Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes CLC

Mercedes

Тест-драйв Mercedes CLC

Тест-драйв Mercedes CLC

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Продается «Мерседес». Недорого!

5Колесо Июнь 2008

Mercedes-Benz CLC

Станислав Павлов



Mercedes-Benz начинает игру в среднем ценовом диапазоне: на рынок выходит спорткупе CLC. Но привлекательная сто­имость не является решающим аргументом. Новый автомобиль обладает прекрасной управляемостью и богатым набором стандартного оборудования.

О том, что Mercedes-Benz — марка дорогая, знают даже дети. При этом немецкого производителя нередко упрекают в дизайнерском консерватизме. Даже поговорку придумали: «Мерседесы не для тех, кто торопится, а для тех, кто уже успел». Доля истины в этом есть, то есть была, поскольку сторонники такого подхода получают серьезный контр­аргумент в виде спорткупе CLC.

Mercedes-Benz CLC ломает сразу несколько привычных стереотипов. Во-первых, он не настолько дорог, как основная часть соплеменников. Конечно, представители A- и B-class дешевле, но не будем забывать, что 30 тысяч евро просят за настоящее спортивное купе. Во-вторых, радует глаз внешность дебютанта. Естественно, о принадлежности к штутгартской марке буквально кричит огромная трехлучевая звезда на решетке радиатора. Стоит подчеркнуть, что, в отличие от многих конкурентов, дизайн CLC нельзя назвать агрессивным. Автомобиль напоминает не объевшегося стероидами качка из подворотни, а спортсмена-интеллектуала, способного покорить настоящие олимпийские высоты.

Внутри — ничего лишнего. Спартанская обивка салона лишь подчеркивает спортивный характер купе. Отдельное спасибо разработчикам панели приборов. Это тот случай, когда простоту и консерватизм можно только приветствовать. Четыре кругляшка температуры масла, спидометра, тахометра и уровня топлива воспринимаются изумительно, чего нельзя сказать о многих, очень многих конкурентах с нестандартной подсветкой, непривычным расположением циферблатов и прочими новомодными штуками, усложняющими восприятие важных показаний.

Итак, осмотримся в салоне. Рука, как обычно шарит под баранкой. Сперва следует настроить под себя руль. Заветный рычажок обнаруживается слева от колонки — под переключателем поворотников. Спорное решение, особенно поначалу. К такой эргономике надо привыкать. В качестве плюса отмечаем электропривод, с помощью которого рулевое колесо с еле слышным жужжанием перемещается вверх-вниз и вперед-назад.

Со статикой разобрались — отправляемся в дорогу. Ввиду отсутствия на нашем рынке самой мощной версии CLC 350 устраиваемся в «двести тридцатой». Ускорение автомобиля трудно назвать выдающимся. Разгон до сотни занимает 8,4 с. Максималка составляет 240 км/ч. Заметим, что у старшего брата, с учетом ограничения, она равняется 250 км/ч. Зато поистине небьющимся козырем дебютанта является отменная управляемость. Как и на многих других моделях, во время парковки руль вращается словно пушинка, зато с ростом скорости водителю приходится прикладывать гораздо большие усилия. Если говорить о нововведениях, то таковым, без сомнения, можно считать усовершенствованный реечный механизм. Начиная с угла в пять градусов передаточное отношение значительно возрастает. Таким образом, водителю достаточно лишь немного повернуть руль, чтобы автоматика завершила начатый процесс. Такой подход увеличил скорость реакции автомобиля на команды человека и сделал движение более контролируемым. Преимущества нового рулевого управления особенно ярко проявляются на извилистых шоссейных дорогах.

Понятно, что хорошая управляемость зависит не только от руле- вого управления. Передняя подвеска представляет собой трехрычажную конструкцию с алюминиевыми тягами и стойками McPherson. Серийный торсионный стабилизатор поперечной устойчивости соединен со стойками через рычажный механизм. При динамичном прохождении поворотов буферные пружины на передних амортизаторах усиливают эффект стабилизатора, повышая тем самым маневренность и управляемость спорткупе.

Что касается задней многорычажной подвески, то задачу подрессоривания и демпфирования берут на себя спиральные пружины и газонаполненные амортизаторы с крупными резиновыми подушками. Устойчивость движения также поддерживается торсионными поперечными амортизаторами. Остается добавить, что появление доступного спорткупе понравится многим. Тем более что уже в базовую комплектацию входят весьма приятные вещи вроде спортивных сидений с усовершенствованной конструкцией боковой поддержки, автоматический климат-контроль, 6-ступенчатая механическая КП, многофункциональный трехспицевый руль, шесть подушек безопасности, преднатяжители ремней на всех сиденьях, а также новые проекционные фары.

Сегодня в дилерских салонах можно заказать только три версии CLC: 180, 200 и 230. Наиболее доступный вариант стоит 30 900 евро, промежуточный — 35 900, самый дорогой — 39 900. Надо иметь в виду, что автомобили поставляются на наш рынок в так называемых фиксированных комплектациях, то есть возможности докупить те или иные опции сведены к минимуму.

А счастье было так возможно

Самая мощная версия в семействе CLC носит индекс «350». Правда, к нам такой вариант пока поставлять не будут. Обидно, ведь 3,5-литровый V6 выдает на гора 272 л.с. В результате ускорение до сотни занимает 6,3 с. Максимальная скорость в 250 км/ч, как водится, ограничена электроникой. Показатели хорошие, но не уникальные. Особого внимания заслуживает не динамика, а экономия топлива. Когда пресс-материалы обещали расход бензина на уровне 9,5-9,8 л на 100 км пробега, в это верилось с трудом. Опыт подсказывал, что такого можно добиться, только сняв правый ботинок и легонько нажимая на педаль газа одним пальцем ноги. Но довольно продолжительная поездка, изобиловавшая и скоростными прямыми, и многочисленными крутыми поворотами, развеяла сомнения. Аппетит спорткупе действительно не превышает десяти литров. И дело здесь не в деньгах, а в комфорте: владельцу CLC не придется часто заезжать на заправочные станции.

Вождение

Во время управления CLC у водителя не возникает даже мысли о возможном неподчинении. Все быстро, четко, эффективно. Автомобиль беспрекословно выполняет команды водителя.

Салон

Салон CLC выполнен в стиле минимализма. Материалы добротны, но не отличаются шиком. Особой похвалы заслуживают сиденья. Несмотря на явно спортивный профиль, они достаточно удобны.

Комфорт

Автомобиль подойдет тем, кто любит ездить быстро, не сходя с удобного дивана.

Безопасность

Мало кто сомневается, что новый автомобиль получит высшие оценки на тестах Euro­NCAP. К этому нас давно приучили инженеры из Mercedes-Benz.

Цена

На этот раз маркетологи делают потенциальным покупателям действительно интересное предложение. Если раньше Mercedes поражал техническим совершенством, то теперь он сможет биться с конкурентами и на поле привлекательных цен.

Достоинства и недостатки

+ Отличная управляемость, топливная экономичность, разумная цена.

- Огорчает отсутствие самой мощной версии – Mercedes-Benz CLC 350.

Наше мнение

Оригинальная внешность этого автомобиля удачно сочетается с неплохой динамикой и отличной управляемостью. Обидно, что пока на наш рынок не будет поставляться самая мощная версия с 272-сильным мотором. Надеемся, в будущем эту дискриминацию исправят. В любом случае, стремление немецкой компании идти в нишу более доступных автомобилей заслуживает похвалы.

© 5Колесо

Июнь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes CLC

Прочитано: 1410 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов