На рынки выходит II поколение субкомпактного Picanto (в Корее он получил название Morning – «утро») от Kia Motors. По-прежнему переднеприводный автомобиль размерного класса A, но полностью обновленный к 2012 модельному году. В июне корейский «малыш» появится также и в нашей стране. Пришло время для предварительного знакомства.
Симпатичный субкомпакт
В отличие от первого поколения, Picanto II выпускается не только в 5-, но и в 3-дверном исполнении. Заготовка под перспективный спорт-«хэтчбек». Однако дело не только в количестве дверей; новая модель Kia Motors во многом отличается от I поколения. И по внешнему облику, и в технике.
Работой группы дизайнеров руководил главный стилист Kia, талантливый Peter Schreyer, и получилось интересно. Автомобильчик, само собой, куцый, но вместе с тем симпатичный. Свежий облик корейской легковушки сформирован выразительным дизайном передка с фальшрадиатором в новом фирменном ключе, зрительным эффектом «игры пламени» на поверхности боковин и яркими задними фонарями. И аэродинамика усовершенствована: коэффициент сопротивления воздуха улучшен от 0,34 до 0,31. Ценно на скоростях.
На взгляд спереди, новый Picanto выглядит забавно и привлекательно. «Малыш» с перчиком.
Как водится, малый Picanto стал чуть крупнее: колесная база «растянута» на 15 мм. Внутри стало заметно просторней – к выигрышу водителя и пассажиров. Посадка спереди свободная и комфортная, а вот задние сиденья не столь удобны (плоские подушки не дают должной боковой поддержки). Во 2-м ряду без тесноты устраиваются двое взрослых – даже солидной комплекции. Или трое детей. Но взрослым впятером в дальние путешествия лучше не ездить – маловат автомобильчик. При полной посадке по местам емкость багажного отделения невелика – всего-то 200 л (VDA). Но если сложить спинки задних сидений (делимые в пропорции 60/40), то погрузочное пространство увеличивается до солидных 870 л. И место для «длинномеров» имеется.
Пропорции Picanto II естественны для размерного класса A: довольно высокая линия крыши, куцый задний свес.
«Баранка» настраивается по углу наклона - хотя, к сожалению, не по вылету. А сиденье водителя регулируется продольно и (в исполнениях подороже) по высоте. Интерьер оформлен неброско, но располагает. Передняя панель с приборным кластером в фирменной «3-цилиндровой» конфигурации выглядит вполне современно, а в исполнении кнопок и переключателей проступает определенный класс. Качество отделки в общем неплохое, и салон не изуродован низкосортными пластиками; немецкая школа. Корейские автомобилестроители учатся быстро.
А что касается информационно-развлекательного и комфортного оснащения, то «упакован» Picanto как раз по цене. То есть, в «бюджетных» исполнениях откровенно бедно. Так, в «штатном» пакете Basic предусмотрены передние электростеклоподъемники и … в общем все. Ни радио-стерео (только предподготовка), ни кондиционера, - не говоря уже о «климат-контроле». Другое дело top-версия Emotion: «музыка» с плейером CD/MP3 и гарнитура Bluetooth, кондиционер, 4 электростеклоподъемника, электроприводы боковых зеркал… Плюс многофункциональная спорт-«баранка», обшитая (как и рычаг КПП) кожей. А «климат-контроля» все равно нет – даже за доплату. Скромность украшает.
«Кокпит» оформлен без архитектурных излишеств – просто и рационально.
Техника безопасности у Picanto II вполне современная. Пассажиров защищают, кроме прочего, 6-7 «подушек» (в том числе коленная для водителя!) и «шторок» - в зависимости от рынка назначения и исполнения. Осталось пройти испытания «на удар» по методике EuroNCAP и подтвердить ожидания – как создателей субкомпакта, так и его потенциальных покупателей.
Во 2-м ряду удобно устраиваются два рослых пассажира.
Багажник мелкий, но при складывании задних сидений погрузочное пространство значительно увеличивается.
Шустрый малыш
Трудно ожидать от автомобильчика с литровым 12-клапанником какой-то динамики. Тем не менее Picanto бойко колесит в городском транспортном потоке – и на магистрали не отстает от других. Правда, приходится нажимать на «гашетку» и активно работать рычагом переключения. Так или иначе, малолитражный двигатель охотно крутится вплоть до «красной зоны» и звучит приятно для слуха – в этаком спортивном тембре. А с 85-сильной «четверкой» субкомпактный «хэтчебек» еще подвижней: ходы рычага КПП короткие, переключения легкие и четкие. Заводной агрегат.
Тогда как 4-скоростной «автомат» отличается старомодной «задумчивостью»; далеко не «драйверский» вариант. Впрочем, для тех, кому лень работать «ручкой», сойдет. В скоростном маневрировании Picanto II также преподнес приятные неожиданности: отмечается довольно цепкое держание дороги и вполне приличная управляемость. Настройка бесхитростной ходовой явно удалась создателям новой модели: боковые крены в виражах невелики, и субкомпакт послушно чертит траекторию в связке узких поворотов. И хотя на границе сцепления резины с ходовой поверхностью проступает типовая недостаточная поворачиваемость, поведение автомобиля легко контролируется «газом».
Так что тем, кто понимает, шустрый «малыш» доставит немало удовольствия от вождения. Ничуть не меньше, чем иные модели гораздо выше классом (и с серьезными претензиями). Разве что рулевой механизм (с электросервоусилителем) ощутимо смазывает впечатление: на «баранке» определенно недостает обратной связи. Нет, разумеется, новый Picanto далеко не фордовский Focus; ходовой не вышел. Но по части держания дороги и управляемости малый «кореец» вполне способен соперничать с замечательной Fiesta (VI поколение). Никаких неприятных сюрпризов: правильное и предсказуемое поведение. И парковаться удобно; горожане оценят.
Хотя подвеска настроена довольно жестко, у Picanto на удивление ровный и плавный ход – причем не только на дорогах с усовершенствованным покрытием. До ограничителей пробивает лишь на самых грубых ухабах, а так корейский субкомпакт позволяет держать приличную скорость даже на неровных проселках. Силовой агрегат уравновешен и работает довольно тихо – и шум набегающего воздуха не раздражает. Отмечается приличная звукоизоляция салона, да и в целом новый Kia оставил впечатление качественного исполнения и сборки. Комфортное транспортное средство – недорогое и практичное.
Выводы и итоги.
Разброс оценок по позициям невелик. А в целом баланс такой:
Внешность – 8 баллов (из 10 возможных). Куцый Picanto вряд ли победит в конкурсе красоты, но автомобильчик определенно располагает к себе. И запоминается; «хорошо».
Держание дороги и управляемость – 8. Удачная настойка подвески придала Picanto вполне приличные манеры. Их слегка смазывает, к сожалению, недостаток обратной связи на «баранке»; пишем «хорошо».
Динамика – 8. Понятно, что приемистость с 1,25-литровой «четверкой» лучше, чем с литровым 3-цилиндровым движком. Но и 12-клапанник по-своему неплох; «хорошо».
Безопасность и защита – 8. Новый Picanto комплектуется современной техникой безопасности - по исполнениям. И хотя автомобиль еще не проходил испытания по методике EuroNCAP, авансом «хорошо».
Комфорт и оснащение – 8. Посадка спереди свободная и удобная – и плавность хода у Picanto неплохая. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение зависит от цены той или иной комплектации. «Хорошо».
Качество и надежность – 8. Интерьер оформлен просто и привлекательно, а класс отделочных материалов выше всяких ожиданий. Насчет надежности автомобиля пока трудно что-то сказать, но 7-летняя фирменная гарантия говорит сама за себя. «Хорошо».
Эксплуатационные расходы – 10. Picanto II исключительно экономичен по топливу, а издержки по обслуживанию и ремонту автомобиля невелики. «Отлично».
В плюсе:
- выигрышное соотношение качество/цена;
- уравновешенный силовой агрегат и плотная звукоизоляция;
- замечательная настройка ходовой.
В минусе:
- недостаток обратной связи на «баранке»;
- не особенно комфортабельные задние сиденья;
- отсутствие «заряженного» исполнения (хотя предпосылки имеются).
Общая оценка – 8 баллов (из 10 возможных). Недорогой Picanto настолько хорош, что у европейских автомобилестроителей появился повод для серьезного беспокойства.
Вердикт: рекомендуется. Picanto II не просто дешевая легковушка, которая оказалась не самой плохой. Бери выше: новая модель Kia Motors по-настоящему хороша – и вместе с тем получилась недорогой.
В Европе за 3-дверный Picanto в «бюджетной» комплектации Basic с литровым 12-клапанником запрашивают от 7,5 тыс. евро. А прилично «упакованное» исполнение Emotion с 12,5-литровой «четверкой» обойдется по меньшей мере в 10,8 тыс. Дороже, конечно, чем прежняя модель, но в пределах разумного (по нынешним нравам).
Справка-объективка. Picanto II создан на той же платформе, что и его корпоративный «двойник» Hyundai i10. Колесная база двух моделей разнится лишь на 5 мм, а основные агрегаты и узлы унифицированы. «Линейка» двигателей короткая – пока. Под капотом Picanto II монтируется литровый 12-клапанник - либо «четверка» рабочим объемом 1,25 л; оба из новой серии Kappa. Причем 3-цилиндровый двигатель задуман в 3-х вариантах: на бензине, bi-топливный (бензин или сжиженный газ), а также в многотопливном исполнении. На бензине максимальная мощность малого Kappa - 69 л.с. при 6200 мин-1, наибольший крутящий момент – 95 Нм. Тогда как цельноалюминиевый 16-клапанник развивает до 85 сил при 6 тыс. оборотов, максимальный крутящий момент – 121 Нм.
Ожидается также версия литрового 12-клапанника с турбонаддувом – где-то на 110 л.с. максимальной мощности. Вот тогда Picanto приобретет настоящую остротУ. Двигатели стыкуются с ручной 5-ступенчатой КПП, а с 1,25-литровой «четверкой» предлагается (платная опция) 4-скоростной гидромеханический «автомат». Довольно-таки архаический агрегат, но вполне работоспособный.
Двигатели у Picanto из новой серии Kappa – компактные и экономичные.
Ходовая у корейской легковушки без затей: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, спереди поперечный стабилизатор. Резина размером от 155/70R13 (базовое исполнение) до 175/50R на 15-дюймовых колесах из легкого сплава. Реечный рулевой механизм оснащен электросервоусилителем, «баранка» делает 3,4 оборота от упора до упора. Передние тормоза у Picanto дисковые (вентилируемые) диаметром 241 мм, сзади барабаны. В «штате» ABS, а также (для некоторых рынков) ESP. Неслабая комплектация.
Задняя подвеска простенькая, но настроена ходовая на редкость удачно.
Длина нового Picanto - 3595 мм, ширина – 1595, высота – 1480; колесная база – 2385 мм, колея – 1415/1418 мм. Снаряженный вес 3-дверного субкомпакта – от 845 кг (с литровым Kappa). Необычно легкий автомобиль – по нынешним временам. А 3-дверный «хэтчбек» с 1,25-литровой «четверкой» тянет по меньшей мере на 855 кило; ничтожная разница.
Picanto с литровым двигателем способен разогнаться с места до 100 км/ч за 14,4 сек., объявленная максимальная скорость – 153 км/ч. Скромная динамика. Но и средний расход бензина (EU5) невелик – всего 4,2 л на 100 км пробега. А с 85-сильным 16-клапанником автомобиль набирает «сотню» за 11,4 сек., максимальная скорость – 171 км/ч. Средний расход бензина чуть выше – 4,5 л на 100 км пути. Разве не прелесть?
Особое мнение. Только не надо называть малый Picanto «дамским» автомобилем. Корейский субкомпакт в равной мере «мужской» - тем более в «заряженном» исполнении (когда оно появится). А вот насчет эксплуатации российской зимой сомнения остаются…
«Корму» корейского субкомпакта украшают светоблоки выразительного дизайна.
Фото Kia.