Автомобили » Тест-драйв » Тесты Lexus IS-F

Lexus

Тест-драйв Lexus IS-F

Тест-драйв Lexus IS-F

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

L-fitness

Журнал «МОТОР» Март 2007

Lexus IS-F

Дмитрий Кротов



F – главная буква в алфавите Lexus. Именно при реализации проекта Toyota под названием Circle-F зародился в 1987 году Lexus Division. Вскоре Circle-F эволюционировал в F1 (Flagship One), а в 1989-м – в самостоятельную модель LS 400. В последующие годы литерой F обозначали неординарные, выходящие за рамки общей концепции, внутренние программы компании. Сегодня же F выходит в серию.

В январе на NAIAS Lexus показал две модели с буквой F в названии: по-прежнему остающееся концептом яркое и мощное (500 л.с.) купе LF-A (индекс LF характерен для всех современных концепт-каров компании) и вполне реальный седан IS-F. О нем и поговорим.

В качестве основы использовали платформу и кузов испытанного временем IS. Но философия L-fitness, активно проповедуемая и, как считается, достигшая совершенного выражения именно в последней генерации IS, на сей раз вошла в некоторый конфликт с брутальностью и вычурностью (пусть и во многом вынужденными) форм IS-F. L-fitness! Да, подкачался IS заметно. Это нанесло ущерб почти идеальным пропорциям донора, но зато добавило мужественности и той самой спортивности, которую намерен продавать Lexus под литерой F.

Изрядно увеличившаяся радиаторная решетка и бамперы с огромными воздухозаборниками спереди – несомненно не бутафория. В небольшом подкапотном пространстве разместился 5-литровый V8, который выдает более 400 сил и требует серьезного охлаждения, как, впрочем, и огромные тормозные механизмы Brembo – 6-поршневые 360 мм спереди и 2-поршневые 345 мм сзади.

Тормоза изготовлены по спецификациям японских инженеров, поэтому на алюминиевых суппортах серийной машины впервые красуется логотип Lexus. Еще больше агрессии добавляют вздыбленный капот с красивым изломом и аэродинамическая юбка вдоль порогов, переходящая в глубочайший разрез позади передних колесных арок. Очень броский элемент! Соперничать с ним могут разве что сдвоенные по вертикали патрубки выхлопа. Весьма оригинально! Сами же арки расширены настолько, что даже стандартные 19-дюймовые колеса от BBS кажутся недостаточно большими. Завершает картину довольно лаконичный спойлер на крышке багажника.

Внушительный крутящий момент в 475 Нм передает на колеса новейший 8-ступенчатый «автомат» Direct Sport Shift, масло в котором охлаждается с помощью дополнительного радиатора. Уникальная коробка работает в двух режимах – обычном Drive (тут обещана беспрецедентная плавность переключений), и Manual (переключение вверх с помощью подрулевых «лепестков» происходит всего за 0,1 секунды!). Когда требуется быстрое переключение вниз, электроника делает необходимую перегазовку.

Подвеску IS-F (сдвоенные рычаги спереди и «многорычажка» сзади) усилили, занизили на 25 мм по сравнению с обычными версиями, изменили настройки пружин и амортизаторов. На страже безопасности – обновленная фирменная система VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management). Именно в спортивной версии инженеры компании впервые позволили полностью отключать электронную подстраховку. Есть три режима работы электронного помощника – Normal, Sport, Off – последний позволяет остаться наедине с 400 силами и задним приводом, уповая лишь на свои навыки управления.

Внутри отличий от обычного IS гораздо меньше, нежели снаружи: руль другой формы, украшен логотипом F, более цепкие кресла, накладки на педали, комбинированная алюминиево-карбоновая отделка. На панели появился датчик температуры масла и shift lamp – лампа загорается при достижении двигателем максимальных оборотов. В качестве опции Lexus предлагает специальные спортивные кресла, доступные в черном и черно-белом вариантах.

Lexus IS-F предстоит выдержать серьезную конкуренцию на рынке. Речь в первую очередь идет о новом купе BMW M3, продажи которого стартуют одновременно с IS-F – в начале 2008 года. Позже появится 5-дверный М3 (через долгих девять лет после окончания выпуска М3 Е36). Другой конкурент – Audi RS4. Все эти автомобили схожи по характеристикам. У них единая концепция: максимально энерговооруженный спорт-седан (а в случае с BMW еще и купе), годящийся для будничной эксплуатации и при этом позволяющий как следует оторваться на треке. Понять сейчас, кто из них будет лучше и в чем, вряд ли возможно. Но Lexus, конечно, придется тяжело. К тому же у марки нет богатого опыта в постройке машин вроде BMW M, Audi quattro или Mercedes AMG.

Однако можно с уверенностью сказать, что многих привлечет внешний вид – гораздо более агрессивный, чем у перечисленных выше конкурентов. Есть и еще один немаловажный момент, о котором не устают упоминать менеджеры Lexus, – пресловутый value for money. Говорят, что в Великобритании новый Lexus IS-F будет стоить порядка 40 000 фунтов!

Что касается перспективы поставок автомобиля в Россию, то пока об этом ничего не знают даже официальные представители компании.

© Журнал «МОТОР»

Март 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Lexus IS-F

Прочитано: 1648 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Lexus



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов