Maserati

Тест-драйв Maserati 4200GT Spyder

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Искуcитель

5Колесо Ноябрь 2002

Maserati 4200 Spyder

Игорь Кузнецов



Слава автомобилей Maserati, блиставших в середине 60-х, возрождается. Вслед за первенцем новой жизни этой марки — Coupe 3200 GT — реанимировать ее престиж взялись «болиды» с индексом 4200. В частности, Maserati 4200 Spyder.

Самое ужасное, что любой обыватель запросто может стать владельцем этой породистой бестии. Всего и дел-то — зайти в салон, выложить какие-то жалкие 125 тысяч долларов, и Maserati Spyder — ваш. Ни тестов на адекватность реакций, ни консультаций с психологом, ни предполетного инструктажа. Заводи мотор — и вперед, на улицу, в реальный и далеко не совершенный мир. Не слишком ли опрометчиво столь легкомысленное отношение к автомобилю, стрелка тахометра у которого не поспевает за шквалистым приростом оборотов двигателя, пришпоренного на холостых?

Магия легендарного имени у спайдера, как и у любого другого представителя клана Maserati, начинается задолго до того, как вы повернете ключ в замке зажигания. Даже абсолютный профан, не говоря уже о фанатах итальянской марки, невольно проникается уважением к автомобилю, нареченному столь чарующе и столь вызывающе. Только вслушайтесь, как звучит: Maserati!

Впрочем, своими внешними данными Spyder, хотя и спроектирован известным кузовщиком Джуджаро, не бросает вызов авангарду спорткаровской братии. Выполненный по мотивам предшественника — Maserati 3200 GT — он выглядит даже аскетичнее. Основа облика Spyder — лаконизм, элегантность, узнаваемость.

Как бы там ни было, машина смотрится совсем неплохо. Единственное, чего жаль безмерно, — гениальных фонарей-бумерангов. Корма у спайдера, в отличие от 3200 GT, «оторочена» абсолютно заурядной оптикой.

Компоновка внутреннего пространства продиктована наличием складной тканевой крыши с электрогидравлическим приводом. В отличие от купе, имеющего второй ряд сидений, Spyder рассчитан на двоих.

За спинками кресел — обиталище сложенного тента и символический, на пару сумок, багажник. Процесс складывания крыши полностью автоматизирован. Не требуется даже отщелкивать фиксаторы над лобовым стеклом. Примерно двадцать секунд совершает крыша свой «ритуальный танец».

После того как метаморфоза завершена, возникает пьянящее ощущение свободы. Словно из грота, пусть уютного, но провоцирующего клаустрофобию, попадаешь на берег океана. При открывании-закрывании дверей с поднятым верхом Spyder демонстрирует свою принадлежность к автомобильной элите: стекла в момент отпирания автоматически «приседают» на десяток миллиметров, а затем вонзаются в кромку дверного проема, обеспечивая «космическую» герметизацию.

Салон Maserati Spyder запредельно изыскан, что свойственно лишь фаворитам автомира. Высокохудожественные дизайнерские решения, осязаемое качество отделки и щедрое оснащение здесь слиты воедино. А как живописен рельеф передней панели! Под левой «бровью» торпедо — по-спортивному перегруженный циферблатами основательный приборный щиток. На консоли — пара «островков» со всевозможными кнопками управления и дисплеем информационного центра, куда выводятся «погодные», музыкальные и навигационные данные. А в центр, между воздуховодами, словно бриллиант, вкраплены изящные часы. Вообще среда обитания водителя и пассажира близка к пятизвездочным стандартам.

Впрочем, когда знаешь, что под капотом находится 390-сильный V8 с чудовищным моментом в 451 Н·м, прелести быта отходят на второй план. Движение для такого автомобиля — суть, смысл, в общем — все. Но прежде чем тронуться с места, проделайте нехитрый трюк: на холостых оборотах от души придавите акселератор и загоните стрелку тахометра к границе красной зоны — к 7500 мин-1. Этот момент вы запомните на всю жизнь. Безмолвный до того двигатель наполнит окрестности таким леденящим и вместе с тем греющим душу металлическим рыком, по сравнению с которым свист Соловья-разбойника — ясельные штучки.

После таких авансов не мудрено оказаться в замешательстве: как управлять этим монстром? Но чересчур волноваться не стоит. Просто нужно быть собранным. Тем более что у сидящего за рулем немало электронных попечителей — ABS, контроль тяги и курсовой устойчивости.

Итак, поехали, без страха и упрека. Раз, два, три, четыре, пять... вышел Spyder погулять. На счет «пять» темп начальной прогулочной фазы достигает 100 км/ч, и вулканическое извержение продолжается. Мотор хоть и обычный — мода на турбодвижки в стане Maserati прошла — тянет как бешеный. 150, 200 км/ч. Хватит. А можно и быстрее: максимум — 280.

Автомобили с такими кошмарными скоростями склонны трансформировать гладкую асфальтовую поверхность в булыжную мостовую. Но жесткая подвеска — оправданная плата за управляемость. Spyder не исключение. Идеально послушный рулю, он недолюбливает даже морщинистое покрытие. Что говорить о дорогах, изъеденных оспинами выбоин. Впрочем, тем, кто живому чувству скорости при полном контроле над ситуацией предпочитает «тишь да гладь», следует пересесть в лимузин.

Когда ведешь Maserati Spyder, очередной поворот всегда рядом. Это стоит учитывать, но волноваться опять же не нужно. Отточенное рулевое и сверхнадежные тормоза исправно выполняют функции ангелов-хранителей. Несмотря на то что при передозировке топлива Spyder подозрительно повизгивает широченными задними колесами, все о'кей. Быстро распознав подвох, электроника предотвращает развитие опасной ситуации, изящно «вправляя» машину в вираж. Причем как раз в тот момент, когда впору приступать к коррекции курса рулем.

Несмотря на автоматизированную 6-ступенчатую трансмиссию Cambioсorsa, Spyder столь мощно реагирует на газ, что амплитуда колебаний кормы при отключенном контроле тяги становится сопоставима с танцевальными па. Кстати, коробка передач, заимствованная у Ferrari (фирма Maserati находится под патронажем знаменитой «конюшни», которая в свою очередь входит в состав Fiat), ради более симметричной развесовки состыкована с картером главной передачи на задней оси. Переключения осуществляются либо полностью автоматически, либо в стиле болидов «Формулы 1» — двумя подрулевыми переключателями.

Через пару часов, проведенных за рулем, этому автомобилю прощаешь все те мелочи (вроде зверского аппетита), которые требуют прощения. А когда приходит пора расставаться, оттягиваешь этот миг.

Классная машина! С таким бойцом фирме Maserati не составит труда реабилитироваться в глазах мировой общественности.

© 5Колесо

Ноябрь 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Maserati 4200GT Spyder

Прочитано: 2298 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Maserati



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020