Mercedes

Тест-драйв Mercedes CLC

Тест-драйв Mercedes CLC

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Продается «Мерседес». Недорого!

5Колесо Июнь 2008

Mercedes-Benz CLC

Станислав Павлов



Mercedes-Benz начинает игру в среднем ценовом диапазоне: на рынок выходит спорткупе CLC. Но привлекательная сто­имость не является решающим аргументом. Новый автомобиль обладает прекрасной управляемостью и богатым набором стандартного оборудования.

О том, что Mercedes-Benz — марка дорогая, знают даже дети. При этом немецкого производителя нередко упрекают в дизайнерском консерватизме. Даже поговорку придумали: «Мерседесы не для тех, кто торопится, а для тех, кто уже успел». Доля истины в этом есть, то есть была, поскольку сторонники такого подхода получают серьезный контр­аргумент в виде спорткупе CLC.

Mercedes-Benz CLC ломает сразу несколько привычных стереотипов. Во-первых, он не настолько дорог, как основная часть соплеменников. Конечно, представители A- и B-class дешевле, но не будем забывать, что 30 тысяч евро просят за настоящее спортивное купе. Во-вторых, радует глаз внешность дебютанта. Естественно, о принадлежности к штутгартской марке буквально кричит огромная трехлучевая звезда на решетке радиатора. Стоит подчеркнуть, что, в отличие от многих конкурентов, дизайн CLC нельзя назвать агрессивным. Автомобиль напоминает не объевшегося стероидами качка из подворотни, а спортсмена-интеллектуала, способного покорить настоящие олимпийские высоты.

Внутри — ничего лишнего. Спартанская обивка салона лишь подчеркивает спортивный характер купе. Отдельное спасибо разработчикам панели приборов. Это тот случай, когда простоту и консерватизм можно только приветствовать. Четыре кругляшка температуры масла, спидометра, тахометра и уровня топлива воспринимаются изумительно, чего нельзя сказать о многих, очень многих конкурентах с нестандартной подсветкой, непривычным расположением циферблатов и прочими новомодными штуками, усложняющими восприятие важных показаний.

Итак, осмотримся в салоне. Рука, как обычно шарит под баранкой. Сперва следует настроить под себя руль. Заветный рычажок обнаруживается слева от колонки — под переключателем поворотников. Спорное решение, особенно поначалу. К такой эргономике надо привыкать. В качестве плюса отмечаем электропривод, с помощью которого рулевое колесо с еле слышным жужжанием перемещается вверх-вниз и вперед-назад.

Со статикой разобрались — отправляемся в дорогу. Ввиду отсутствия на нашем рынке самой мощной версии CLC 350 устраиваемся в «двести тридцатой». Ускорение автомобиля трудно назвать выдающимся. Разгон до сотни занимает 8,4 с. Максималка составляет 240 км/ч. Заметим, что у старшего брата, с учетом ограничения, она равняется 250 км/ч. Зато поистине небьющимся козырем дебютанта является отменная управляемость. Как и на многих других моделях, во время парковки руль вращается словно пушинка, зато с ростом скорости водителю приходится прикладывать гораздо большие усилия. Если говорить о нововведениях, то таковым, без сомнения, можно считать усовершенствованный реечный механизм. Начиная с угла в пять градусов передаточное отношение значительно возрастает. Таким образом, водителю достаточно лишь немного повернуть руль, чтобы автоматика завершила начатый процесс. Такой подход увеличил скорость реакции автомобиля на команды человека и сделал движение более контролируемым. Преимущества нового рулевого управления особенно ярко проявляются на извилистых шоссейных дорогах.

Понятно, что хорошая управляемость зависит не только от руле- вого управления. Передняя подвеска представляет собой трехрычажную конструкцию с алюминиевыми тягами и стойками McPherson. Серийный торсионный стабилизатор поперечной устойчивости соединен со стойками через рычажный механизм. При динамичном прохождении поворотов буферные пружины на передних амортизаторах усиливают эффект стабилизатора, повышая тем самым маневренность и управляемость спорткупе.

Что касается задней многорычажной подвески, то задачу подрессоривания и демпфирования берут на себя спиральные пружины и газонаполненные амортизаторы с крупными резиновыми подушками. Устойчивость движения также поддерживается торсионными поперечными амортизаторами. Остается добавить, что появление доступного спорткупе понравится многим. Тем более что уже в базовую комплектацию входят весьма приятные вещи вроде спортивных сидений с усовершенствованной конструкцией боковой поддержки, автоматический климат-контроль, 6-ступенчатая механическая КП, многофункциональный трехспицевый руль, шесть подушек безопасности, преднатяжители ремней на всех сиденьях, а также новые проекционные фары.

Сегодня в дилерских салонах можно заказать только три версии CLC: 180, 200 и 230. Наиболее доступный вариант стоит 30 900 евро, промежуточный — 35 900, самый дорогой — 39 900. Надо иметь в виду, что автомобили поставляются на наш рынок в так называемых фиксированных комплектациях, то есть возможности докупить те или иные опции сведены к минимуму.

А счастье было так возможно

Самая мощная версия в семействе CLC носит индекс «350». Правда, к нам такой вариант пока поставлять не будут. Обидно, ведь 3,5-литровый V6 выдает на гора 272 л.с. В результате ускорение до сотни занимает 6,3 с. Максимальная скорость в 250 км/ч, как водится, ограничена электроникой. Показатели хорошие, но не уникальные. Особого внимания заслуживает не динамика, а экономия топлива. Когда пресс-материалы обещали расход бензина на уровне 9,5-9,8 л на 100 км пробега, в это верилось с трудом. Опыт подсказывал, что такого можно добиться, только сняв правый ботинок и легонько нажимая на педаль газа одним пальцем ноги. Но довольно продолжительная поездка, изобиловавшая и скоростными прямыми, и многочисленными крутыми поворотами, развеяла сомнения. Аппетит спорткупе действительно не превышает десяти литров. И дело здесь не в деньгах, а в комфорте: владельцу CLC не придется часто заезжать на заправочные станции.

Вождение

Во время управления CLC у водителя не возникает даже мысли о возможном неподчинении. Все быстро, четко, эффективно. Автомобиль беспрекословно выполняет команды водителя.

Салон

Салон CLC выполнен в стиле минимализма. Материалы добротны, но не отличаются шиком. Особой похвалы заслуживают сиденья. Несмотря на явно спортивный профиль, они достаточно удобны.

Комфорт

Автомобиль подойдет тем, кто любит ездить быстро, не сходя с удобного дивана.

Безопасность

Мало кто сомневается, что новый автомобиль получит высшие оценки на тестах Euro­NCAP. К этому нас давно приучили инженеры из Mercedes-Benz.

Цена

На этот раз маркетологи делают потенциальным покупателям действительно интересное предложение. Если раньше Mercedes поражал техническим совершенством, то теперь он сможет биться с конкурентами и на поле привлекательных цен.

Достоинства и недостатки

+ Отличная управляемость, топливная экономичность, разумная цена.

- Огорчает отсутствие самой мощной версии – Mercedes-Benz CLC 350.

Наше мнение

Оригинальная внешность этого автомобиля удачно сочетается с неплохой динамикой и отличной управляемостью. Обидно, что пока на наш рынок не будет поставляться самая мощная версия с 272-сильным мотором. Надеемся, в будущем эту дискриминацию исправят. В любом случае, стремление немецкой компании идти в нишу более доступных автомобилей заслуживает похвалы.

© 5Колесо

Июнь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes CLC

Прочитано: 1870 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020