Mazda

Тест-драйв Mazda 6 MPS

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Министерство путей совращения

Газета.Ru 19.07.2006

Mazda 6 MPS

Константин Воронцов



У кого-то из автопроизводителей есть такой пакет опций – «Жизнь за рулем». В этой машине его даже теоретически быть не может: каждый километр – не жизнь, а смертный бой. Она даже самых скромных вольводрайверов совращает с пути истинного, загоняет им беса в ребро и шлею под мантию. На тест-драйве «Газеты.Ru» Mazda6 MPS с движком 260 лошадиных сил и полным приводом.

Так уж всегда получается, что тест-драйв мощной машины начинается не на полигоне, где можно раскрутить двигатель и посмотреть, как быстро мотор наберет максимальную скорость, – чаще всего он начинается в пробке. Через пять минут езды на Mazda6 MPS по забитой машинами, как банка селедкой, Москве начинаешь тихо ненавидеть товарищей по несчастью, которые вместе с тобой создают эту пробку, а через десять, что печально, начинаешь потихоньку ненавидеть машину.

Первым делом начинает казаться, что мышцы левой ноги уже отработали до отказа и перестают справляться с педалью сцепления.

Там есть какая-то хитрая пружинка – когда сцепление схватывается, она вдруг возникает откуда-то и выталкивает педаль вместе с ногой обратно вверх.

Прекрасная, наверное, настройка для трека и светофорных стартов, но, когда в полуметре спереди корма S-класса, думаешь больше не о скорости, а о том, догадалось ли представительство Mazda расширить лимит ответственности по ОСАГО. Стартовать хочется нежно и осмотрительно, но фигушки! Вот нога и страдает.

Зато в пробке есть время осмотреться в салоне. Здесь стильно: оптитронные шкалы с агрессивной подсветкой цвета морковки и сборной Голландии, кругляши вентиляции, благородного цвета центральная панель, но… все же видно, что производители сэкономили на материалах. Нет, конечно, не то чтоб совсем бедно, но и не уютно.

Мне лично еще чуть-чуть не хватает «фишек», которые можно было бы найти в машине за 42 с лишним тысячи долларов.

Сиденья кожаные, но есть подозрение, что это освежеванный молодой дерматин, климат-контроль есть, но не раздельный: у водительского сиденья электрорегулировки и даже с памятью, а вот пассажир должен делать себе хорошо руками, да и то его кресло вверх-вниз не ездит.

А подняться временами хочется. Огромный «мускул» на капоте, под которым скрывается система охлаждения турбины, прячет от глаз водителя ямки, канавки и предательские бетонные тумбы.

Нет датчиков дождя и света, а чтобы возместить отсутствие последнего, ближний свет сам собой включается вместе с зажиганием. Конечно, это плюс: когда мчишься за городом, у постовых не будет повода получить свои 50 рублей за невключенный ближний – только по максимальному тарифу за превышение скорости. А в пробке, в которой я стою, зачем это нужно?

Когда же скорость движения в пробке зашкаливает за 25 км/ч, у меня, человека небольшого роста, вообще начинается депрессия: на ямках и люках потряхивает так энергично, что, кажется, позвоночник потихоньку схлопывается и я становлюсь все короче и короче!

Да и тугой руль приходится поворачивать с приличным усилием. Хорошо хоть, что недалеко: 2,5 оборота от упора до упора. Ладно, буду коротким, но мускулистым.

А ведь еще, умудренный рекламным буклетом, я знаю, что, несмотря на полный привод, эта машина зимой не составит мне компанию в поездке на подмосковный горнолыжный склон: для пущей жесткости кузова задние сиденья не складываются и не располагают даже лючком, куда можно было бы запихать лыжи. Конечно, есть простое решение в виде багажника для лыж и бордов на крышу, но он, мне кажется, придаст хищной и спортивной «Мазде» вид дачного тарантаса.

Переждав пробки, я нахожу относительно свободную от машин магистраль, где поменьше светофоров, чтобы наконец-то проверить спортивность «эмпээски». Тут-то оно и начинается. Все-таки от машины марки Mazda подсознательно не ждешь особых динамических откровений. Даже несмотря на наличие в модельном ряду роторной красавицы RX-8. Поэтому, когда MPS раскручивает мотор до максимального крутящего момента и ты перехватываешь педаль сцепления, выжав его всего на секунду чтобы воткнуть следующую передачу, появляется ощущение, что ты ездил на таких вот приемистых и мощных машинах всю жизнь.

Первая передача заканчивается очень быстро, в чем немалая заслуга «умного» полного привода. Вообще, MPS в штатных режимах – переднеприводная машина, а заднюю ось она подключает, только когда передняя не справляется с вашими драйверскими амбициями. Или на снегу. Впрочем, оказалось, что она, умница, подключает задние колеса, и когда вам хочется заняться светофорными гонками: с места машина уходит практически без пробуксовки. Но к этому нужно быть готовым, иначе не успеваешь «поймать» вторую передачу и утыкаешься в ограничитель оборотов. Зато когда приноровишься перетыкать работающий со снайперской точностью рычаг КПП, вот тогда к тебе снисходит истинный Zoom-Zoom – корпоративный не то дух, не то бог корпорации Mazda, который уже в этом мире смертных обещает райское наслаждение от вождения.

Поездка по пустынным трассам – это испытание на прочность нервной системы, но оно приносит столько удовольствия, что потом даже не жалеешь, что эти самые нервы никогда не восстановятся.

Тяге MPS может позавидовать любой аппарат из хозяйства российского тезки – Министерства путей сообщения. Причем тянет Mazda практически с холостых оборотов, а на трех тысячах еще и мощный подхват. Первые четыре передачи –- четыре мощных пинка под зад – и вот уже 180 км/ч. С этой машиной стоит немного отвлечься, и права отберут точно – за трехкратное превышение разрешенной скорости. Как вариант: перекрасят в белый и отправят сниматься в «Такси-4». Приходится быстренько сбрасывать скорость. Торможение тоже прекрасное, как будто парашют за спиной. И тормозные диски в отличие от дисков на обычных Mazda6 не перегреваются даже после долгих издевательств. Да и ремень безопасности душит, но из кресла не выпускает. Вылезаешь из машины выжатый, как будто только что отболел два часа матча Англия – Португалия. Но тут же садишься обратно, потому что хочется еще и еще!

На скорости неожиданно оказывается, что все, что раньше вызывало раздражение, – оно к месту. Руль налит приятной тяжестью, демонстрируя прекрасную чувствительность и понимание. В любом вираже Mazda как будто точно знает, куда и как быстро ты хочешь повернуть, и подхватывает маневр, уже самостоятельно завершая его. И стоит как влитая: плотная подвеска дает входить в повороты на такой скорости, о какой и подумать страшно. Даже на тех жалких ошметках резины, которые остались на машине после долговременного тест-драйва одного специализированного автомобильного издания. И жесткой она уже не кажется – какие там ямы-ухабы на бреющем полете? На недорогой пластик смотреть просто некогда, а вечный ксеноновый огонь сгоняет с дороги замешкавшихся тихоходов.

Мазду, правда, не очень уважают.

Ну красная, ну с горбом на капоте, но ведь обычная «шестерка». Тем более что присутствует элемент тюнинга а-ля ВАЗ-2109: через огромные хромированные кругляши в нижней части заднего бампера проглядывают тоненькие трубочки настоящих глушителей. Впрочем, неважно. Мало кто может продержаться «на хвосте» MPS достаточно долго, чтобы это заметить. BMW 330? До свидания! Audi 2.7 турбо? Eat my dust!

Увы, когда почти наркотический кайф от поездки на чудесной машине уходит, возникает вопрос: а для чего нужна MPS? Как машина на каждый день это не лучший выбор, все-таки пробки – не ее стихия. Хотя глава представительства Mazda в России ездит и, говорят, доволен. Патриот. Ночной стрит-рейсинг будет доставлять на MPS удовольствие ровно до того момента, пока туда не приедут новые Lancer Evolution или Impreza STI. Не как грелку, но порвут точно. Идеальная среда для Mazda6 MPS – пустынные извилистые горные дорожки, на которых можно и позажигать: в поворотах машина азартно виляет попой, почти как заднеприводная. Заодно и в пункт Г из пункта А всякий раз прибываешь в полтора раза быстрее, чем ожидал и чем хотели бы твои пассажиры (Б и В вы заметить просто не успеваете). Но вот беда: доехать до таких дорожек проблематично. «Мазда» – девушка по-восточному утонченная, потребляет 98-й бензин в количестве 17–19 литров на сотню километров. Ну где его столько в России на извилистых дорожках взять? Остаются сумасшедшие вечерние и ночные заезды по городским магистралям. Довольно ограниченный круг задач для машины за $42 тыс. С другой стороны, судя по тому, что ждать MPS нужно четыре месяца, а первая российская квота в 50 машин раскуплена уже давно, желающих себе нервы пощекотать, а владельцам BMW попортить предостаточно.

ОЦЕНКА

"За": Вместе с документами на машину дилер может вам выдавать права на управление истребителем. И еще вас возьмут посниматься в "Такси 4" или в массовку Fast & Furious.

"Против": Что для пробки, что для пустой дороги стоит обзавестись пачкой успокоительного

РЕЗЮМЕ

Чтобы ездить на этой машине каждый день нужно быть главой представительства Mazda. Зато после "отжига" столько впечатлений, что потом еще неделю можно и на метро покататься.

Одноклассники

Конкуренция на рынке мощных полноприводных седанов в России не так велика, как среди переднеприводных машин этого же класса, однако соперники у Mazda6 MPS есть, и достаточно серьезные. Это Subaru Legacy и Audi A4 quattro. Subaru c ручной коробкой продается у нас за $50,6 тыс., за Audi просят от $58,7 тыс.

© Газета.Ru

19.07.2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.gazeta.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda 6 MPS

Прочитано: 2628 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020