Mazda

Тест-драйв Mazda RX-8

Тест-драйв Mazda RX-8

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Зажигалка

Газета.RU Июль 2005

Mazda RX-8



Я взяла на тест Mazda RX-8 и стала пользоваться популярностью у мужчин. Нет, они не приглашали меня на ужин, они умоляли дать им покататься. Я чувствовала себя как в детстве – единственным на весь двор владельцем велосипеда «Салют».

Первое, что я сделала, заполучив Mazda RX-8, – обзвонила всех своих мужских знакомых со словами: «А ты зна-а-аешь, на чем я сейчас еду?». Выяснилось, что про существование этого автомобиля знают даже те, кто машину вообще не водит. После моего непродолжительного триумфа по поводу обладания столь любопытным транспортным средством начали сыпаться вопросы: «А правда, ротор? А что там сзади?». Оказалось, что про существование Mazda действительно знают многие, но подробностей не знает никто. Перед тем как устроить друзьям презентацию, я решила покататься одна. Правда, сразу выяснилось, что говорить по телефону, курить и ехать на этой машине невозможно. Она действительно спортивная, так что у нее острый руль, который надо постоянно держать, причем желательно обеими руками. К тому же пепельница расположена неудобно, сразу за ручкой коробки передач. Возможно, это и к лучшему – RX-8 создана не для того, чтобы в ней расслабленно покуривать. Я, безусловно, производила впечатление на своих соседей по пробке. Они оглядывались, показывали пальцами и рассматривали меня всю дорогу.

Правда, почему-то иногда казалось, что они смотрят на мою машину, но я отгоняла от себя эти мысли. И вообще, ехать медленно было не очень комфортно. Сцепление жестковатое, а стоит чуть-чуть сильнее нажать на газ, как весь табун из 231 лошади пытается вырваться из-под тебя и унестись в задний бампер впереди ползущего автомобиля. Зато именно на маленькой скорости чувствовалось, как под рукой шевелится ручка коробки передач. Кстати, очень изящная: маленькая, короткая, заканчивающаяся хромированным треугольником с заклепками. Мнительный знаток автомобилей сказал бы, что эти вибрации из-за того, что мотор «троит», но это не так – все дело в роторе. Мне вибрации коробки показались вполне эротичными. Еще иногда чувствуется, как где-то за педалями переключаются скорости. Ощущения тоже приятные. В пузе у машины как будто что-то живое. Но всю прелесть спортивной «Мазды» можно ощутить, только вырвавшись из пробки. Жму на педаль газа и по традиции смотрю на спидометр. Тут с традицией придется проститься. Спидометра на привычном месте нет.

По центру тахометр, отсечка на 9 тыс. об/мин, разлиновано до десяти, но там уже красная зона, а скорость как в компьютерной игре, цифровая. Итак, первая: пошла, вжимает в сидение, никакой пробуксовки; вторая: 9 тысяч оборотов, срабатывает пищалка, 105 км/ч. Третья – четвертая – пятая, на спидометре 210 (подпишу статью псевдонимом), есть еще и шестая, странно, но такое впечатление, что она не нужна. Мотор крутится с мотоциклетным звуком, в ушах жужжит, шины шуршат по асфальту, шумоизоляция не справляется. Приходится прибавить звук на штатной магнитоле BOSE. Только вот зря я взяла с собой мужчин. В салон этой машины им лучше не садиться. Любое сравнение будет не в их пользу, потому что удовольствие, которое доставляет эта машина, не сравнимо с тем, что дают мужчины. Или мне просто не везло с последними? Центральная консоль весьма симпатичная, но на ней слишком много разных кнопок – управление магнитолой, кондиционером, часами, аварийка… Глядя на весь этот винегрет начинаешь теряться. Расстроило отсутствие даже элементарного бортового компьютера. Узнать температуру на улице, среднюю скорость и расход топлива вам не удастся.

Последнее особенно удручает. Уровень бензина показывает аналоговая стрелка. Аппетит у машины отменный, а вкус изысканный – 98-й бензин. Если отжигать, расход приближается к 20 л/100 км, опять же по моим ощущениям, так как компьютера нет. С 98-м в Москве оказались проблемы, он есть далеко не на каждой заправке, а за пределами МКАДа вообще ни разу не встретился.

При всей спортивности салон довольно вместительный. Вечная проблема купе с задним сиденьем успешно решена – туда поставили два полноценных кресла, разделенных «хребтом жесткости» с врезанными в него емкостями под всякую всячину и подстаканниками. И даже сделали две задние двери. Вернее, полудверки, которые не могут открываться сами по себе, а только заодно с передней дверью. Причем распахиваются они в обратную сторону, прямо как в «Роллс-Ройсе». Получился такой вот четырех-с-половиной-дверный автомобиль. Двери, кстати, не по-японски массивные, железа на них не пожалели, явно заботясь о безопасности. Еще в машине куча подушек. Надувных. По словам знакомых мужчин, выпросивших у меня «Мазду» покататься, девушки реагируют на машину с быстротой оголодавшей пираньи и тут же соглашаются ехать куда угодно. Те же самые девушки испуганно отворачиваются от наглухо затонированного «Мерса» последней модели.

А стоит отойти от машины, вокруг нее собирается толпа знатоков, которые начинают спорить о преимуществах роторного спорт-кара с объемом двигателя 1,3 л, то и дело произнося пугающее простого обывателя слово «эпитрохоида». Этим термином описывается механизм работы роторного движка – а именно, траектория движения ротора по статору.

Ночи в компании этой машины проводились на Воробьевых горах. Самой достойной жертвой оказался Lexus SC430 – 286 л. с., автомат, кожа, дерево, по цене – две наших машины. Мы – двухкамерный ротор без наддува, 231 л. с., 220 н/м крутящего момента, разгон около 6 сек. до 100 км/ч. Предлагаем погоняться, и они охотно соглашаются. Старт: Lexus уходит на 2 корпуса, у Mazda внизу небольшой провал, нужно стартовать с оборотов, проходит несколько секунд, идем почти вровень, Lexus пыжится и все-таки обгоняет нас, но с явным надрывом. По итогам мы проиграли, но почти километр шли вровень с Lexus на скоростях, близких к максимальным. Вот это по-настоящему здорово! Причем ребята из «Лексуса» с удовольствием смотрят «Мазду», хлопают ее дверями и гладят по салону. Оба водителя выглядят как фанаты из спорт-бара во время чемпионата мира по футболу – лица красные, языки заплетаются, перебивают друг друга.

Существует множество спорных машин, в которых непонятно, за что платишь огромные деньги. С Mazda RX-8 все по-другому – здесь каждый доллар из $49900 на своем месте. И, главное, я наконец поняла, что такое машина выходного дня. Это когда ты и отдохнул, и устал одновременно, пережил бурю эмоций и удовольствие от катания. Жаль только, что у RX-8 нет складного верха. Хотя зачем, когда у «Мазды» уже есть родстер MX-5.

Во время теста один человек вылечился от депрессии, потому что влюбился в автомобиль, правила ГИБДД строго не соблюдались, но пойман никто не был, все пассажиры были пристегнуты, ни одно животное под колесами не пострадало.

ОЦЕНКА

+ Красота и оригинальность, способность быстро ездить и быть в центре внимания.

- Подвеска работает слишком мягко. Плохая обзорность назад, мелкие огрехи в эргономике, отсутствует борткомпьютер.

Резюме

Настоящий автомобиль выходного дня.

© Газета.RU

Июль 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.gazeta.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda RX-8

Прочитано: 2474 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020