В России хэтчбеки “гольф-класса” не особенно популярны, у нас больше в почете седаны и кроссоверы. Но все же есть и исключение из правил, корейский Kia Ceed пользуется устойчивым спросом. В прошлом годом популярную модель обновили, а в апреле 2016 году на российском рынке появились новые комплектации хэтчбека, что делает Kia Ceed еще более привлекательным для покупателя.
Нас всегда интересовал феномен автомобиля Volkswagen Golf. Что в нем такого, что его именем до сих пор называют целый класс автомобилей? Скажем, с Jeep все понятно, это действительно был первый массовый внедорожник. Но крупномасштабное производство компактных хэтчбеков было развернуто во Франции еще за десять лет до появления Volkswagen Golf. Может быть, он имел передовую конструкцию, стал законодателем мод на долгие годы? Тоже не совсем так, да первый Golf получил высокие оценки журналистов в разных странах, но в целом машина получилась довольно заурядной. Главный секрет успеха этого автомобиля помимо высокой технологичности, позволившей запустить его в производство на разных континентах, заключается в том, что он соответствовал ожиданиям потребителей. При этом каждое поколение менялось в соответствии с новыми требованиями, что позволяет Volkswagen Golf оставаться лидером продаж в Европе и по сей день.
Но вот, что интересно Golf занимает верхние строчки в статистике по продажам только у себя на родине и в тех странах, где нет собственной развитой автомобильной промышленности. В Японии предпочитают ездить на Toyota, во Франции на Peugeot и Renault, в Италии на Fiat, в Чехии на Skoda. В России уже несколько лет подряд первое место по продажам в сегменте “гольф-класса” занимает Kia Ceed, причем не только среди хэтчбеков, но и среди универсалов. Более того, в последнее время отрыв от конкурентов увеличивается. В чем же заключается секрет успеха корейского “Гольфа”? Чтобы это выяснить мы взяли на тест Kia Ceed в самой богатой комплектации Premium, которая демонстрирует максимальные возможности этого автомобиля.
В прошлом году Kia Ceed обновился. Изменений довольно много, но они с первого взгляда не очень заметны, что неудивительно, ведь модель совсем свежая, ее дебют состоялся в 2012 году, и ее стиль до сих пор актуален, не случайно она получила множество международных наград за дизайн. В 2015 году чуть изменилась решетка радиатора, бамперы и оптика. В целом стандартный набор для рестайлинга.
Салон теперь выглядит дороже, здесь больше хромированных и алюминиевых деталей
|
| Панорамная крыша делает салон светлее и просторнее
|
Салон теперь выглядит дороже, здесь больше хромированных и алюминиевых деталей. Значительно улучшилось оснащение, мультимедийная система с навигацией теперь имеет выход в интернет, правда, только через точку доступа в смартфоне. Также появились система контроля слепых зон и современный автопарковщик, позволяющий парковаться как параллельно, так и перпендикулярно бордюру. Но самые главные изменения – под капотом. Топовые комплектации Prestige и Premium получили новый 1,6-литровый мотор GDI с непосредственным впрыском, который агрегатируется с новой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. В тоже время в модельном ряду оставили популярную в России модификацию с 1,6-литровым двигателем MPI с распределенным впрыском и автоматической коробкой передач с гидротрансформатором. Что интересно по характеристикам обе версии близки. Разница по мощности между моторами незначительная, 135 против 130 л.с., по крутящему моменту тоже немного 164 и 157 Нм соответственно, обе коробки передач 6-ступенчатые.
При этом самый доступный автомобиль с двигателем GDI дороже на 95 000 рублей. Есть ли смысл переплачивать? Как выяснилось, фактически, никакой переплаты и нет. Ведь автомобиль с мотором GDI предлагается в более богатой комплектации Prestige. Здесь есть система курсовой устойчивости, система помощи при старте в гору, камера заднего вида, запуск двигателя кнопкой старт/стоп, бесключевой доступ в салон, датчики дождя, оригинальные 16-дюймовые диски. Если доплатить еще 140 000 рублей, то можно взять автомобиль в топовой комплектации Premium, где установлены: системы контроля слепых зон, автопарковщик, адаптивные ксеноновые фары, люк с электроприводом, панорамная крыша, приборная панель Supervision с цветным дисплеем, навигация, 17-дюймовые колеса. По нынешним меркам столь богатый набор опций за такие деньги, это почти что даром!
|
|
Объем багажника 380 л, спинка заднего сиденья складывается по частям |
|
|
Ну а теперь за руль, посмотрим, чем нас удивит новый Kia Ceed с мотором GDI и роботизированной трансмиссией. В плане эргономике здесь практически ничего не изменилось, она и так была практически эталонной, диапазон регулировок кресел большой, в салоне просторно как на передних креслах, так и на заднем ряду сидений, сзади есть удобный центральный подлокотник с двумя подстаканниками. Автомобиль не требует привыкания, расположение всех клавиш логически понятно, управление многими функциями вынесено на руль. Красивый салон выполнен из качественных материалов, аудиосистема одна из лучших по звучанию среди автомобилей данного класса. Обзорность тоже практически идеальная, есть и камера, и парктроники.
Первое, что удивило на новом автомобиле – это роботизированная трансмиссия. Если не брать в расчет Porsche, то это лучший “робот”, который встречался в нашей практике. Работает без задержек, но при этом плавно, даже в пробках нет никаких подергиваний или толчков. Более того, рядовой автолюбитель, если его не предупредить заранее, скорее всего и не догадается, что здесь стоит “робот”, а не автоматическая коробка передач с гидротрансформатором. Для экономии топлива роботизированная трансмиссия в автоматическом режиме стремится как можно скорее переходить на повышенные передачи, благо что, и на небольших оборотах двигатель неплохо тянет. Если вас такой алгоритм работы трансмиссии не устраивает, то всегда можно перейти на ручной режим. В целом роботизированная трансмиссия заслуживает отличной оценки.
А вот новый двигатель не то, чтобы разочаровал, но мы ожидали чуть большего. Разница в динамике по сравнению с мотором MPI едва заметна, разве что управлять тягой стало проще. Расход топлива стал немного меньше, особенно в городском режиме. А средний расход за время теста составил 9,4 л, немецкий «Гольф» все таки опережает корейского по экономичности.
В остальном, Kia Ceed почти не изменился, у него практически эталонная управляемость, поворачиваемость нейтральная, в сложных ситуациях водителя подстрахует удачно настроенная система курсовой устойчивости. Автомобиль тихий на ходу, акустический комфорт после рестайлинга улучшился, разве что не помешало бы сделать более эффективной шумоизоляцию колесных арок. Подвеску хотя и модернизировали, но она сохранила основной недостаток предыдущей версии – недостаточную энергоемкость. Мелкие и средние неровности подвеска отрабатывает хорошо, автомобиль даже воспринимается на ходу как комфортный, но с крупными дефектами дорожного покрытия она уже не справляется и очень не любит поперечные волны на асфальте, особенно когда они следуют одна за другой. Даже в Подмосковье таких участков немало, а во многих регионах едва ли не все дороги имеют такой профиль.
Впрочем, и эталонный Volkswagen Golf ведет себя на наших дорогах не намного лучше. Здесь вам не Европа, здесь климат иной. Или как говорил Виктор Степанович Черномырдин: “Здесь вам не тут”. Кстати, что касается морозоустойчивости, то с этим с Kia Ceed все в порядке, обогревами оснащены все, что только возможно: сиденья, руль, зеркала, форсунки омывателя и лобовое стекло в зоне стеклоочистителей, причем уже в простых комплектациях.
Насколько Kia Ceed выглядит привлекательно относительно конкурентов? Протестированный нами автомобиль в топовой комплектации стоит 1 199 900 рублей. Volkswagen Golf с аналогичным оснащением будет стоить как минимум в полтора раза дороже. Вот вам и главный секрет успеха. Корейцы предлагают продукт практически такого же технического уровня за меньшие деньги. Второй козырь Kia Ceed – надежность и высокая ликвидность на вторичном рынки, корейские автомобили с годами меньше теряют в цене, чем продукция основных конкурентов. Третий фактор – большое количество модификаций, хэтчбеки предлагаются в трех и пятидверных вариантах, есть спортивная версия GT с 204-сильным турбомотором, а также универсал.
Стоит ли переплачивать за автомобиль с двигателем GDI? Еще недавно вывод был один, безусловно, стоит, хотя этот мотор и не дает больших преимуществ, но только с ним доступна система курсовой устойчивости, а на безопасности нельзя экономить. Да и еще куча полезных опций в придачу прилагается. Но в апреле у Kia Ceed появилась новая очень “вкусная” комплектация “Евро-2016” с оригинальным интерьером, созданная на базе версии Luxe с двигателем 1.6 MPI и автоматической трансмиссией, но дополненная системой курсовой устойчивостью и навигацией. Стоит такой автомобиль 1 036 900 руб. Безусловно, это выгодное предложение. Одновременно появилась и более простая версия “Евро-2016” на базе комплектации Comfort стоимостью 961 900 руб., которая тоже оснащена системой курсовой устойчивостью. Автомобили с мотором MPI менее требовательны к качеству топлива, в бак можно заливать бензин марки Аи-92, а автоматическая трансмиссия, скорее всего, окажется более надежной по сравнению с роботизированной. Также у простых версий нет системы бесключевого доступа в салон, что существенно уменьшает вероятность угона. Так что теперь преимущества модификации с двигателем GDI не столь очевидны, как было раньше, но в любом случае хорошо, что выбор стал больше. Особенно в наше время, когда у многих производителей из прайс-листов не только модификации исчезают, но и модели, а иногда и целые марки.