Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes CLC

Mercedes

Тест-драйв Mercedes CLC

Тест-драйв Mercedes CLC

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Вступительный взнос

Журнал «МОТОР» Март 2008

Mercedes CLC

Максим Бордунов



"Младшее" купе Mercedes с момента своего появления производило весьма странное впечатление. Преемник довольно кургузого C-Class Sport Coupe, получивший наименование CLC-Class, выглядит не менее странно, но на сей раз немцы хоть разъяснили, что к чему.

Любая компания грезит о том, чтобы люди покупали именно ее продукцию с младых ногтей и до самой старости. В лженауке под названием "маркетинг" это, кажется, называется лояльностью. Автопроизводители в этом смысле ничем не отличаются от производителей зубной пасты или пресловутых прокладок. И Mercedes здесь преуспел, пожалуй, больше других: в модельном ряду "трехлучевой звезды" есть все от "детского" A-Class до лимузина S-Class Pullman. Особое место в "мерседесовской" иерархии всегда занимали купе – эдакий признак зажиточной жизни и воплощение эгоистичной роскоши. Но в 2001 году немцы дали всем страждущим возможность сесть за руль двухдверки Mercedes за весьма скромные деньги, сделав C-Class Sport Coupe.

Обладающий не самой гармоничной и изысканной внешностью хэтчбек, выдаваемый за купе, смотрелся слишком несерьезно для "мерса", но это не помешало компании продать 320 тысяч таких машин. При этом для 70% владельцев C-Class Sport Coupe был их первый Mercedes, а 30% впоследствии пересели на более дорогие модели марки. Видимо, в Штутгарте посчитали эти цифры показателем успеха машины и решили особо не мудрить с ее преемницей.

Поэтому Mercedes даже не скрывает, что новое купе имеет в своей основе старую модель. На первый взгляд, немцы лишь привели дизайн передней и задней частей кузова в соответствие со стилистикой нового C-Class, да поменяли название: теперь автомобиль вынесен в отдельный CLC-Class. Даже салон не позаимствован у нового C-Class, что было бы вполне логично, а взят от старого купе и разбавлен незначительными новшествами вроде нового руля или иного расположения кнопок на центральной консоли. Разумеется, произошли и другие изменения, которых, как утверждается, набралось больше тысячи. Что же это за изменения?

Из двигателей обновился лишь один: компрессорная "четверка" версии CLC 200 теперь, как и на C-Class, выдает 184 л.с. Остальные модификации (это CLC 180, шестицилиндровые CLC 230 и CLC 350, а также дизельные CLC 200 CDI и CLC 230 CDI) сохранили прежние показатели – от 122 до 272 л.с. Шестиступенчатая механическая коробка передач в базовой комплектации позволила чисто символически сократить время разгона до 100 км/ч: у версий с моторами V6 выигрыш составил 0,1 секунды (теперь это 8,4 и 6,3 секунды, соответственно, у CLC 230 и CLC 350), CLC 180 набирает "сотню" за те же 9,7 секунды и лишь CLC 200 "выстреливает" аж на полсекунды быстрее, чем прежде – за 8,6 секунды. Для четырехцилиндровых моделей в качестве опции предлагается пятиступенчатый "автомат", а версии с "шестерками" теперь можно оборудовать более современной трансмиссией 7G-TRONIC с подрулевыми переключателями.

Пожалуй, самая любопытная новинка – это "прямое" рулевое управление (direct-steer system). Инженеры Mercedes объединили усилитель, помощь которого зависит от скорости движения, и рулевую рейку с изменяемым в зависимости от угла поворота передаточным числом. Эта, в общем-то, не новая технология должна наделить купе более острой управляемостью и сделать реакции на руль более прозрачными. В общем, самое оно для автомобиля с претензией на спортивность. "Усугубить" последнюю можно посредством спортпакета, в состав которого помимо упомянутого "прямого" руля входят заниженная спортивная подвеска, 18-дюймовые легкосплавные колеса и ряд чисто дизайнерских нюансов – от "тонировки" фар до отделки салона черненым алюминием и красных стрелок на панели приборов. А вот активной подвески Agility Control, как у нового C-Class, для CLC не предлагается – поскольку, как уже говорилось, шасси в целом позаимствовано у предыдущей модели.

Но стоит ли упрекать новый CLC-Class в том, что он недостаточно нов? Конечно, досадно, что этот автомобиль обделили дизайнерским вдохновением, которым отмечены многие последние новинки Mercedes. Ведь у немцев была реальная возможность сделать по-настоящему самобытную модель, о чем свидетельствуют обнародованные самой компанией эскизы CLC-Class, отвергнутые руководством. Особенно броско смотрится вариация на тему SLR. Это был бы достойный ответ таким конкурентам, как Audi TT или купе BMW 1-й серии, но... для этого у Mercedes уже есть великолепный SLK.

В том, что CLC получился таким, каким он получился, "виноват" не только "мерседесовский" консерватизм. Дело в том, что эту модель будут выпускать на заводе Mercedes в Бразилии, где делали старый C-Class Sport Coupe, а перевооружать далекое производство для выпуска принципиально новой модели было бы слишком накладно.

Если вдуматься, то в этом и заключается суть CLC – в ненакладности как для производителя, так и для покупателя. Для последнего это своего рода вступительный взнос в клуб владельцев купе с "трехлучевой звездой": настоящие удовольствия еще впереди, но попробовать на вкус двухдверный Mercedes можно уже сейчас, по цене обычного C-Class. Тем более что ехать CLC должен, судя по проделанной немцами работе над технической начинкой машины, весьма недурно. И не важно, что на самом деле CLC – это никакое не купе, а по-прежнему откровенный трехдверный хэтчбек. В конце концов, ни у кого из конкурентов Mercedes такого странного автомобиля нет, а странность в нашем мире может оказаться очень неплохим маркетинговым инструментом.

© Журнал «МОТОР»

Март 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes CLC

Прочитано: 2717 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов