Тест-драйв Toyota Land Cruiser 100 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Сумо Автопилот Январь 2003 |
Toyota Land Cruiser & Lexus LX 470
Федор Александров, Николай Качурин В самом зрелищном виде единоборства на ковер выходят совершенно нетипичные японцы - глыбы мощи и мяса. На автомобильной арене честь страны защищают Toyota Land Cruiser 100 VX и Lexus LX 470. На Дмитровском шоссе появление нашей колонны ажиотажа не вызвало. Мало ли "крутых" летает по дороге, что ведет к модному подмосковному горнолыжному курорту... Сам президент не брезгует... Только таких автомобилей нет пока в конвое первого лица государства. Зато у вторых-третьих-тысячных - предостаточно. То, что нынешнее появление обновленных Land Cruiser 100 и Lexus 470 не вызвало явного интереса у соседей по потоку, понятно: с момента своего появления на рынке в 1999 году, они прочно удерживают лидирующее положение на рынке внедорожников. С ПЕРЛАМУТРОВЫМИ ПУГОВИЦАМИ Стилистические изменения нового Land Cruiser 100 незначительны и коснулись только решетки радиатора, переднего бампера и задней оптики. Колеса размерностью 17 дюймов, за которые ранее владелец платил отдельные немалые деньги, входят теперь в стандартную комплектацию. А Lexus 470 по сути своей - тот же Land Cruiser 100, только в особом исполнении. Условно он отличается от Toyota настолько, насколько штучное ружье с инкрустацией и именем владельца на прикладе отличается от "простого" дорогого карабина. Немного изменился крой передних панелей автомобиля и молдингов-лампас, более благородная оптика... Недаром собирают Cruiser и Lexus на разных заводах. В новом кузове обеих моделей сохранилось прежнее решение - "запаска" висит под днищем. Впрочем, владельцев Land Cruiser или Lexus это особо не "напрягает". Мы знаем нескольких людей, которые за три года эксплуатации LC 100 так и не познали, каким же образом меняется колесо. Не потому, что они все время прибегали к услугам мобильной техпомощи, просто колесо ни разу не прокалывалось. ОСОБЫЙ НАБОР На Land Cruiser отныне устанавливается приборная панель Optitron, ранее доступная только владельцам Lexus. При включенном зажигании она постоянно светится цветом, который ПДД определяют как "белый лунный", а интенсивность этого свечения автоматически изменяется в зависимости от освещенности. Весьма значительной, но ненавязчивой переделке подвергся интерьер Land Cruiser. Дизайнеры сохранили предыдущую стилистику салона, но сделали ее более рациональной, с одной стороны, и более роскошной - с другой. Кажется, уже до сантиметра рассчитано расположение всех клавиш и кнопок, ниш и полочек, крючков и защитных кожухов. Качество материалов - пластика, деревянных вставок и кожи - очень высокое, и подогнаны все детали на редкость тщательно: "торпедо" смотрится как монолит. По деталям салон Toyota на первый взгляд мало чем отличается от Lexus. Но в последнем интуитивно чувствуется сдержанная и лаконичная роскошь. Причиной тому то ли кожа более высокого качества, то ли деревянные панели или же ковер светлого цвета, но в комплексе возникает аура достатка и самодостаточности - одним словом, в Lexus реально ощущаешь себя на $20 тыс. богаче. Даже набор обязательных аксессуаров - аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки - здесь покоится в особом черном чемоданчике с надписью Lexus Emergency Kit. РУССКИЕ, НАРОДНЫЕ Но больше всего на обоих автомобилях нас впечатлила не внутренняя отделка, а работа новой автоматической 5-ступенчатой КПП. Предыдущий, 4-ступенчатый "автомат" Toyota был вовсе неплох. Но все же был он слегка "туповат", архаичен и далеко не всегда позволял шустро перестраиваться из ряда в ряд даже в неплотном потоке автомобилей. Новую коробку отличает молниеносная реакция на работу педалью газа, при этом переключения передач происходят абсолютно незаметно для водителя - без малейших намеков на толчки или, упаси Боже, рывки. При этом есть "спортивный" и "зимний" режимы работы. По-видимому, в Японии наконец-то поняли, в каких целях используют LC 100 VX и LX 470 в России, да и не только там. Ведь в 95 процентах случаев эти "монстры бездорожья" колесят по асфальтовым джунглям, а о существовании многочисленных блокировок их владельцы хоть и не забывают, но пользуются ими крайне редко. Отсюда - появление в 1999 году на Land Cruiser 100 VX передней независимой подвески и, как логическое продолжение этого процесса, дополнение в 2002-м ассистирующей электроники системой поддержания курсовой устойчивости, "ассистентом торможения" и антипробуксовкой. Вне всякого сомнения, Land Cruiser и Lexus стали более "дорожными" автомобилями: на "сотке", к примеру, отсутствуют межколесные блокировки. Впрочем, с водой не выплеснули ребенка. Системы автомобиля ведут себя абсолютно адекватно ситуации. Так, на спуске КПП автоматически переключается на более низкую передачу, обеспечивая необходимое в таких условиях торможение двигателем. Еще водитель имеет в своем распоряжении не только понижающий ряд передачи, но и возможность блокировки межосевого дифференциала. Нарекание можно было бы высказать алгоритму переключения передач: диапазоны "D" (драйв) и "4" расположены очень близко друг к другу и в одной плоскости - на первых порах мы не раз "промахивались" и ехали не выше 4-й передачи. Впрочем, привыкнув, мы сошлись во мнении, что по алгоритму переключений и скорости реакции "автомат" Toyota - один из лучших в мире. РАБОТА МЫШЦАМИ Нам показалось, что Lexus 470 рулится немного лучше, чем Land Cruiser. Сначала мы списали это на магию чисел - все-таки разница в цене составляет $20 тыс. Но оказалось, что это на самом деле так. На Lexus устанавливается иная рулевая система, которая получила название VGRS. Под труднопроизносимой английской аббревиатурой скрывается система изменяемых передаточных чисел в зависимости от скорости. Усилие, которое водитель прикладывает к рулевому колесу, не меняется, но на небольшой скорости, например, на парковке или на тяжелом бездорожье, для поворота колес от упора до упора требуется 2,4 оборота "баранки". А на высоких скоростях - уже 3,5. Преимущества системы заключаются в том, что тяжелый автомобиль намного меньше "рыскает" носом на трассе и удерживает намеченную траекторию при невольном движении рулевого колеса. Зато на тесной городской парковке крупногабаритный внедорожник обладает маневренностью легкового автомобиля. При этом на высоких скоростях руль заметно "тяжелеет". КРЕСЛО-КАЧАЛКА Lexus 470 отличается от Land Cruiser и наличием системы регулируемой пневмоподвески, которая, кстати, устанавливалась в виде опции на предыдущие "круизеры". Вещь, безусловно, полезная, так как позволяет регулировать дорожный просвет в зависимости от дорожных условий в пределах 50 мм вверх или вниз. На российский рынок, увы, подобные LC 100 не поставляются по сей день. Славная история тандема Land Cruiser - Lexus насчитывает почти два десятилетия. Во всем мире эти машины любимы и популярны благодаря своей феноменальной выносливости, комфорту, надежности и замечательным внедорожным качествам. Увы, многим японским автопроизводителям свойственно не только чуткое реагирование на запросы рынка, но и явное следование законам конвейерного производства и стремление "минимизировать расходы". Иначе чем еще можно объяснить наличие на моделях 2003 года архаичной и ненадежной электрической антенны радиоприемника, которая поднимается-опускается специальной клавишей, отсутствие в списке заводских опций "парктроника"... Еще вопросы вызвал ксеноновый свет. На Lexus LX 470 он почему-то вмонтирован в прожекторы дальнего - очевидно, конструкторы решили, что в России светить ксеноном будут исключительно владельцы LX... Впрочем, подобные вопросы едва ли будут задавать те, кто сядет за руль этих автомобилей. Во всяком случае, если они и возникнут, то не в первые дни езды. Скорее всего, в голове будет крутиться справедливый по отношению к этим машинам фирменный слоган: "Вот это здорово!" Январь 2003 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3499 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Toyota
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |