Тест-драйв Land Rover Defender 90 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
У нового Land Rover Defender горб на капоте Журнал 4х4 Январь 2008 |
Land Rover Defender
Савва Сафонов У нового Land Rover Defender горб на капоте – иначе новый турбодизель не помещался. А еще у него теперь современный салон и 6-ступенчатая МКПП. Но тем не менее он остался старым добрым «дефом». Некоторые смешные люди изо всех сил сопротивляются прогрессу. Они даже теплую воду для умывания создают путем смешения горячей и холодной непосредственно в заткнутой пробкой раковине. Впрочем, чего можно хотеть от нации, до сих пор живущей при монархии? Разве что такого автомобиля, как обновленный LR Defender. Правда, представители Land Rover заявляли, что теперь эта машина – не суровый работяга, а стильный внедорожник для любителей активного отдыха. Но говорили как-то робко. ЕЗДИЛИ ИЛИ НЕТ? Если вы никогда раньше не ездили на Defender, вас поразит эргономика. Чтобы правильно взойти внутрь, надо встать на подножку спиной к дверному проему, опустить седалище на кресло и только потом занести ноги внутрь. Занесли? Отлично, продолжаем разговор. Тут классический вариант Command Position – командирской посадки. Высоко и вертикально. Здорово. Но! Руль – не прямо перед вами. Он смещен влево. И педали тоже. Так было раньше, и так осталось. Сначала это немного шокирует, но потом быстро привыкаешь. Просто не нужно оттопыривать левый локоть, вот и все. К тому же теперь есть куда деть левую ногу, и уже это немалое достижение. Салонное зеркало заднего вида торчит аккурат посередине ветрового стекла, а видно в него только край запаски и немного облаков. К счастью, оно снимается одним движением. Ну и так далее… Если же вы знаете, что такое предыдущий Defender, то будете приятно удивлены салоном. Старый выглядел категорически примитивно. Я сам ретроград, но не до такой же степени. Зато теперь все именно так, как должно быть. В меру современно, с легкими нотками милитари. И, что приятно, тахометр наконец появился. А кондиционер, раньше размещавшийся прямо в ногах переднего пассажира и очень мешавшийся, переместился под капот. Исчезли лючки под ветровым стеклом, позволявшие запустить встречный поток воздуха прямо внутрь вместе с пылью и мухами. Жаль, прикольная штука была. Сиденья… На мой вкус, они всегда были хороши, а теперь стали еще лучше. Хотя регулировок там две: продольная и наклон спинки. Некоторые, тем не менее, считают, что спина в дальних поездках устает. Так что перед покупкой все же посидите, примерьтесь. Спинка заднего дивана – дизайнерская, верхняя кромка – волной. Лавок в багажнике для дополнительных пассажиров теперь не бывает. Вместо них у Defender 110 в качестве опции (18 000 руб.) предлагают два дополнительных кресла, установленных по ходу движения. Складываются-раскладываются они на удивление легко, а в убранном виде висят сбоку на стенке. Такие же стоят в Defender 90 в качестве второго ряда. Что мне категорически не понравилось в салоне нового Defender, так это велюр на полу. В салоне и багажнике. Очень качественный. Но абсолютно неуместный в утилитарном автомобиле. Хорошо хоть он черный, а не светлый. Зато одну из главных проблем «дефа» – неэффективную работу вентиляции – наконец удалось решить. Теперь печка дует правильно, салон прогревается быстро, а стекла даже в сильный дождь не запотевают. СЕРДЦЕ ФУРГОНА Конструктивно ничего не изменилось: рама, мосты, постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей. А вот двигатель и коробка – новые. Турбодизель сделан на основе «фордовского» силового агрегата, предназначенного для коммерческих фургонов серии Transit. Он мощнее, тяговитее, но главное – надежнее, чем старина TD5. Но если современные дизели на холостом ходу работают почти бесшумно, то к новому Defender весь этот гламур не относится – тарахтит на холостых оборотах ничуть не меньше, чем предшественник. Под нагрузкой, при 3000 об/мин, он, конечно, потише. Но знаете что? Мне нравится. Именно таким голосом и должен обладать брутальный внедорожник. Мотор по-прежнему очень «холодный» – он не только не прогревается на холостом ходу, он не набирает рабочей температуры даже после часа работы в условиях плотной посадки на грунт, когда обдув снизу полностью отсутствует. Вам смешно, а я чуть не окоченел. Пришлось в ожидании спасательной группы махать лопатой, как последний штурман, просто чтобы согреться. В общем, хороший двигатель, перегрев ему не грозит. Что касается новой 6-ступенчатой МКПП, то она вызвала гораздо несколько меньше положительных эмоций. Первая передача – слишком короткая. А со второй трогаться все-таки не очень удобно. Задняя передача включается «влево и вперед» с заметным усилием, предохраняющим от случайного попадания, но рука у меня тяжелая и пару раз удалось включить заднюю вместо первой, несмотря на наличие некоторого водительского опыта. Тем не менее с новой коробкой – лучше. Благодаря наличию шестой передачи теперь можно ехать по трассе со скоростью 130 км/ч, а на предшественнике крейсерским режимом были 100–110 (разумеется, и то и то – по спидометру). ПО БОРДЮРАМ И ПО ВЗГОРЬЯМ В городе удовольствие от езды на LR Defender 110 слегка омрачается огромным диаметром разворота. Зато если не вписался с первого раза, всегда можно наехать на бордюр независимо от высоты последнего. Если, конечно, вы уперлись в обочину, а не в припаркованный автомобиль. А еще «деф» весьма уважают на дороге. Даже в пробках, когда люди начинают терять человеческий облик, эта угловатая громада многих отрезвляет. Какова вероятность того, что владелец LR Defender будет съезжать с асфальта? На мой взгляд, она стремится к показателю 110%. Даже если человек выбрал эту модель из соображений стиля, рано или поздно она сама затащит его в грязь. Потому что истинной стихией LR Defender всегда было бездорожье. В этом смысле нынешнеее поколение ничего нового не привнесло. Неразрезные мосты. Чудовищные ходы подвесок. Понижающая передача c отношением 3.269. Углы въезда/съезда 50° и 34.5° соответственно. Чего не хватает? Четкого и моментального включения пониженного ряда. Система чисто механическая (что не может не радовать), и поэтому временами у нее зуб на зуб не попадает – толкаешь рычаг управления раздаточной коробкой, а он не идет. Значит, нужно снова вернуться на повышенный ряд, проехать пару метров назад или вперед и попробовать снова. Вывод простой: пониженную нужно включать заранее На мой взгляд, автомобиль такого класса должен уже в базовой комплектации иметь блокировки межколесных дифференциалов. Потому что когда мы сели на брюхо (десять сантиметров сухого песка, под ним – мягкая глина, провалились сразу, даже «мама» сказать не успели), при наличии блокировок у нас был бы шанс. А так оба колеса по левому борту буксовали, а правые, стоящие на сухом, никак не участвовали в процессе. В итоге мы выяснили еще два момента. Во-первых, лопнувшим тросом пластиковая решетка радиатора разбивается на раз. Разумеется, мы вешали на трос страховочную телогрейку, потому-то он и прилетел не в стекло, а в решетку. Во-вторых, штатные бамперы у «дефа» хоть и стальные, но на работу с хай-джеком не рассчитаны. То есть приподнять левый борт машины мне удалось, но и бампер в результате слегка перекосился. Так что силовой обвес для Defender – насущная необходимость. ПОПЕРЕЧНЫХ НАМ НЕ НАДО На новом поколении появилась система поддержания траекторной устойчивости – TSC, Traction Stability Control. Она не поможет вам в грязи (если вы предпочитаете, чтобы за вас думала электроника, купите лучше Discovery или Freelander), но может посодействовать при спуске с крутой горы. Нам помогла. Буксующие колеса слегка подтормаживались. Но только слегка. Да и вообще эта штука явно придумана для тонкой работы на скользкой дороге. Кстати, о дороге. В плане управляемости ничего не изменилось, да и не должно было. По прямой Defender 110 идет очень четко, не требуя подруливания даже на не очень ровном асфальте, а вот на дуге, если асфальт щербатый, его слегка переставляет. И переднюю ось, и заднюю. Ну а как иначе, если мосты неразрезные? Зато если бы «деф» получил независимую подвеску, доставать его из глины пришлось бы вертолетом – в глубокой грязи поперечные рычаги работают как якоря. Так что пусть он остается таким, какой есть, – одним из немногих профессиональных внедорожников. Хранителем традиций офф-роуда. Честное слово, поездив на нем, я готов воскликнуть: «Боже, храни королеву, а заодно и всех этих смешных англичан!» Январь 2008 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.club4x4.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2793 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Land Rover
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |