Тест-драйв Lancia Thesis |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Веский Thesis Автомобильные Известия #15-2003 |
Lancia Thesis
Сергей Ильинский Есть на свете автомобили, восхищающие большинство людей, но обреченные оставаться доступными лишь для избранных, или, скажем так — для ценителей. Lancia Thesis, безусловно, из их числа. Появившись два года назад и снискавшая признание в Европе, машина теперь добралась и до России. Нам посчастливилось взять на тест самый первый ввезенный в страну экземпляр. А так как один из вариантов перевода слова «thesis» с английского языка означает «диссертация», будем считать, что машина попала к нам на ее защиту. Maybach в миниатюре Яркий дизайн всегда был визитной карточкой итальянских мастеров. Во внешнем облике Thesis удивительным образом переплелись классические и футуристические мотивы. Все это «единство противоположностей» может вызывать спорные чувства, но безучастным не оставит, пожалуй, никого. Даже на фоне новейших дизайнерских разработок последних лет, уже появившихся на дорогах, автомобиль способен еще долгое время привлекать внимание. Ей-богу, внимания к машине столько, что первым моим желанием было наглухо затонировать все стекла, включая лобовое — чтобы посторонние взгляды ненароком не просверлили дырку. Вообще же самым частым вопросом, который мне задавали, стоило машине остановиться, был: «А это Майбах, да?». И ничего странного в этом нет. Дело в том, что первый концепт Maybach был показан осенью 1997 года, а прототип Thesis — футуристичная модель Dialogos — увидела свет полгода спустя. То есть у итальянцев из ателье G-Studio, где Lancia заказала разработку облика новинки, было достаточно времени для того, чтобы приблизить стиль кузова к машине, вскоре ставшей одной из самых престижных в мире. Помнится, концептуальный Dialogos покорял публику нетривиальностью технических решений. Так, в машине с кузовом седан отсутствовали центральные стойки дверей, а вместо руля имелся многофункциональный штурвал, словно это и не автомобиль вовсе, а межпланетный корабль из далекого будущего. Трудно было поверить в то, что нечто похожее когда-нибудь появится на конвейере Lancia. Однако спустя год с небольшим итальянский концерн преподнес в подарок Папе Римскому длинный бронированный лимузин Jubileo со съемной задней частью крыши, который внешний видом весьма сильно смахивал на Dialogos. Пожалуй, тогда и стало более-менее ясным, что компания не отказалась от нового стиля и намерена эксплуатировать его практически без изменений. Впрочем, вернемся к сходствам. Если взглянуть на Thesis сбоку или сзади, то на ум действительно приходят мысли о флагмане DaimlerChrysler. Схожие линии кузова, покатый багажник. По большому счету, и передок отличается столь же массивной решеткой радиатора. Правда, в отличие от Maybach, итальянский автомобиль выглядит, на мой взгляд, менее консервативно. Заслуга в этом, скорее всего, многочисленных острых граней, разделяющих абсолютно гладкую поверхность машины. Даже передние фары и те закрыты прозрачными колпаками, которые посередине сверху вниз пересекает заметный излом плоскости. Задние фонари — и вовсе пример необычного подхода к дизайну. Поначалу они кажутся просто узкими наклейками на изгибах задних крыльев. Но вот водитель нажимает на тормоз, и они вспыхивают ярким алым сиянием; включает сигнал поворота — озаряются оранжевым свечением. И где только там умещается такое количество лампочек? Салон в домашнем стиле Что ж, по изысканности внешнего вида новичок российского рынка не уступает признанным грандам в классе, а по совместительству еще и главным своим конкурентам — «пятерке» BMW, Mercedes E-класса и Audi A6. А салон? Во первых, попадаешь в него «изысканным» способом. Внешние ручки в этом автомобиле снабжены электронной кнопкой, при легком нажатии на которую электроприводы открывают дверной замок. Не хватает разве что доводчиков, которые бы автоматически втягивали дверь в проем при закрытии — однако их можно заказать для Thesis в качестве дополнительного оборудования. (Кстати, подобным устройством уже в базовой версии обладает крышка багажника, закрывая которую, не придется с размаху хлопать о кузов — ее достаточно лишь подвести вниз, а потом электронные «руки» сами заботливо выполнят остальную работу). Итак, вы внутри. Даже предвзятый и избалованный роскошью человек, устроившись на любом из сидений, наверняка отдаст должное трепетной заботе о водителе и пассажирах — в автомобиле уютно всем. Это чувство подкрепляется высоким качеством материалов отделки интерьера, совершенно, кстати, неожиданным для итальянского автопрома. Мы то привыкли прощать моделям родом с Аппенин небольшие скрипы пластика, неровные стыки панелей — это, как говорится, у них национальное. Thesis же собран с тщательностью и основательностью немецких бизнес-седанов. Аккуратная работа, ничего не скажешь. Цветовая гамма внутреннего пространства навевает спокойствие и уют. Сочетание кремовой кожи и коричнево-красных вставок из натурального дерева настолько приятно глазу, что рождает совершенно домашние ощущения. Множество кнопок не передней панели поначалу пугает, но когда понимаешь, что с их помощью можно подстраивать интерьер именно под свой вкус, невольно проникаешься уважением к конструкторам. Опишу всего лишь один момент, когда я устраивался за рулем Thesis. Кресло — с полным набором электрорегулировок, руль перемещается вверх-вниз и вперед-назад с помощью собственных моторчиков, а я управлял ими небольшим джойстиком. Посередине центральной консоли — огромный экран, на который выводятся показания бортового компьютера, шикарной магнитолы Bose с одиннадцатью динамиками, щедрой рукой дизайнера разбросанными по всему салону, и системы, ведающей управлением дополнительными функциями, как то голосовые команды раздельному климат-контролю, настройка сигнализации, ручника… Так, стоп! А где он? На приборной панели с круглыми шкалами, которые подсвечиваются стильным молочно-голубым сиянием, горит красная лампа стояночного тормоза, а рукоятки в салоне нет как таковой. Только на центральном тоннеле есть черная панель, где нарисован такой же значок. Ну-ка, что там? Оказалось, под ней спрятана клавиша, нажатие на которую и задействует ручник. А вот сниматься с него вовсе необязательно. Как только вы задумаете трогаться и прибавите газа, электропривод сам освободит диски из объятий колодок. Удобно, ничего не скажешь. А как приятно нажимать на кнопки! Достаточно легкого прикосновения, и электроника мгновенно выполняет приказ. На борту есть еще и телевизор. В движении его смотреть, конечно, нельзя, зато в московских пробках — пожалуйста. Словом, по уровню оснащения Thesis явно не уступает конкурентам. Как я уже говорил, автомобиль принадлежит к бизнес-классу, и это, в частности, предполагает, что им иногда будут пользоваться и с наемным водителем. Вот и я перебрался на заднее сиденье. В распоряжение пассажиров там предоставлен собственный пульт управления климатической установкой, кнопка поднятия шторки поверх заднего стекла и даже клавиша регулировки положения переднего правого кресла. Если захотелось вытянуть ноги, его можно не поднимаясь с места отодвинуть далеко вперед. Да, чуть не забыл, когда водитель будет возвращать автомобиль в гараж, он сможет отдельной кнопкой опустить в нижнее положение все три задних подголовника, которые пассажиры могли отрегулировать под себя, тем самым прикрыв обзор в зеркале заднего вида. Успешная защита За рулем Thesis лучше быть собранным. Потенциал 6–цилиндрового бензинового V-образного мотора объемом три литра позволяет вдоволь насладится как скоростной ездой, так и степенным передвижением с максимальным комфортом. Для разгона до 100 км/ч солидному автомобилю требуется всего 9 секунд, а максимальная скорость равна 234 км/ч. Впрочем, отчасти мягковатая подвеска больше настраивает на вальяжную езду — крены кузова в поворотах довольно велики, а не слишком информативный руль избавляет от желания свистеть резиной в поворотах. Легкой панацеей от наклонов в виражах служат управляемые электроникой амортизаторы, которые с ростом скорости делают шасси более жестким. С другой стороны, относить это к недостаткам машины все же не стоит — седан бизнес-класса должен быть комфортным и плавным, такие машины покупают не для гонок. Хотя резвый мотор и автоматическая 5-ступенчатая КПП, которая не страдает задумчивостью и позволяет при желании вручную переключать передачи, так и подстегивают посильнее нажать на акселератор на прямых участках дороги. Да и выхлопная система звучит очень даже приятно. Как и полагается современному автомобилю, Thesis снабжен всеми мыслимыми системами безопасности. Даже для задних пассажиров имеется по две подушки, не говоря уже о полном их наборе для передних седоков. В стандартную комплектацию входит и система курсовой устойчивости ESP, отключить которую нельзя. Впрочем, этого и не требуется — электроника позволяет опытному водителю практически любые вольности и включается в действие только в тот момент, когда машина начнет по-настоящему выходить из-под контроля. А вот противобуксовочную систему ASR можно отключить кнопкой, чтобы при случае пустить за собой при резком старте эффектный шлейф черного дыма от спаленной резины, а заодно и оставить «роспись» на асфальте. В случае если водитель чересчур сильно нажал на педаль акселератора, ASR может самостоятельно сбросить газ и с помощью АБС (как и положено, она оснащена системой распределения тормозных усилий между колесами) притормаживать буксующее колесо. Что ж, будем считать, что Lancia с успехом защитила свою «докторскую». Thesis, или как мы договорились в самом начале — диссертация, оказался свеж, оригинален и по-настоящему интересен. А потому заслуживает «пятерки». Но... В заключение о цене. Стоимость протестированного нами автомобиля, практически в максимальной комплектации Emblema, — 62500 Евро. Гарантия — 2 года, без ограничения пробега. Честно говоря, дороговато. За это минус балл. Итого — твердая четверка. Достойная оценка для достойного автомобиля. #15-2003 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2472 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Lancia
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |