Тест-драйв Kia Clarus II |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Kia Clarus II Автопилот Январь 2001 |
Kia Clarus II
Андрей Тимофеев ЭКСТЕРЬЕР Солидный, вполне современный автомобиль среднего класса, который выглядит на большие деньги, чем за него придется заплатить. Позапрошлогодний рестайлинг существенно освежил его облик, автомобиль увеличился в размерах и обзавелся современной передней оптикой причудливой конфигурации с отражателями-рассеивателями под модным гладким поликарбонатом. Впечатляют задние фонари, особенно в универсале, которые навевают аналогии с американскими минивэнами. Кузова выполнены из так называемого цинкрометалла - "железо" по особой технологии обработано цинксодержащими покрытиями, все элементы имеют хорошую антикоррозионную обработку, штатно установлены подкрылки в нишах передних колес. Российский "Автотор" собирает седаны и универсалы, в трех ценовых категориях, причем внешне самая дешевая версия отличается от самой дорогой только наличием оригинальных, в форме полумесяца, противотуманных фар и багажных релингов на крыше универсала. ИНТЕРЬЕР Материалы самые простые - велюр и пластик. Большинство пластиковых деталей - цельноштампованные, но качество материала и подгонки не оставляют ощущения "дешевки". Чему также способствует неплохая имитация деревянной отделки. Обивка, однако, местами сшита кривовато, а пластиковые панели иногда "музицируют". В машине много емкостей и полостей для мелочей, а на спинках сидений пришиты тканевые карманы. На центральной консоли предусмотрена ниша для блока "толстой" аудиосистемы (радио, кассета CD). Удачно просчитанные пропорции салона предоставляют максимум комфорта и водителю, и пассажирам. Во всех версиях сиденье водителя снабжено регулировками по четырем позициям, а в зоне задних пассажиров места столько, что человек среднего роста может сидеть чуть ли не положа ногу на ногу. Спинка заднего сиденья складывается в соотношении 40:60, превращая 425 л багажника в 765, а в универсале в таком же соотношении складываются еще и подушки сиденья, образуя в результате почти ровный пол "спального вагона". Объем багажного отсека возрастает с 470 л до 1600. ОБОРУДОВАНИЕ И ЭРГОНОМИКА Минимальный пакет (седан с двигателем 1,8 л) предполагает наличие гидроусилителя руля, кондиционера и вентиляционной системы с микрофильтром, водительской подушки безопасности, передних электростеклоподъемников, электронных часов и так называемой аудиоподготовки. Еще есть стеклоочиститель с плавной регулировкой, а также центральный замок с пультом дистанционного управления и блокировкой из салона. В версиях подороже добавляются электропривод всех стекол и зеркал и отделка передней панели под дерево. В самых дорогих этот набор опций дополнится пассажирским эйрбэгом, подогревом зеркал, сдвижным подлокотником между передними сиденьями и боксом-"очешником" над внутрисалонным зеркалом заднего вида. Органы управления и приборы расположены логично и удобно, за исключением вынесенной на левую сторону торпедо клавиши заднего стеклоочистителя в универсале. У руля с изменяемым углом наклона и удобными выступами на внутренней части всего один недостаток - слишком скользкая поверхность. Передачи переключаются легко и четко, однако мал зазор между третьей и пятой - легко ошибиться. Большая площадь остекления обеспечивает хорошую обзорность, разве что в "вагоне" она заметно ограничена массивными задними стойками. ДОРОГА Разница в тяговых характеристиках обоих моторов мало ощутима, поскольку передаточные числа КПП подобраны индивидуально и в каждом конкретном случае обеспечивают наиболее оптимальную передачу крутящего момента. Это производит впечатление: на скорости около 80 км/ч и с 2000 об./мин. на тахометре автомобиль ощутимо и уверенно ускоряется даже на подъеме, а после пересечения 4-тысячной отметки под низкий басовитый рокот выдает добрый подхват. Clarus стабильно держится на курсе, руль приятно тугой, наполненный, с отчетливым "нулем" и хорошим реактивным действием. Плавность хода также заслуживает высокой оценки. Отличия между машинами с масляными и газонаполненными амортизаторами особенно заметны на скоростных виражах. Clarus с масляными амортизаторами мягче, но более склонен к валкости и раскачкам, газовые же амортизаторы на наших далеких от идеала дорогах придают тряскости, однако существенно улучшают управляемость машины. Во втором случае машина лучше противостоит действию сил, ведущих к боковому уводу, и более уверенно себя чувствует в переставках. В целом Clarus II - машина для спокойного дисциплинированного вождения, хотя при хороших навыках и крепких нервах человека за рулем он вполне способен и на большее. ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ Машины этой марки успешно выстояли в условиях жесткой и интенсивной эксплуатации в гаражах ряда российских государственных ведомств. Накатав при этом уже под 200 тыс. км без переборки двигателя. Моторы, трансмиссия и подвеска Clarus конструктивно абсолютно идентичны Mazda 626 серии GE. Немаловажно и то, что с августа 2000 г. "Автотор" увеличил заводскую гарантию до 2 лет или 60 тыс. км пробега. Одним из условий успешной и малопроблемной эксплуатации является регулярное ТО, которое с основными расходными материалами в среднем обойдется в $100-150 каждые 10 тыс. км. Наиболее типичная "беда" в России - форсунки. Они очень чувствительны к химическому составу бензина. Помогает промывка на специальном стенде, что порой приходится делать каждые 5-7 тыс. км, а также щепетильность в выборе АЗС. Неудачен алгоритм включения бензонасоса, он запускается одновременно со стартером, что при разряженном или слабом аккумуляторе создает проблемы зимой. Еще недостаток - неудачная конструкция разъема датчика положения дроссельной заслонки, который быстро загрязняется и вызывает нарушения холостого хода. Другие можно отнести к "раздражающей лотерее": перекручивается приводной вал датчика скорости, барахлят клавиши блока управления стеклоподъемниками. "Ходимость" элементов передней подвески при самой жесткой эксплуатации - не меньше 40 тыс. км. Передние тормозные диски иногда требуют замены уже после трех смен колодок, что, в общем, случается и на машинах ценой раза в три выше. Из рекомендаций специалистов по эксплуатации и ТО можно выделить следующие: установить стальную защиту моторного отсека (около $100 с работой); использовать высококачественное синтетическое масло и менять его строго в установленные строки (берегите гидрокомпенсаторы, их 16 штук, и каждый стоит $16 без работы); беречь подшипники ступиц передних колес от боковых ударов (около $100, не считая работы); аккуратно пользоваться "ручником" (трос имеет обыкновение быстро вытягиваться и стоит в комплекте около $40). Если есть желание улучшить характеристики подвески, можно заменить "родные" масляные амортизаторы японскими Tokiko от 626-й "Мазды". Удовольствие не из дешевых, около $400, но эффект будет замечательным. НАШ ПРИГОВОР Тот самый случай, когда можно получить "очень много автомобиля" за весьма умеренные деньги. И за эту цену многое простить. По всем параметрам хорош "для дома, для семьи", для города и для дальних поездок. Достоин внимания бизнесменов и руководителей, морально и материально "переросших" "Волгу", лишенных праздных амбиций и умеющих считать деньги. Январь 2001 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2631 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Kia
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |