Land Rover

Тест-драйв Land Rover Defender 90

Тест-драйв Land Rover Defender 90

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Простые истины

5Колесо Ноябрь 2004

Land Rover Defender & Freelander

Олег Калаушин



Land Rover Defender — внедорожник по определению, Land Rover Freelander — по имиджу. И все же мы решили их сравнить.

Причиной такого сравнения стал обычный спор: на чем лучше ехать на рыбалку или на охоту. Спорили мы, спорили и доспорились до того, что пошли к дилеру и взяли оба автомобиля на тест. Прикинули соответствующий маршрут, чтобы большая часть пути проходила по асфальтовым дорогам и лишь незначительная — по грунтовым, и отправились в путь. Почему именно так? Да потому, что в основном так оно и бывает. Большую часть времени рыбаки и охотники шуруют по магистралям общего пользования и лишь потом преодолевают участки длиной километров 30–50 по лесным тропам.

Начали мы свой путь, естественно, в городе. Первым седлаю Defender. Признаться, раньше не доводилось ездить на этом автомобиле, из-за чего первые минуты общения с ним вызвали легкий шок: настолько утилитарного интерьера не встречал со времен ГАЗ-69. Нынешний Hunter, по сравнению с Defender, просто «Гелендеваген». Нет, конечно он оборудован практически всеми прелестями цивилизации — кондиционером, CD-ресивером, электростеклоподъемниками и т.п. — но все равно в интерьере присутствуют какие-то «мужицкие» детали, и это, на самом деле, выгодно отличает его от других внедорожников. В такой кондовости есть нечто, заставляющее стать грубее, злее, мужественнее. На Defender хочется ехать, причем немедленно и куда угодно.

Несмотря на внушительные размеры машины, водителю в ней на редкость тесно. Левую руку девать некуда, она тут же упирается в плоскую дверь, ногам места тоже не так много. Особенно это чувствуется при езде по городу. Педаль сцепления расположена близко к левой дверной стойке, и поставить ногу в свободное от выжима время некуда. Разве что подсовывать под саму педаль, но в этом случае чувствуешь себя неудобно, потому как вытаскивать ногу из?под педали значительно сложнее, чем перекидывать. В результате через полчаса езды по городским пробкам висевшая над педалью сцепления нога начала ныть.

Да, для скитаний по городу этот автомобиль совсем не предназначен. Хотя, как посмотреть. Если с точки зрения комфорта, то да. Но с точки зрения проходимости, да-да, именно проходимости, лучшего автомобиля и не найти. Любую пробку, где это не будет выглядеть откровенной наглостью, можно объехать по тротуарам или разбитым дворам, а где уж очень невмоготу — и по пустырям. Причем задаваться вопросом «если я сюда заеду, то съеду ли там, впереди?» не стоит. Съедете, мы убедились в этом на собственном опыте.

Вполне хватает для города и 122-сильного турбодизеля. Как ни странно, он наделяет автомобиль очень неплохой динамикой. Если бы еще и тормоза были более хваткими: несмотря на то, что спереди и сзади стоят диски, машина тормозит неохотно.

На трассе проявляется еще одна не очень хорошая особенность автомобиля. На большой скорости и на не очень ровной дороге короткобазный трехдверный Defender начинает крестить. Несильно, но все же неприятно. Вероятно, с пятидверкой такого не происходит, но тем, кто решит разогнаться на плохом покрытии до скорости выше 110 км/ч, это нужно иметь в виду.

Пока гнали по трассе, отметил и то, что печка в автомобиле работает не слишком хорошо. Пар изо рта не шел, но и согреться не удалось. А каково будет, скажем, охотнику, который промок и продрог, блуждая по лесам? Остается уповать на подогрев сидений, благо он работает нормально.

Асфальт наконец-то кончился. Если честно, ездить на Defender на длинные расстояния не очень приятно. Устаешь от шума, от постоянной корректировки курса рулем, от неудобной посадки. Но все это прощаешь машине, как только сворачиваешь на грунтовку. Проселки и бездорожье — стихия Defender. Едешь туда, куда можно, да и туда, куда нельзя, но очень нужно. Чему удивляться, ведь модель создавалась именно для таких условий эксплуатации.

Все время, что я с упоением от вседозволенности носился по полям, лугам и лесам, на хвосте, пусть и не впритык, висел Freelander. На особо трудных участках он сильно отставал, однако и их все же преодолевал.

Меняюсь с коллегой машиной. Первая мысль: до чего же здесь хорошо. И печка работает как надо, и места для ног хватает, и ручкой коробки передач орудовать проще. А сцепление, по сравнению с Defender, просто невесомое. И руль так не бьет на кочках. А тормоза! Чуть педальку погладил, и автомобиль встает, как вкопанный. Да и музыка, обычная музыка, которая льется из динамиков, не имеет того пластмассового оттенка. Один только минус: там, где впереди, не притормаживая, пронесся «мой» Defender, я теперь вынужден притормаживать, осматриваться, а то и просто выходить из машины, чтобы убедиться, смогу ли проехать дальше.

Зато ехать в Freelander значительно комфортнее. Причем не только по бездорожью — сказывается независимая подвеска, но и по трассе. На шоссе, в отличие от Defender, Freelander — просто легковой автомобиль. Вот только моторчик в 1,8 литра для него слабоват. По этой причине с перекрестков вперед всегда первым уходил Defender. Впоследствии он, конечно, проигрывал в максимальной скорости, но с места брал намного резвее.

На Freelander значительно уютнее ехать и на дальние расстояния, а значит, можно отправиться на охоту или рыбалку не за одну сотню километров от города. Разумеется, то же самое можно позволить себе и на Defender, но по прибытии на место понадобится минимум час, чтобы прийти в себя, а уж потом можно будет ставить палатку или надувать лодку.

В общем, спор наш кончился в пользу Freelander, способного удовлетворить куда больше потребностей цивилизованного человека, нежели Defender. Плюс к тому проходимость у Freelander вполне приемлема, чтобы с комфортом выехать на природу и даже забраться чуть дальше, чем это могут себе позволить некоторые «паркетники».

Что же касается Defender, его удел — те места, где отсутствие дорог преобладает над их наличием. Получается, эта модель как нельзя лучше подходит людям, живущим в сельской местности. Но многие ли «селяне» раскошелятся на сумму в 37 000 долларов? Вот и приходится автомобилю стоять в салоне и ждать истинного ценителя с тугим кошельком. Хорошо, что такие все-таки находятся.

© 5Колесо

Ноябрь 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Land Rover Defender 90
  Land Rover Freelander

Прочитано: 3551 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Land Rover



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020