Тест-драйв Jeep Wrangler Unlimited |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Растроение личности Журнал «МОТОР» Май 2008 |
Jeep Wrangler Unlimited, Land Rover Defender 110, Toyota Land Cruiser 200
Дмитрий Кротов Марка Willys известна, пожалуй, не меньше, чем Levi's применительно к США и танк Т-34 применительно к военной истории. И не будет преувеличением сказать, что этот легендарный армейский внедорожник безусловно оказал влияние на ход всей Второй мировой войны. Willys оказался настолько удачным, надежным и неприхотливым, что впоследствии целый ряд автомобильных компаний разработал на основе его конструкции свои собственные модели. Некоторые из них – конечно же, изрядно изменившиеся с течением времени – дожили и до наших дней. Вот они стоят – все трое. Три наследника легендарного Willys. Пожалуй, из всех троих только Wrangler сохранил некое сходство со своим предком. Двое остальных совершенно на него не похожи. Это и неудивительно – столько лет прошло! Неужели не осталось ничего общего? Не будем делать поспешных выводов, обо всем по порядку. Сразу отметим, что задачей этого теста не являлось прямое сравнение этих автомобилей. Понятно, что современный Land Cruiser выпадает из этой троицы. И в соперники ему скорее бы подошли совсем другие, примерно равноценные модели от тех же производителей. Например, Range Rover и Jeep Grand Cherokee. Но у нас другие цели, так что можно смело начинать. Они, конечно, очень разные, но есть один момент, который всех их объединяет. И знаете, что это? От них за версту несет “мужичиной”! Представить женщину за рулем любого из них очень сложно, почти невозможно. А еще все они – некрасивые. Мускулистые – да, мощные на вид – тоже да, огромные – снова да, но… красивыми их никак не назовешь. Утилитарные гены Willys берут свое. Но есть в этой “некрасоте” каждого какая-то особенная притягательная сила. Land Cruiser, конечно, выделяется. Курс на “люкс внедорожник”, который Toyota взяла еще в 60 е годы дает, о себе знать. Внедорожная сущность обросла громадным кузовом и комфортабельным салоном. Диета “двухсотому” неведома – он серьезно “поправился” и весит в три раза больше, чем военный Willys! На кузове появились “жировые складки” колесных арок, огромный “лоб” радиаторной решетки, из под которого угрюмо смотрят квадратные “глаза-фары”, и внушительный “зад”. Но многим этот борец сумо по душе. Тем более у нас в стране. У нас вообще отношение к Land Cruiser особое – это машина-фетиш, привет из 90 х, когда Land Cruiser и “шестисотый” были символами удавшейся жизни. Отголоски этого слышны до сих пор. На дороге от него шарахаются в разные стороны. За рулем этого мастодонта ощущаешь себя полным хозяином положения. И, видимо, это чувство хочется испытать очень многим нашим соотечественникам. А как иначе объяснить более чем годовую очередь на этот отнюдь не дешевый автомобиль? Wrangler и Defender привлекают другим. Это невероятно харизматичные автомобили! У них словно на лбу написано: “Я есть история!” И это правда: за плечами каждого – более чем полувековая жизнь. Перепутать их ни с одним другим внедорожником невозможно, у каждого есть свои фамильные черты. Во внешности Wrangler и сейчас то тут, то там угадывается Willys. Взгляните на этот угловатый кузов с обособленными колесными арками, круглыми фарами и выдающимся вперед передним бампером. Очень похоже! Даже откидывающееся лобовое стекло есть и съемные двери и крыша. И решетка радиатора почти такая же, только вертикальных прорезей на ней не девять, как у “виллиса”, а семь (это уже фирменная особенность Wrangler). Такое сходство неудивительно, ведь Jeep как раз и есть наследник “первой очереди”. Что же касается Defender, то он, если и похож на Willys, то только круглыми фарами и общей угловатостью – но своей, особенной. И этому есть свое объяснение. Изначально, когда братья Уилкс придумывали свой автомобиль, они не пытались сделать его похожим на армейский внедорожник внешне. Вряд ли тогда они вообще серьезно задумывались о дизайне. Им, в первую очередь, была важна внутренняя составляющая. Тем не менее оболочка, которую англичане натянули на внедорожное шасси, оказалась очень оригинальной и интересной. И сейчас, спустя несколько десятилетий, во время всеобщей погони за хорошей аэродинамикой, “кубизм” кузова Defender наводит на мысли о том, что эта машина как будто из другого мира. И в этом, надо признать, есть доля правды. Открываешь тонкую плоскую дверцу “дефа”, карабкаешься куда-то наверх и наконец-то плюхаешься на сиденье, установленное на квадратном подиуме. Кресла, кстати, в отличие от машины предыдущего поколения, стали гораздо удобней. Но… это, пожалуй, самое значимое изменение в салоне. Еще появилась новая приборная панель и более совершенная система вентиляции, но в остальном внутри это все тот же Defender – автомобиль “из другого мира”, из мира антиэргономики. Водитель, как и педальный узел, сильно смещен к двери, из-за чего левая рука и нога не находят себе места. Но если локоть можно высунуть в открытое окно, то ногу никуда не денешь – приходится или держать над педалью сцепления, или неуклюже ставить на пол. Регулировок сиденья явно недостаточно для рослого человека, а регулировки рулевой колонки не предусмотрено вовсе. Да и зеркала нужно настраивать руками. Вспомните, когда вы это делали последний раз? Посредине между передними креслами – ящик с крышкой, он же бокс-подлокотник, сделанный из… фанеры! Очень напоминает тот “черный ящик”, что выносят в программе “Что? Где? Когда?”. “Музыка” проигрывает только средние частоты, да и они заглушаются “печкой”, работающей всего лишь на первой скорости. А поедешь чуть быстрее, тут уже начнут солировать аэродинамические и трансмиссионные шумы. Да и дизель тихим при всем желании не назовешь. Звук у него по-настоящему "тракторный", и к тому же он щедро передает свои вибрации на все органы управления. Вот такой “рай для мазохиста”. Но к этому можно привыкнуть. А через некоторое время чувствуешь себя вполне нормально, и даже начинаешь радоваться. Чему? Тому, что едешь на настоящем “честном” автомобиле, без всякой этой современной эргономической чепухи. Land Rover, как машина времени, переносит в те лета, когда во главу угла ставились такие качества, как надежность и проходимость, а удобство пользования отходило на самый дальний план. Солдатам времен Второй мировой за рулем своих Willys было, надо думать, еще неуютней, у них даже крыши над головой не было. Крышу снять можно только у одного автомобиля из нашей троицы – у Jeep Wrangler. Летом, безусловно, это особый кайф – прокатиться без верха, как на багги. Но мы проводили тест ранней весной, поэтому экспериментировать не стали. Wrangler, несмотря на то, что по своей родословной находится ближе всех к Willys, в плане обустройства внутреннего пространства ушел гораздо дальше, чем Defender. Здесь уже вполне современный интерьер с вполне обычной посадкой и органами управления. Сразу видно, что в этом поколении уделили большое внимание комфорту (относительному, конечно) и качеству материалов. Накручивая огромную “баранку” (вот уж точно, как у “виллиса”) уже не бьешься локтем о левую дверь, а передняя панель отделана великолепным для Wrangler пластиком. Но свои “эргономические изыски” присутствуют и здесь. Кнопки стеклоподъемников, как и у “дефа” расположены на центральной консоли, двери без фиксаторов постоянно нужно придерживать, а то придавят ногу или руку, а через щели между ветровым стеклом и съемной крышей на скорости задувает воздух. Но в целом Wrangler гораздо более спокоен, тих и современен, нежели его английский собрат. Хотя и в нем ощущается этот самый “другой мир”, мир военного прошлого. А вот где он совсем не ощущается, так это в Toyota. За все эти годы Land Cruiser так далеко ушел от своих корней, что несведущему человеку будет невдомек, из какой машины на самом деле он вырос. Просторный интерьер “двухсотого” шагает в ногу со временем. Здесь есть все, что присуще дорогим внедорожникам сегодняшнего поколения: удобная высоченная посадка в шикарных кожаных креслах, “легкие” педали и руль, высококачественная отделка, фирменная оптитронная подсветка приборов, 4 зонный климат контроль, аудиосистема с приличным звуком и touch-screen на панели со встроенной навигацией. Все это даже не снилось двум другим участникам нашего теста (при том, напомним, что оснащение такого уровня есть в других, соответствующих моделях от тех же производителей)! Салон Land Cruiser окружает его обитателей невиданным комфортом, тишиной и рождает недостижимое для многих других автомобилей чувство защищенности и превосходства над другими участниками движения. Это чувство еще более усиливается, когда вы нажимаете на акселератор. Трехтонная махина срывается с места с неожиданной резвостью. Новый турбодизель D-4D сообщает Toyota ускорение, о котором и Defender, и Wrangler могут только мечтать. Их слабенькие моторчики (2,4 литровый турбодизель у Land Rover и 3,8 литровый низкофорсированный бензиновый мотор у Jeep) такой прытью не отличаются, даже с учетом меньшей массы этих машин. На ходу Land Cruiser поражает спокойствием и нечувствительностью к разного рода неровностям. Пожалуй, это один из самых комфортабельных автомобилей на свете. В то же время японский внедорожник неплохо ведет себя и на скоростных шоссе – адекватно реагирует на руль и несильно кренится при перестроениях. Это заслуга системы электронных стабилизаторов KDSS. Но вот останавливается “сухопутный крейсер” не так охотно, сказывается огромная масса, и крутые виражи не для него – высокий центр тяжести никуда не денешь. Wrangler на автостраде совсем не так хорош. Чувствуется все таки чистокровная внедорожная родословная. В его действиях ощущается какая-то несобранность, а пара “4 ступенчатая автоматическая КПП и двигатель” работает не очень слаженно. Реакция на “газ” сильно задемпфирована, обгоны приходится планировать заранее. К тому же руль живет своей жизнью и на неровностях Jeep сам по себе немного переставляется – задний мост дает о себе знать. Тем не менее, Wrangler остается машиной, на которой вполне можно ездить каждый день, изрядно пожертвовав при этом чувством автомобиля в пользу оригинальности и имиджа. Но все же истинное его предназначение – это преодоление тех участков, куда дорога более гражданским внедорожникам заказана. Defender – отдельная история. Во время теста у меня и коллег не раз появлялись аналогии с нашим родным “уазиком”. И это неспроста. Движение по асфальту для Land Rover и его водителя – мучение. Ответ скрывается в конструкции шасси – два “моста”, рессорная подвеска, длинный руль и ватные тормоза не позволяют управлять машиной в общепринятом понимании этого слова. Чтобы, например, выжать сцепление (Defender – единственный участник теста с ручной КПП, “автомат” не предусмотрен в принципе), нужно приложить серьезное усилие. В этот момент кажется, что чувствуешь, как смыкаются диск и маховик. Да и две другие педали требуют мужской силы. “Живой” автомобиль, настоящий, с минимумом вспомогательных механизмов и систем. Эта “живость” (я бы даже сказал “животность”) и нелюбовь к городу и асфальту тянет Defender в его родную стихию. Туда, где он чувствует себя, как рыба в воде. “Деф” хочет скорей показать то, ради чего был рожден на свет и он, и Wrangler, и когда-то Land Cruiser, и тот самый Willys. Он рвется на бездорожье. Что ж, мы не смогли отказать ему в этом удовольствии, естественно, взяв с собой и двух остальных участников теста. Мещерский край, воспетый Тургеневым, принял нас с характерным “радушием”. В Подмосковье ранней осенью, почти сразу после того, как сошел снег, можно найти огромное количество природных препятствий, которые окажутся непреодолимыми для подавляющего большинства автомобилей. Но наше трио – наследники армейских вездеходов, которые сражались круглогодично в самых страшных условиях. Поэтому мы смело сворачиваем на раскисшее после зимы поле и прорываемся дальше – к берегу реки Десны, изобилующему кочковатыми коварными топями. Не вдаваясь в технические подробности устройства полного привода наших испытуемых, скажу лишь, что все автомобили имеют понижающий ряд в трансмиссии и блокировку межосевого дифференциала. Роль межколесных блокировок выполняют электронные системы – все-таки XXI век на дворе. Кстати, Willys этих самых межколесных блокировок не имел, так что в какой-то степени участники нашего теста даже лучше приспособлены для бездорожья. С первых же метров приходит понимание того, насколько Land Cruiser далеко отошел от своего прародителя. Огромная масса, внушительные габариты и неважная геометрическая проходимость не позволяют ему выступать на равных с Defender и Wrangler. Те сырые косогоры, которые эти двое преодолевают играючи, даже без включения понижающего ряда, не то чтобы межосевой блокировки, Toyota даются с трудом. Брать эти горки ходом боязно – мягкая подвеска заставляет Land Cruiser клевать носом, можно легко повредить бамперы или удариться подножками. Внатяг “круизер” карабкается неохотно, приходится прибегать к помощи всего внедорожного арсенала. Но даже с ним велик риск положить Toyota на брюхо практически на ровном месте – три тонны есть три тонны, машину просто засасывает в слякоть. Тем временем Jeep и Land Rover носятся себе по полям, словно мартовские зайцы, и с удовольствием “купаются” в грязевых ваннах. Понижающий ряд они требуют только для преодоления особо скользких и крутых участков. Land Cruiser на таких подъемах беспомощно останавливается. Зато, если впереди чистое поле, Toyota пронесется по нему, почти не тревожа своих седоков. Невероятно энергоемкая и комфортная подвеска! Jeep и Land Rover, которые “козлили” на асфальте, тоже могут быстро ехать по полям, но болтает в них при этом так, что того и гляди приложишься головой о потолок! Держаться нужно крепко. Но разве способен Land Cruiser перелететь на всех парах через колею, оставленную ГАЗ 66 или, того хуже, трактором? Скорее всего, он там и останется. А вот Wrangler и Defender могут! Для них это в порядке вещей. Могут они и спокойно переехать ее, наполненную весенней жижей, внатяг. Машину швыряет из стороны в сторону, из под колес летит глина, но в итоге цель оказывается достигнута – ты по уши в грязи, но уже на другой стороне. Интересно, что, проигрывая своим соперникам практически во всех внедорожных номинациях, Land Cruiser отлично показал себя в условиях диагонального вывешивания. Здесь опять на помощь пришла уже упомянутая система KDSS, которая на бездорожье полностью “распускает” стабилизаторы, обеспечивая огромный ход подвесок и большой угол скрещивания осей. Toyota до последнего цепляется за грунт, но и после “отрыва” упорно продолжает двигаться вперед – при условии, что колесам достаточно сцепления с поверхностью. Wrangler и Defender не обладают такой продвинутой системой, но и без нее оси скрещиваются очень значительно. Даже на двух колесах все автомобили вполне способны продолжать поступательное движение. Фактически, сильнее всего проходимость ограничивается именно геометрией, и здесь Defender и Wrangler с их короткими свесами и внушительными клиренсами непобедимы. Но все же “засадить” эту парочку нам удалось. Конечно, дурное дело не хитрое, но нам было интересно, что же сможет остановить этих “проходимцев”. До такого вандализма, чтобы окунать в топь с торчащими повсюду кочками Land Cruiser, мы доходить не стали, а вот Jeep и Land Rover испытали. Переехать вышеописанное препятствие внатяг даже на понижающем ряде трансмиссии и с включенной блокировкой нам не удалось. Оба автомобиля, сев на мосты, лишь беспомощно вращали всеми четырьмя колесами. Однако колеса эти были обуты во вполне обычные покрышки. Надо полагать, что будь шины “позубастей”, шансов вырваться из плена самостоятельно у обоих было бы куда больше. А так пришлось доставать трос и вытягивать каждый по очереди. Кстати, сделали мы это довольно легко. Может, болотце выбрали “детское”? Посмотрите на фотографии, много вы знаете машин, способных преодолеть такое? Грязные, но довольные выбираемся обратно на асфальт и едем на ближайшую мойку, где внешний вид автомобилей приводит в ужас всех работников “керхера и тряпки”. Все три машины с головы до ног облеплены весенней грязью, под нищем свисают клочья сена и травы. Сразу видно, что эти трое недавно повеселились на настоящем бездорожье! Ну а пока машины моют, есть время подвести итог нашего теста. Итак, осталось ли что-то от военного армейского внедорожника Willys, благодаря которому все они когда-то появились на свет? Хоть сам он в нашем тесте по вполне понятным причинам участия и не принимал, но и без этого в случае с Jeep и Land Rover ответ будет однозначным – конечно, да. На протяжении всех этих 60 лет эти двое стойко чтили традиции, заложенные еще во времена Второй мировой войны. Несмотря на постоянную модернизацию, усовершенствования и применение современных технологий (гораздо в меньшей степени, чем на большинстве других современных транспортных средств), Defender и Wrangler остались, пожалуй, самыми консервативными автомобилями на планете (если, конечно, не считать "вазовскую" заднеприводную "классику") и сохранили те качества, которые были заложены в конструкции Willys: надежность, потрясающую проходимость и выносливость. Помимо этого, их внешности свойственна незаурядная харизма, выделяющая их из общего потока машин. Они способны сломать представления любого человека о внедорожной езде, могут передвигаться в по настоящему ужасных условиях. За это их любят, ценят, уважают и… покупают, жертвуя комфортом и управляемостью. С Land Cruiser не все так просто. Да, по сравнению с подавляющим числом выпускающихся ныне полноприводников, он очень и очень неплох на бездорожье. Но все таки Land Cruiser другой, и до результатов, которые демонстрировали двое других участников, ему ой как далеко. Toyota еще в 60 е годы активно начала уходить от истинно внедорожной тематики, создав в итоге автомобиль, ставший не менее известным и легендарным, чем его военный родственник. За время производства он растерял почти все то, чем был знаменит Willys, но приобрел многие другие ценные качества. Его первоначальная задача – комфорт, респектабельность и отстраненность от внешнего мира. Жаль только, что большинство владельцев современных Land Cruiser вряд ли когда-то вспомнят, с чего начинался их автомобиль. И на что еще способен. Май 2008 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Jeep Wrangler Unlimited
Land Rover Defender 90
Toyota Land Cruiser 200
Прочитано: 4576 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Jeep
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |