостью и динамикой, но при этом дорожный просвет у него небольшой. У данного автомобиля удачная эргономика, но качество материалов и оснащение не намного лучше, чем аналогов массовых брендов. Но с учетом умеренной стоимости на вторичном рынке, большому числу предложений – это достаточно выгодный вариант.
BMW X1
На первый взгляд приобретение BMW X1 с небольшим пробегом выглядит удачной покупкой, поскольку с 2015 года производят автомобили нового поколения и с небольшими изменениями такие машины выпускают до сих пор. У данного кроссовера удачная эргономика, просторный салон при компактных габаритах и богатое оснащение. Если в 2015 году полноприводные BMW X1 в хороших комплектациях стоили от 3,5 до 4 млн. рублей, то сейчас цена экземпляров с пробегом около 50 000 км упала до 1,5 – 1,6 млн. рублей, с пробегом 100 000 км до 1,2 – 1,3 млн. рублей. Но на вторичном рынке данный автомобиль пока встречается не очень часто, и среди них попадаются изношенные экземпляры, поэтому покупка требует тщательной диагностики.
Двигатели BMW как дизельные, так и бензиновые отличаются высокой экономичностью, но достигается это за счет напряженного теплового режима, также они очень требовательны к качеству топлива
Наиболее распространены BMW X1 с 2-литровыми дизелями мощностью 150 и 190 л.с. и с бензиновым 2-литровым 192-сильным турбомотором. Причем дизельные версии преобладают на вторичном рынке.
Хотя BMW X1 второго поколения создан с чистого листа на новой платформе, и не имеет ничего общего с предшественником, он похоже унаследовал многие его недостатки, видимо, поэтому и падение цены на вторичном рынке столь высокое.
Двигатели BMW как дизельные, так и бензиновые отличаются высокой экономичностью, но достигается это за счет напряженного теплового режима, также они очень требовательны к качеству топлива. Общая болезнь моторов – ненадежная цепь ГРМ, которая быстро вытягивается. Дизельные двигатели также отметились массовыми дефектами системы AGR. Симптомы – снижается тяга, двигатель неустойчиво работает на малых оборотах. Лечится заменой модуля AGR. Также на многих автомобилях меняли стартеры по гарантии, в них загустевала смазка при низких температурах.
На BMW X1 установлена 8-ступенчатая автоматическая коробка передач, нередко она переключается с ударами, правда, для самого узла это не приводит к фатальным последствиям, он оказался достаточно надежным и живучим, однако селектор АКПП часто приходится менять уже при пробеге 40 000 – 60 000 км.
Слабое место полноприводной трансмиссии – задний редуктор, объем смазки в нем всего 500 г, в случае даже небольшой утечки, а это нередко встречается, он быстро выходит из строя.
В общем, с одной стороны заманчиво приобрести современный высокотехнологичный, хорошо оснащенный кроссовер с отличными ходовыми качествами и экономичными двигателями, особенно с дизелями, только учитывая количество дефектов, цена ошибки при выборе машины может оказаться слишком высокой. Еще один минус BMW X1 – небольшой дорожный просвет.
Mercedes-Benz GLA
Компактный кроссовер из Штутгарта один из самых выгодных вариантов, автомобиль недорогой для премиального сегмента, при этом неплохо оснащен и на вторичном рынке много экземпляров с небольшим пробегом. Mercedes-Benz GLA первого поколения выпускается с 2014 года и создан на платформе A-класса, в 2017 году был рестайлинг, машина получила новые решетку радиатора, бамперы, оптику и мультимедийную систему, улучшено оснащение. В 2020 году началось производство Mercedes-Benz GLA нового поколения. В настоящее время машины 2015 – 2016 гг. с пробегом до 50 000 км стоят 1,5 – 1.6 млн. рублей, с пробегом около 100 000 км – 1,1 – 1,2 млн. рублей.
Mercedes-Benz GLA обладает отличными ходовыми качествами, но при этом у него маленький дорожный просвет
На вторичном рынке среди полноприводных версий чаще всего встречается модель GLA 250 4Matic, оснащенная 2-литровым бензиновым турбомотором мощностью 211 л.с. и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя мокрыми сцеплениями. Поскольку такой силовой агрегат также устанавливается и на старшие модели Mercedes-Benz, то на легком GLA он работает без перегрузки, поэтому серьезных проблем с надежностью здесь нет даже на экземплярах с большим пробегом. Единственное но, двигатель требователен к качеству бензина, для профилактики лучше чаще заменять свечи чем это предписывает регламент (через каждые 30 000 – 40 000 км), иначе могут выйти из строя дорогие катушки зажигания. Еще одна типичная “болячка” – неисправный термостат, их часто меняли по гарантии, но стоит он недорого и его отказ не фатален для двигателя, обычно его заклинивает в открытом положении и двигатель не может прогреться до оптимальной температуры.
Роботизированная коробка передач, хотя и не столь удобна в городской эксплуатации, как классический “автомат”, но достаточно надежная. Помимо двух мокрых сцеплений в ее конструкции предусмотрены два масляных насоса – механический и гидравлический. Если своевременно менять масло, то она служит долго.
Больше всего нареканий к заднему редуктору. Первые признаки неисправности проявляются уже при пробеге 40 000 – 60 000 км (повышенный шум при большой нагрузке). Но при этом узел достаточно живучий, если ничего не делать он до выхода из строя способен пройти еще примерно столько же. В ряде случаев шум пропадает после замены масла. Многим владельцам после обращений в представительство удавалось поменять редуктор по гарантии. Новый узел стоит 300 000 – 350 000 рублей, но поскольку дефект массовый, а ничего особо сложного в его конструкции нет, в независимых сервисах научились ремонтировать редуктор всего за 35 000 – 50 000 рублей.
А так больше существенных претензий к Mercedes-Benz GLA нет, разве что лакокрасочное покрытие не отличается высокой прочностью, и замок запирания лючка бензобака выходит из строя, но это характерно и для других моделей в данном сегменте.
Автомобиль Mercedes-Benz обладает отличными ходовыми качествами, но при этом у него маленький дорожный просвет.
Range Rover Evoque
Пожалуй, это самый недооцененный автомобиль на вторичном рынке в рассматриваемом нами сегменте. Видимо, сказалось низкая репутация в плане надежности всего британского бренда и высокая стоимость обслуживания. Range Rover Evoque приходится отдуваться за своих старших собратьев, у него то как раз с надежностью почти все в порядке, как и с внешностью и внедорожными качествами. Если у всех премиальных компактных “немцев” дорожный просвет как у “легковушки”, то здесь 200 мм, плюс уже в базе есть обогрев лобового стекла, который на других моделях из нашего обзора нельзя было получить даже в качестве опции.
На момент своего дебюта Range Rover Evoque существенно превосходил своих конкурентов по оснащению и качеству отделки
Range Rover Evoque дебютировал в 2011 году, первая модернизация произошла в 2013 году, на автомобиль стали устанавливать новую 9-ступенчатую автоматическую трансмиссию, во второй половине 2015 года немного обновлена внешность, кроссовер получил силовые агрегаты новой конструкции. В 2019 году стартовали продажи Range Rover Evoque нового поколения. На момент своего дебюта Range Rover Evoque существенно превосходил своих конкурентов по оснащению и качеству отделки, но и стоил дороже, за новые машины с хорошим оснащением пять лет назад просили от 3 до 4 млн. рублей, но сейчас за 1,5 – 1,6 млн. рублей можно взять дорестайлинговый кроссовер с пробегом 50 000 – 70 000 км.
Машины после рестайлинга стоят чуть дороже, но в случае с Range Rover Evoque с точки зрения эксплуатационных расходов и простоты обслуживания предпочтительнее брать именно раннюю версию. Наряду с пятидверными вариантами выпускались и трехдверные версии Range Rover Evoque, а с 2016 года и кабриолеты, но они поставлялись только под заказ и в продаже встречаются крайне редко.
Почти все машины, представленные на вторичном рынке, оснащены дизельными двигателями, поскольку такие модификации были изначально более доступными по сравнению с бензиновыми версиями, они дешевле в эксплуатации, поэтому их выбирало большинство покупателей. До второй половины 2015 года на Range Rover Evoque устанавливали 2,2-литровые дизели Peugeot, затем они уступили место 2-литровым моторам разработки британских конструкторов.
2,2-литровые дизели имеют две настройки мощности 150 и 190 л.с. Причем не факт, что более мощная версия лучше, по субъективным впечатлениям разница в динамике практически не заметна. Во-первых, изначально у двигателя мощность как минимум 163 л.с., а в 150-сильном варианте он сертифицирован для российского рынка. Во-вторых, у менее мощного мотора меньше нагрузка на трансмиссию, и конечно, транспортный налог ниже. Данный двигатель обладает большим ресурсом, но он требователен к качеству топлива, поскольку могут выйти из строя форсунки. Также на некоторых автомобилях случались сбои системы управления двигателем. Иногда подогреватель Webasto работал некорректно из-за проблем с электроникой.
На Range Rover Evoque устанавливали надежную 9-ступенчатую автоматическую коробку передач ZF, полноприводная трансмиссия также работает без нареканий при своевременной замене масла (не реже чем через 60 000 км, как и в “автомате”).
Подвеска прочная, и не требует ревизии примерно до 80 000 – 100 000 км, но при условии, если автомобиль не эксплуатировался в условии бездорожья (а такие экземпляры встречаются). Поэтому перед покупкой следует провести тщательную диагностику.
Подводим итоги. Покупка пятилетнего кроссовера с небольшим пробегом вполне может оказаться более выгодной, чем приобретение нового бюджетного автомобиля, таких вариантов на рынке много, и каждый имеет свои плюсы и минусы.
Самые распространенные компактные премиальные кроссоверы на нашем рынке Audi Q3 и Mercedes-Benz GLA. У них нет серьезных проблем с надежностью, Audi Q3 дешевле в обслуживании и ремонте, поскольку он в значительной степени унифицирован с массовыми моделями Volkswagen Group, и собирали эти машины на заводе SEAT в Испании. BMW X1 более современный, у него более просторный по сравнению с конкурентами салон, экономичный дизель, но он сложнее по конструкции и дороже в обслуживании, чем Audi Q3. Общий недостаток всех “немцев” небольшой дорожный просвет и плохая адаптация к зимним условиям эксплуатации. Range Rover Evoque первого поколения самый универсальный автомобиль из рассмотренных в нашем обзоре, он лучше оснащен, у него надежные и экономичные дизельные двигатели, он существенно превосходит конкурентов по проходимости, но нуждается в дорогостоящем обслуживании и салон у него не столь просторный, как у BMW X1.
Еще один важный момент, на который стоит обратить внимание – полноприводная трансмиссия на большинстве современных кроссоверов является одним из самых слабых узлов в конструкции. Если автомобиль приобретается исключительно для эксплуатации в городе и на хороших дорогах, то есть смысл присмотреться к переднеприводным модификациям, в эксплуатации они будут существенно дешевле.
Фото фирм-производителей и CarExpert.ru