Вы и забыли, наверное, что такая марка есть на белом свете? Между прочим, ее название (а также имя славного президента) произносится примерно как «лИнкэн». Во всяком случае, без 2-го звука «ль». А мы-то язык ломаем, стараясь выговорить то, что выговаривать вовсе и не нужно…
Кризис или нет, а у Ford Motor запустили в серию очередного полногабаритного «бегемота» - под люкс-брендом Lincoln. В порядке асимметричного (и запоздалого) ответа на вызов Audi Q7. Что ж, фордовский «спорт-хозяйственник» (или все-таки «переходник»/crossover?) получился грандиозным: по размерам и массе он не уступает европейскому сопернику. А как новый MKT в деле? Вопрос, ответ на который дают американские обозреватели, намотавшие на «линкэне» немало сотен миль в разнообразных условиях тест-драйва. Приобщайтесь к обсуждению.
Усатый кит
Зрительно Lincoln MKT производит сильное впечатление. Неоднозначное, но сильное. Одни усматривают в грозном облике «спорт-хозяйственника» черты … одиозного Дарта Вейдера. Гм… Другие, напротив, видят во внушительном MKT мирного усатого кита, спокойно рассекающего океанские просторы. Балена, гладкий гренландский кит. Своеобразное оформление огромного (двойного) фальшрадиатора с вертикальным оребрением и в самом деле навевает какие-то мысли о морских исполинах. Усатый-полосатый – длиной 5 с четвертью метров. Хотя замысел дизайнеров совсем иной: обыграть образ классического Continental образца 1941. Ностальгические мотивы…
А с «кормы» люкс-«переходник» напоминает первоклассный … катафалк. Впрочем, не только MKT; у полногабаритных «спорт-хозяйственников» есть своего рода сходство… Так что остановимся на гренландском ките: великолепное животное.
В общем внешность у нового «линкэна» выразительная (хотя и не всем, наверное, по душе). Ну а внутри… Во-первых, MKT – 6-местная легковушка с 3-я рядами сидений. Или 7-местная – зависит от исполнения 2-го ряда; на выбор. И как отмечают обозреватели, посадка спереди и во 2-м ряду что надо. Просторно и удобно; полный комфорт. Тогда как 3-й ряд – для детей и подростков. Взрослым там неуютно – потолок на голову давит. То есть, по сути посадочная формула у люкс-«переходника» 5+2; разве мало?
Передок MKT задуман в память о классическом Continental 1941 года.
Особым изяществом пропорций «спорт-хозяйственник» Lincoln не отличается.
Во-вторых, роскошное оформление интерьера; марка обязывает. Интересный дизайн передней панели, первоклассные отделочные материалы, качественное исполнение и квалифицированная сборка. Внимание к бесчисленным мелочам, от которых в немалой мере зависит обстановка на борту. Все то, что создает в салоне легковушки под маркой Lincoln неповторимую атмосферу. Тут нужно личное, тактильное знакомство…
В-третьих, информационно-развлекательное и комфортное оснащение – попросту баснословное. Говорить ли о спутниковом радио SIRIUS с «винчестером» на 20 гБ и «музыкой» на 10 динамиков? О фирменной телематике Lincoln SYNC со встроенной гарнитурой Bluetooth? Или о передних сиденьях (с вентиляцией и обогревом), регулируемых сервомеханизмами по 12 направлениям? (Между прочим, педальный узел у MKT тоже регулируется, - не говоря уже о «баранке»). О 3-зональном «климат-контроле», о застекленной панели крыши Panoramic Vista Roof? Плюс необъятный список опций: чтобы почитать, надолго хватит.
И техника безопасности – «активная» и «пассивная». Вроде телекамеры заднего обзора и сенсоров неподвижных препятствий на месте парковки, облегчающих водителю жизнь. Само собой, многочисленные «подушки» и «занавески»; пассажиры такого MKT всесторонне защищены – как Иона в чреве кита. Но в отличие от библейского персонажа, со свободным входом-выходом.
В оформлении «кокпита» едва проступает сдержанная роскошь.
В исполнении Elite Package индивидуальные сиденья 2-го ряда разделены центральной консолью.
Даже при посадке по местам в 2-х рядах у MKT внушительное погрузочное пространство.
Фордовские новации
Грандиозный MKT – не просто вместительный, комфортный и престижный люкс-«переходник». Модель 2010 года стала носителем прогрессивных технических решений, среди которых заглавная роль отведена V-образной «шестерке» EcoBoost. У Ford Motor новый двигатель без ложной скромности называют революционным; конструкция и в самом деле продвинутая.
Цельноалюминиевый 24-клапанник рабочим объемом 3496 миллилитров смонтирована под капотом поперечно. А прикол в том, что «шестерка» оснащена непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и укомплектована bi-турбонаддувом (с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха). Со степенью сжатия 9,8 «заряженный» двигатель развивает до 360 л.с. (SAE «нетто») при 5700 мин-1; в пересчете на SAE «брутто» (как лет 50 назад) – верные 450 сил. Вот и судите, когда имела место «гонка мощности» - тогда или теперь?
«Шестерка» EcoBoost работает с bi-турбонаддувом.
Горючее впрыскивается непосредственно в камеры сгорания. У бензина высокая теплота испарения, и он сильно охлаждает топливовоздушную смесь – прямо в цилиндрах.
Наибольший крутящий момент EcoBoost – 475 Нм; на уровне современной 5,75-литровой «восьмерки». Есть также вариант попроще: бескомпрессорная 3,7-литровая «шестерка» Duratec, которая выдает за 270 сил при 6250 мин-1. Двигатели стыкуются с 6-скоростным гидромеханическим «автоматом» SelectShift, допускающим принудительное переключение. С «шестеркой» Duratec привод у MKT на передние колеса, тогда как мощный двигатель EcoBoost работает с полноприводной трансмиссией AWD.
Стандартная схема с автоматическим подключением задней оси посредством многодисковой муфты. Центрального дифференциала тут нет, а значит, тяга по осям распределяется в переменном соотношении – в зависимости от степени зажима многодискового сцепления. Подобно новым Lexus RX350 или Cadillac SRX, создатели которых пошли по пути упрощения трансмиссии.
Ходовая у MKT в общем и целом от фордовского «переходника» Flex и седана Taurus VI поколения. То есть, спереди стойки McPherson, сзади подвеска на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы – и особая настройка в ключе Lincoln. Покрышки у нового «спорт-хозяйственника» с Duratec размером 235/55R19, тогда как с EcoBoost идет резина 255/45R на 20-дюймовых легкосплавных колесах. Реечный рулевой механизм оснащен электросервоусилителем EPAS, «баранка» делает 3,15 оборота от упора до упора. Тормоза, разумеется» дисковые (вентилируемые) – в комплекте с вспомогательной электроникой. Полный пакет.
Как Flex и Taurus очередного поколения, MKT создан на фордовской платформе D4; внутрикорпоративная унификация. Агрегаты и узлы «спорт-хозяйственника» собраны на жесткой несущей структуре из тонколистовой стали. Структура выполнена в фирменной архитектуре SPACE (Side Protection And Cabin Enhancement – усиленный пассажирский отсек с боковой защитой), которая вместе с зонами программируемой деформации надежно прикрывает людей на борту. А вот как насчет защиты пешеходов, неясно.
Длина 5-дверного MKT - 5273 мм, ширина – 1930, высота – 1712 (!); колесная база – 2995 мм, колея 1661/1659. При полной посадке по 3-м рядам емкость багажного отделения (EPA) - 505 л, а при складывании сидений 2-го ряда погрузочное пространство увеличивается аж до 2150 л! Снаряженный вес внушительный – от 2235 кг с двигателем EcoBoost и трансмиссией AWD. Тест-машина потянула на 2285 кг (при «развесовке» по осям - 57/43%). Вот такой кит – гладкий гренландский.
Трансамериканский экспресс
Прежде, чем обсуждать ходовые качества нового «линкэна», пару слов о том навороте, который произвел сильнейшее впечатление на обозревателей. Система автоматической парковки автомобиля Active Park Assist (за доплату) действует безотказно – в реальной обстановке. Система сопряжена с рулевым механизмом EPAS: стОит продвинуться вдоль намеченного «зазора» между стоящими машинами, как ультразвуковой сенсор замерит площадку, а электроника оценит возможность парковки.
И если «зазор» достаточный, то APA ненавязчиво предложит водителю включить «реверс». А затем аккуратно впишется задним ходом на место парковки. Остается включить drive: «спорт-хозяйственник» сам протянет вперед и займет правильную позицию. Voila, как восклицают цирковые артисты после удачно исполненного номера.
В общем паркуемся на автопилоте; дамам понравится. Однако такие автомобили как MKT создаются (и приобретаются) не для того, чтобы заруливать на стоянку. А для скоростных дальних перелетов вчетвером (и еще двое подростков) в обстановке полного комфорта. И как же насчет ходовых качеств люкс-«переходника»?
Оставьте сомнения: динамика у MKT EcoBoost – я те дам! Во всяком случае, на прямой. Массивный «спорт-хозяйственник» разгонялся, по испытаниям, от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 6,1 сек. Трудно поверить… А стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) MKT прошел с места за 14,6 сек. Причем в конце мерного отрезка он достиг скорости в 153,35 км/ч. Заметно быстрее, чем сравнимый Audi Q7 с 4,2-литровой «восьмеркой» (те же самые испытатели). И на торможении Lincoln выступил неплохо: со скорости 96,5 км/ч «балена» остановился на расстоянии 39,6 м. Правда, у Q7 тормоза еще краше: всего 36,9 м до полной остановки. Причем испытатели попеняли создателям MKT за невнятную тормозную педаль: легкая, но очень уж «ватная».
Так или иначе, на прямике MKT выглядел убедительно; как говорится, сила есть – ума не надо. (А сила есть…). Однако главное – поведение автомобиля на кривых. Для начала «круговая площадка» (skid pad): на резине Goodyear Eagle RS-A фордовский «спорт-хозяйственник» держал боковое ускорение в 0,75 g. Деликатно выражаясь, посредственный результат. Сравните, например, с 0,82 g у Q7. Другое типовое упражнение – «восьмерка MT»: лучший круг Lincoln прошел за 28,4 сек. На 0,4 сек. хуже, чем большой Audi (хотя разница в снаряженном весе на добрые 170 кг в пользу MKT). Подвески настроены по-разному – и «развесовка» по осям у Q7 другая.
Ход у MKT EcoBoost ровный и плавный, прекрасная шумоизоляция. Иного от «линкэна» никто и не ожидал. И заключительный аккорд: в среднем по испытаниям, «спорт-хозяйственник» расходовал лишь 11,2 л неэтилированного бензина на 100 км пробега. При его-то массе и лобовой площади! Сравнимый Q7 с 4,2-литровой «восьмеркой» даже и близко не стоял… Выходит, у Ford Motor и в самом деле добились замечательного результата, - если считать, что такие легковушки как MKT вообще оправданы. Оправданы ли?
Впечатления обозревателей от знакомства с новым «спорт-хозяйственником» вылились в краткие выводы. А именно:
Про - мощная и ровная турбо-тяга, исключительно малый уровень шума в салоне, сравнительно низкий расход горючего.
Контра - передок в облике усатого кита, странноватые пропорции, «ватная» тормозная педаль, неполноценный 3-й ряд сидений.
Итоговую оценку выставите самостоятельно. Так или иначе, серийный выпуск люкс-«переходника» уже ведется на фордовском заводе в Онтарио, Канада. За MKT EcoBoost в США запрашивают от без малого 50 тыс. долл., тест-машина обошлась в 58+ тыс. Совсем не бесплатно, но намного дешевле, чем сравнимый Q7. Прикиньте.
Особое мнение. Если уж вас притягивают монстры вроде Audi Q7 и Cadillac Escalade, новый «линкэн» - серьезная им альтернатива. Намного дешевле, чем Q7, и несравненно приличней в скоростном маневрировании, чем большой «кадиллак». А также гораздо экономичней того и другого по бензину. Только не промахнитесь: никаких Duratec с передними ведущими. Только MKT EcoBoost!
С «кормы» MKT напоминает элегантный … катафалк. Иной раз они выглядят неотразимо.
Фото Ford, Lincoln.