Тест-драйв Mazda Xedos 9 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Девятый вал Автогазета Июль 2001 |
Mazda Xedos 9
Павел Козловский Все-таки что ни говори, а так называемый брэнд марки в мире автомобилей порою значит едва ли не больше, чем, собственно, сама продукция, выпускаемая под этим брэндом. Особенно трудно приходится в этом отношении японским автомобилестроителям. Некогда производители дешевых малолитражек, эти фирмы, являющиеся теперь, по сути, лидерами в своих секторах рынка, выпускают множество моделей различного класса, но вот проблема - потенциальными потребителями они порой по-прежнему воспринимаются именно как "массовые" марки. Конкурировать с традиционными европейскими лидерами "японцам" трудно: ведь помимо изначально более высокого качества изготовления их продукция должна обладать еще некими достоинствами, способными переубедить покупателя. Удается это не многим, и тем убедительнее пример одного японского производителя, который одним из первых рискнул выйти на европейский и американский рынки со сравнительно дорогими автомобилями так называемого бизнес-класса. Речь, как вы уже могли догадаться, идет о брэнде Xedox - люксовом отделении марки Mazda, под "флагами" которого выпускались автомобили среднего и бизнес-класса. Этаким "пробным шаром" была модель Xedox 6 - спортивный седан, сделанный на базе модели 626 и конкурирующий с небезызвестной BMW третьей серии. Как показал уровень продаж, покупатели приняли новинку более чем благосклонно, и поэтому буквально через два года в серию пошла модель классом повыше - Xedox 9, ставшая, по сути, "лицом" марки на европейском и даже на нашем рынке. Отчет о тесте второго поколения Xedox 9 вы можете прочитать в данной статье. Еще несколько лет назад словосочетание "престижный японский автомобиль" просто резало слух своим несоответствием реальности, но теперь оно уже не вызывает столь негативной реакции. Менее десятилетия понадобилось японским маркам для того, чтобы стать практически равными с корифеями этого, так сказать, жанра. И если другие японские автопроизводители сразу взяли "с места в карьер", начав "на гора" выдавать новые модели, призванные конкурировать с Cadillac и прочими престижными марками, то Mazda решила звезд с неба не хватать - Xedox 9 конкурировал прежде всего с немецкими представителями этого класса, такими как Mercedes E и BMW пятой серии. Что, кстати, и стало причиной ее японо-немецкого "характера" как во внешности, так и в повадках. Внешность? Можно сказать... незаурядная, хотя, вспоминая последние концепты Mazda, приходишь к выводу, что при желании могли бы сделать и более "яркий" автомобиль. Все красиво, в соответствии с фирменным стилем, но ведь теперь таким ярко выраженным "клювом" обладают все представители обширного семейства Mazda, поэтому все же как-то не очень впечатляет. И если спереди новая модель узнается сразу, хотя бы благодаря все тому же "клюву", то угадать, какой машине, этого или предыдущего поколения, принадлежат задние фонари, будет трудновато даже специалисту. Сходство с предыдущим поколением Xedox 9 можно обнаружить в каких угодно деталях, начиная от общих обводов кузова и заканчивая "архитектурой" салона и приборной панели. Видимо, в этом есть какой-то смысл, ведь упрекнуть дизайнеров фирмы в том, что они плохо делают свою работу, нельзя: предыдущий Xedox 9, несмотря на то, что появился еще в начале девяностых, до сих пор смотрится вполне современно и престижно. Да и этот, судя по всему, будет далеко не последней "скрипкой" в "оркестре" этого класса. Как и снаружи, внутри новая (или все же обновленная?) Mazda Xedox 9 имеет минимум революционных изменений. Иной стала цветовая гамма, кое-что сделали более удобным, более качественным, но в целом все осталось на своих местах. А это значит, что никаких эргономических просчетов ожидать от автомобиля не приходится, потому что предыдущая "девятка" в этом отношении была едва ли не эталоном. В силу вышеописанных причин то же самое в полной мере можно отнести и к тестируемому автомобилю. Что отрадно, Xedox 9 одним из первых начал избавляться от врожденного недостатка абсолютного большинства автомобилей японского производства - серости и безликости дизайна. О внешней отделке вы можете судить по фотографиям, но вот то, что по дизайну панель приборов этого автомобиля нельзя перепутать ни с какой другой, - это уже воспринимается как зарождение стиля "а-ля Mazda". Примерно такой же характерный "нарост" был в свое время у "шестого" Xedox, затем он, немного видоизменившись, перекочевал на "девятку" и вот теперь вполне претендует на звание фамильной черты. Что же касается всего остального в салоне, то тут Mazda нельзя назвать первопроходцем: и шикарная кожаная отделка в стильную "складку", и электроприводы всех сидений, и даже автоматическая коробка передач в этом классе давно стали едва ли не стандартным оснащением. Другой вопрос, что все это сделано с традиционно высоким для автомобилей этой марки качеством, да и эргономика у данной модели просто на высоте. Понятие "недостаток внутреннего пространства" к Mazda Xedox 9 не применимо вообще: автомобиль удивительно просторен, как и полагается седанам этого класса, хотя "пухлые" задние сиденья немного мешают быстрому входу-выходу. Но зато спереди - простор и благодать, и даже мой товарищ, "снаряженной массой" более ста килограмм, чувствовал себя там вполне удобно, что с ним случается в автомобиле очень редко. Но больше всего поразила шумоизоляция. Если бы не потрясающей красоты вакуумно-люминесцентная приборная панель, на которой как бы "подвешенный" в пространстве тахометр показывал менее тысячи оборотов, то понять, работает мотор или нет, было бы очень сложно. Да и в движении "солистом" силовой агрегат назвать сложно. На первой передаче, когда он "выкручивается" до красной зоны на тахометре, его звук еще слышен в салоне, а вот на второй и далее шум мотора сходит на нет. Жаль только, что и с разгонной динамикой происходит примерно то же самое - на первой вроде бы ощутимо вдавливает в кресло, но стоит "автомату" перейти на вторую ступень, судить об уровне ускорений можно только по быстро движущейся стрелке спидометра. Кстати, на 140 км/ч уровень шума примерно такой же, как в работающей на холостых оборотах легковушке гольф-класса. Даже большие наружные зеркала, основные "запевала" на такой скорости, здесь "молчат", и не удивлюсь, если на максимальной скорости, а она составляет 212 км/ч, дело будет обстоять примерно так же. Можно сколь угодно долго говорить о престиже той или иной марки, но для меня единственным мерилом потребительских качеств автомобилей, особенно это касается относительно дорогих моделей, является ее цена в подержанном виде. Точнее, даже не цена, а то, сколько процентов от своей первоначальной стоимости она теряет в процессе эксплуатации. Странно, конечно, говорить о таком, тестируя совершенно новый автомобиль, но именно таким способом и можно выяснить, кто есть who. И надо сказать, что если в новом виде некоторые пытаются сопоставить Mazda Xedox 9 с другими одноклассниками примерно такой же стоимости, хотя в соотношении "цена-оборудование" ей равных очень мало, то подержанный Xedox 9 бьет конкурентов по всем статьям, и в первую очередь потому, что при изначально меньшей стоимости в с течением лет модель теряет в цене гораздо меньше, чем основные конкуренты. Июль 2001 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autogazeta.com
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2370 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Mazda
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |